Поехали!
Скоринг клиентов от 5 000 рублей для космической конверсии
Реклама ООО «Колтач Солюшнс»
ИНН 7703388936
erid: 2Vtzqwe74nB
17 августа 2019
Темы | Маркетинг
Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Что такое кликбейт и стоит ли его использовать

17 августа 2019
11 мин на чтение
44879
Что такое кликбейт и стоит ли его использовать
author__photo

Что такое кликбейт 

Кликбейт происходит от Clickbait, состоящего из двух корней: clickщелчок, baitнаживка. Соответственно, речь идёт о контенте-приманке, главной целью создания и размещения которого является захват внимания и повышение кликабельности. Следовательно, растёт число переходов и количество просмотров.

Кликбейт чаще всего сопряжён с искажением смысла, введением в заблуждение и манипуляциями эмоциями ради привлечения трафика.

Calltouch
Привлекайте, конвертируйте
и анализируйте ваших клиентов
Платформа омниканального маркетинга
Подробнее

Что такое кликбейт

С психологической точки зрения у людей подсознательно происходит формирование определённых, обычно завышенных, ожиданий, которые должны реализоваться после клика.

Кликбейт манипулирует сознанием и активирует сильные эмоции, такие как: любопытство, злость, зависть, сопереживание, страх.

Основная задача кликбейта — делать так, чтобы максимальное число пользователей нажимали на заголовок, баннер, ссылку или включали видеоролик. Важен высокий CTR, соотношение кликов к просмотрам. По сути, речь идёт о тизере к последующему контенту, который чаще всего нерелевантен этому самому тизеру.

Самые популярные темы: политика, известные люди, их псевдоболезни, фейковая смерть, скандалы в личной жизни, секс, предсказания, новые супергаджеты и волшебные таблетки.

Несмотря на то, что непосредственно кликбейт, как явление, появился по мере развития интернета, он имеет очень давние исторические корни. Схожие приёмы привлечения внимания аудитории активно используются уже несколько столетий. Всё началось с афиш, а также громких газетных заголовков и объявлений.

В современной журналистике, SMM, блоггинге, маркетинге и продажах используются некоторые элементы кликбейта. Это происходит из-за колоссального информационного шума и высокого уровня конкуренции за внимание пользователей. 

Зачем применяется кликбейт

Горячие заголовки применяются для получения прибыли от интернет-рекламы, для продажи товаров или услуг.

Это может быть чья-то попытка заработка на реферальных программах.

Авторы контента производят накрутку количества просмотров статей и видеороликов, вирусного контента, провоцирующего пользователей делиться им в соцсетях и мессенджерах, продвигают фейковые новости.

Некоторые распространяют вредоносное программное обеспечение.

Где применяется — кликбейт примеры 

Чаще всего данный способ применяется в тизерных сетях, на сайтах с пиратским контентом, adult-ресурсах, в жёлтой прессе и на YouTube.

Даже некоторые федеральные и международные СМИ не гнушаются кликбейтом в заголовках своих статей. Всё зависит от редакционной политики издания.

Президент США Дональд Трамп часто использует «кликбейтные» выражения в своих речах.

Президент США Дональд Трамп часто использует «кликбейтные» выражения в своих речах

Форматы применения

  • Заголовки, посты;
  • Баннеры, картинки, анимации;
  • Автоматическое включение звука на сайтах;
  • Всплывающее видео;
  • YouTube — превью, привлекающая внимание картинка с заголовком прямо на ней + заголовок видеоролика.

Признаки кликбейта

Как правило, в кликбейтных заголовках употребляется панибратское обращение к пользователю на «ты». В такой рекламе часто эксплуатируются образы популярных людей или предлагаются невероятные новинки.

С точки зрения смысла, кликбейты содержат неполную информацию и явные преувеличения. Создаётся сильная интрига, недосказанность, фразы обрываются на самом интересном месте. Их отличает подчёркнутая сенсационность, искажение фактов и обещание неправдоподобной выгоды.

Кликбейт навязчиво подталкивает к действию, обещает доступ к интригующему контенту или предлагает лёгкий заработок, существенную экономию. В целом, 

информация противоречивая — как правило, начало типичной обывательской истории с дальнейшим контрастирующим, неправдоподобным окончанием.

Кликбейт лишает пользователя ключевой информации, которая позволяет понять, на какой контент ведёт ссылка. Он несёт двоякий смысл, иногда является явной ложью и бессмыслицей.

Внешне кликбейт распознаётся по некоторым из следующих признаков:

  • Синтаксис и орфография, вызывают ощущение, что человек писал в спешке и торопился поделиться информацией.
  • Использование шокирующего контента.
  • Использование популярных мемов.
  • Стрелка, кружок, обводка на превью.
  • Эксплуатация актуального в настоящий момент хайпа.
  • Использование фразеологизмов, пословиц, поговорок и известных цитат.

Наиболее популярные темы для кликбейта

Есть несколько категорий, которые привлекают внимание на уровне инстинктов без критического осмысления:

  • Выживание, катастрофы, стихийные бедствия, природные явления, смерть, болезни.
  • Лечение, резкое улучшение здоровья, внешнего вида.
  • Истории, популярные люди, известные компании.
  • Лайфхаки, лёгкие деньги, способы существенно сэкономить.
  • Острые социальные проблемы.
  • Сенсации, предсказания.

Исчерпывающий пример кликбейта

Эмоции, которые вызывает кликбейт

Кликбейт призван обращаться к примитивным реакциям, возбуждая интерес на уровне эмоций:

  • Азарт, жадность, желание первенства..
  • Переживание, жалость, соболезнование.
  • Злость, зависть, вызов.
  • Страх, недоумение, возмущение.

Стоит ли использовать кликбейт

Обычно термин кликбейт используется в негативном контексте. Профессиональные маркетологи, копирайтеры, редакторы и SMM-щики вполне обоснованно считают моветоном применение подобного метода.

Кликбейт повышает процент отказов на сайте, в связи с чем поисковые системы снижают рейтинг ресурса, и он теряет свои позиции в результатах выдачи.

YouTube при ранжировании видеороликов учитывает не только количество просмотров, но и вовлечённость аудитории. Если люди часто перематывают ролик или выключают, не досмотрев его до конца, то рейтинг видео ухудшается.

У многих пользователей выработался «иммунитет» и «кликбейт-слепота», они попросту не обращают внимание на такую рекламу и заголовки. А если и обращают, то не нажимают на них, точно зная, что не получат ожидаемое.

Многие рекламные и медиаплатформы борются с кликбейтом. Рекламная сеть Яндекса, контекстно-медийная сеть Google и социальные сети при настройке таргетинга достаточно серьёзно модерируют объявления рекламодателей. 

Яндекс.Дзен понижает рейтинг статей и карму каналов, вводит новые метрики, которые характеризуют вовлечённость аудитории и её интерес к контенту. Помимо количества просмотров есть число дочитываний. Если у статьи много просмотров и мало дочитываний, то это либо кликбейт, либо неинтересный контент, либо банальная накрутка.

В чистом виде использовать кликбейт не рекомендуется. Но, поскольку он основывается на психологии и соответствующих поведенческих паттернах аудитории, есть смысл проанализировать его сильные стороны и механики в целях формирования высококонверсионных офферов, продающих заголовков и превью к видео.

Всё хорошо в меру, и если подходить к данным вопросам этично и корректно, вполне реально успешно применять некоторые элементы кликбейта.

Как написать привлекательный заголовок

  • Заголовок должен быть кратким и ёмким. В то же время, можно прибегнуть к использованию недосказанности для создания интриги.
  • Время от времени можно позволить обращение к пользователю на «ты», а также обращения к сегменту целевой аудитории. Запустите диалог с читателем.
  • Полезно формулировать глаголы в повелительном наклонении для усиления призыва к действию — CTA.
  • Добавляйте восклицательные и вопросительные знаки. Используйте цифры и числительные для усиления аргументации.
  • Перечисляйте выгоды и преимущества, важные для целевой аудитории.
  • Используйте подходы SEO, SMO и поисковой оптимизации на YouTube.
  • Также помимо краткого заголовка рекомендуется применять в связке с ним более длинный подзаголовок, который усиливает эффект.

В любом случае важно, чтобы пользователь понимал, какой контент он получит после клика, и чтобы это соответствовало действительности. Иначе ожидания человека не реализуются, он будет чувствовать себя обманутым, что повлечёт за собой утрату доверия и, как следствие, репутационные риски.

Сквозная аналитика
Оценивайте эффективность всех рекламных кампаний в одном окне от клика до ROI
Вкладывайте в ту рекламу, которая приводит клиентов
Подробнее

Маркетолог-аналитик
Нет времени читать?
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных и получение рекламной информации о продуктах, услугах посредством звонков и рассылок по предоставленным каналам связи.
У вас интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить