Нет времени читать?
Отправить статью на почту

10 тенденций 2022 года в разработке логотипов

8 декабря 2021
10 мин на чтение
7513
10 тенденций 2022 года в разработке логотипов
author__photo

Тренды меняются ежегодно, и это нормально. Дизайн фирменной символики – не исключение. На фоне растущей конкуренции нужно постоянно обновлять свой стиль и привлекать внимание. Что будет актуально в 2022 году: строгий минимализм или яркие эксперименты? Эксперты из Logaster проанализировали 10 тенденций, которые могут повлиять на бизнес-айдентику в следующем году.

Стилистика 90-х

Многие читатели ностальгически улыбнутся, когда увидят этот особый, узнаваемый стиль конца прошлого столетия. Есть все основания полагать, что он вновь станет актуальным. Ожидается, что в 2022 году логотипы, оформленные в стилистике 90-х, будут вдохновлять современных дизайнеров.

В работу возьмут самые интересные элементы: в частности, использование чрезмерно ярких и, на первый взгляд, несочетаемых оттенков. Также интересно будут смотреться буквы, отрисованные как будто вручную. Отличное решение, чтобы выделиться на фоне модной сейчас минималистичной айдентики.

Негативное пространство

Эту дизайнерскую технику сложно назвать «открытием года»: специалисты используют ее давно. Но она все так же актуальна: пожалуй, это один из самых устойчивых трендов в дизайне айдентики. Реализовать негативное пространство можно с помощью эффектов пересечения, двусмысленности, удаления отдельных элементов (например, частей букв).

Самое интересное, что любые эти изменения заметны не сразу. Человеку нужно присмотреться, чтобы заметить особенности стиля. Этим негативное пространство и привлекает внимание. Люди любят визуальные загадки: от ребусов до зашифрованных посланий в полотнах. И когда человек разгадает «секрет» логотипа, он хорошо запомнит его и, возможно, почувствует особую связь с брендом. 

На базовом уровне негативное пространство способно подчеркнуть пределы положительного пространства. Кроме того, оно увеличивает узнаваемость бренда и способствует росту популярности логотипа.

Шрифты: нестандартные решения

Последние несколько лет шрифты в графическом дизайне играют главную роль. Многие бренды сделали акцент именно на текстовых логотипах. Учитывая ограниченный набор стандартных шрифтов, для достижения уникальности дизайнеры стали менять привычные визуальные решения. Ведь сделать текстовый фирменный знак узнаваемым по-другому практически невозможно.

На примерах можно увидеть самые распространенные варианты изменений: выравнивание букв, замена. Любые интересные решения повышают заметность логотипа. Аудитории может понравиться нестандартный подход.

Многослойность 

Суть этого тренда – в разработке многослойных изображений для достижения эффектов глубины и объема. Обилие возможностей для наслоений позволяет с высокой долей вероятности создать уникальное и запоминающееся изображение.

Наслоение реализуют разными методами. Например, объединяют элементы логотипа, создают копию одного из них, накладывают цвета, используют геометрические фигуры. Возможностей много: в одном предложении все не перечислить.

Яркая цветовая гамма

Как гарантированно сделать логотип запоминающимся? Использовать сочные, яркие цвета и экспериментировать с их сочетаниями. Особенно это решение рекомендовано брендам, которые хотят полностью обновить фирменный стиль.

Предполагается, что 2022 год откроет возможности для смелых цветовых экспериментов. Можно на время «забыть» о таблицах сочетаний цветов и немного побыть «безумными шляпниками». Почему так? Потому что смелая цветовая гамма мгновенно привлекает внимание аудитории. А это важно, ведь сейчас актуальна проблема сокращения среднего времени взаимодействия пользователей с брендами.

Минимализм

Лаконичный дизайн с простыми линиями и отсутствием лишних деталей «выстрелил» несколько лет назад и до сих пор остается актуальным. В основном это связано с диджитализацией бизнеса. Дело в том, что логотип, оформленный в стиле минимализма, удачно смотрится и легко распознается в любом размере: будь то крохотная иконка в мессенджере или аватар в социальной сети. В общем, «хочешь быть универсальным – будь проще».

Геометрические фигуры

Этот тренд полюбился дизайнерам, так как он дарит свободу творчества. Использование геометрических знаков – удачный вариант для небольшого обновления стандартного логотипа. Сохранить узнаваемый лого и сделать его немного другим можно, если добавить один или несколько геометрических элементов и сделать акцент – например, с помощью отдельного цвета.

Игры с символами

Дизайнеры давно используют символы при создании айдентики брендов. Удивительно, но эта тенденция сохраняется и со временем даже становится более популярной. Эксперименты с символами в 2022 году тоже будут актуальными. Возможно, что этот тренд станет одним из ключевых в дизайне логотипов.

Так, с помощью символов можно визуально подчеркнуть преимущества компании или продукта. Ну или создать акценты, которые будут «цеплять» взгляд потенциальных клиентов и стимулировать их рассмотреть лого подробнее.

Градиент

Градиенты в фирменной символике – востребованный тренд уже несколько лет. Этому есть объяснение. Программное обеспечение для дизайнеров постоянно развивается, и у современных специалистов есть много возможностей для работы с оттенками. Поэтому сейчас реально создать великолепные цветовые переходы.

Если направление и так востребовано, чем оно сможет удивить в 2022 году? Ожидается, что дизайнеры расширят цветовую гамму и будут пользоваться разными способами нанесения градиента. Специалисты чаще станут пользоваться методами снижения или увеличения насыщенности выбранного оттенка, переключения между цветами.

Градиент дает возможность создать оригинальное визуальное решение, увеличить уникальность лого или просто удачно его обновить. Плюс, фирменный символ может стать более объемным. А удачно выбранные цвета будут формировать особое восприятие айдентики.

Оптическая иллюзия

Естественное желание любого бренда – запомниться своей целевой аудитории. Для достижения этого некоторые компании отходят от стандартных решений и выбирают новые методы. Один из них – применение оптических иллюзий. На изображении доступно несколько примеров и решений:

  • негативное пространство (о котором говорили выше);
  • уникальные, несуществующие до этого фигуры;
  • цветовые иллюзии;
  • визуальные искажения;
  • иллюзии, создаваемые методом контраста.

Этот метод дает возможность создавать визуальные решения «с секретом». Зрителю интересно узнать, что скрывает за собой логотип. Благодаря этому увеличивается среднее время контакта с символикой – а следовательно, улучшается запоминаемость.

Заключение

Большая часть тенденций в сфере дизайна логотипов хорошо знакома специалистам по трендам прошлых лет. На чем будет базироваться современный дизайн? На создании уникальных решений и повышении заметности. Чтобы выделиться на фоне конкурентов, специалисты будут использовать необычные цвета, формы и другие форматы подачи. Современные инструменты разработки дают все возможности для этого.

Маркетолог в Logaster
Нет времени читать?
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных и получение рекламной информации о продуктах, услугах посредством звонков и рассылок по предоставленным каналам связи.
У вас интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить