3 июня 2021
19 мин на чтение
708

9 000 000 обращений и 1100 частных клиник, исследование индустрии медицины за 2020 год

author__photo
Артур Саркисян
Директор по развитию Calltouch
Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Артур Саркисян, директор по развитию Calltouch, рассказывает, сколько стоил лид из контекстной рекламы, откуда клиники получали звонки и сравнивает эти показатели по Москве и регионам.

Каким был 2020 год для всего маркетинга частных клиник? Мы точно знаем ответ, потому что провели проанализировали 9 000 000 миллионов уникальных обращений от более чем 1100+ клиник. Это сайты наших клиенты, которые работали с нами на протяжении всего прошлого года. Много ли это или мало – судить вам, но это позволит вам понять, что происходит с трафиком и откуда он приходит. А также сделать выводы из результатов исследования, чтобы учитывать их при оптимизации рекламных кампаний и инвестиций в различные площадки. Только цифры и факты.

Наши продукты помогают вашему бизнесу оптимизировать расходы на маркетинг
Узнать подробнее

Что происходило с сессиями на сайте клиник 2020

Сразу обратим внимание на январь, где показатель количества сессий взят за 100%. Это наша опорная точка, с которой мы сравниваем объем трафика по следующим месяцам. И здесь мы видим, что самым пиковым месяцем по отношению к январю стал декабрь – разница +59%, если брать клиники в Москве и области. Люди чаще заходят на сайты медицинских клиник осенью и зимой.

В регионах примерно такая же картина, только здесь на фоне других выделяется октябрь помимо декабря. По сравнению с началом года сессий было в два раза больше. Поэтому осень и зима – это явный сезон для индустрии медицины.

Динамика обращений в клиники 2020

Мы попробовали найти корреляцию между сезонностью сессий и обращениями. Показатели сессий взяли за линии, а уникальные обращения преобразовали в столбцы, и увидели следующее. В Москве и области октябрь лидирует по динамике обращений – прирост на 36+% по сравнению с январем, хотя сессий было больше в декабре. В ноябре conversion rate «просел»: люди мониторили сайты, но стали активнее записываться под конец года.

В регионах точно такая же картина. Октябрь стал самым популярным месяцем по обращениям – 167%.

Как люди обращались в клиники: обратный звонок и устройства

Мы проанализировали сайты и увидели, что в Москве, области и регионах, пользователи предпочитают совершать прямые вызовы – их доля больше 90+%. И здесь есть большой потенциал для роста виджета обратного звонка. Людям удобнее не висеть на линии, а оставить номер телефона, чтобы клиника сама инициировала звонок. Это оптимизация для самого медицинского центра: пациентам не нужно долго ждать, благодаря чему вы даете им положительный пользовательский опыт. К слову, в регионах люди активнее используют колбек. Поэтому здесь есть над чем работать: в других индустриях доля обратного звонка существенно больше.

Если мы посмотрим на долю звонков и сессий в разрезе ПК/мобайл/планшеты, то увидим, что здесь лидируют смартфоны. 70,3% сессий приходится на мобильные устройства, а 62,9% уникальных звонков – на десктоп. Вы наверняка не раз слышали, что сайту нужна мобильная версия или адаптивный дизайн. Вот еще одно тому подтверждение. При этом не стоит забывать и про ПК: каждый третий звонок приходит именно оттуда, если говорить про Москву и область.

В регионах точно такая же картина: разве что уникальных звонков с ПК-устройств на 3% больше.

Кто чаще звонит в клиники: мужчины или женщины

Исследование показало, что женщины активнее обращаются в клиники как по прямым (57,1%), так и обратным звонкам (60,6%). Женщины больше интересуются вопросами здоровья.

В регионах мы заметили еще больший перевес: 60,7% прямых вызовов приходится на женщин, а 69,1% на колбеки.

В какие дни и часы звонят пациенты

Понедельник здесь – самый популярный, что в Москве/области и в регионах. Больше всего обращений в клинику поступают именно в этот день. Ближе к концу недели динамика идет на спад.

А если говорить про время, то самое удобное время для пользователей, то для Москвы и области – это 11 часов дня. А результаты по регионам нас удивили.

Здесь пиковый час – это 10 утра. После одиннадцати уже заметна отрицательная динамика.

Стоимость лида из контекстной рекламы в медицине 2020

В медицинской тематике средняя цена уникального обращения по Москве и области: 1 398 рублей из Яндекс.Директа и 1 282 рублей из Google Ads. В регионах лиды получаются дешевле: 933 рублей – Яндекс, 680 рублей – Google. Почему так происходит? Ценообразование зависит от емкости трафика: если аудитория меньше, то будете забирать лиды по оптимальной стоимости. А если вы хотите больше аудитории, то увеличиваете инвестиции, из-за чего пропорционально растет стоимость лида.

Нет времени читать?
Отправить статью на почту
Оцените
Поделитесь с друзьями
Что нового в интернет-маркетинге?
Главное в ежемесячной рассылке
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных и получение рекламной информации о продуктах, услугах посредством звонков и рассылок по предоставленным каналам связи.
У вас есть интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]
Конференция Callday.Ecom
30 июня в 11:00 встретимся на Callday. Ecom 2021 — узнаете всё про сквозную аналитику и эффективный маркетинг в электронной торговле.
Регистрация
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.