4 февраля 2020
Темы | Маркетинг
Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Что такое буллиты в тексте и как эффективно применять их на landing page

4 февраля 2020
8 мин на чтение
100389
Что такое буллиты в тексте и как эффективно применять их на landing page
author__photo

Буллиты в тексте — важное оружие копирайтера. Если вы его ещё не используете, стоит непременно пополнить свой арсенал. Сделать текст более четким, привлечь внимание и помочь посетителю сайта дочитать до конца, а не уйти к конкуренту… всё это могут буллеты.

Конечно, как любое вооружение, важно применять буллиты правильно. Стратегия «палить из пушки по воробьям» ещё никого не доводила до добра. Как использовать буллеты на landing page с максимальной отдачей, вы узнаете из статьи.

Что такое буллиты

Во вступлении не зря упоминается оружие. Буллет происходит от английского слова “bullet”, которое многозначно, но чаще всего переводится как «пуля». Однако, целью этого текста вовсе не является призыв читателей к силовым методам.

На профессиональном жаргоне тех, кто работает с текстом, буллит — это графический символ, используемый для выделения пункта списка в тексте.

Да, это те самые точки, галочки, цифры и прочие обозначения пунктов маркированных и нумерованных списков, которые каждый пользователь Интернета много раз встречал на сайтах и landing page. Часто с них и начинают чтение, ведь так можно пропустить всё лишнее во вступлении и сразу перейти к сути.

Кстати, варианты «буллет» и «буллит» в русском языке абсолютно равноценны. Смело выбирайте для своего профессионального общения тот, который больше нравится. Собеседник всё равно поймёт смысл.

Эффективный маркетинг с Calltouch
  • Анализируйте весь маркетинг и продажи в одном окне
  • Удобные дашборды и воронки от показов рекламы до ROI
Узнать подробнее
platform

Зачем и когда используют

Буллиты на landing page и в любом другом тексте помогают:

  • выделить главные мысли и убрать лишнюю воду;
  • помочь читателю воспринять из текста главное;
  • сократить время чтения;
  • сделать текст привлекательным не только для посетителей, но и для поисковых систем.

По функциям буллиты могут использоваться для:

  • перечисления преимуществ товара или услуги;
  • описания характеристик;
  • подачи интересных фактов о продукте.

В общем, не стоит перечислять какие-либо свойства или качества в длинном абзаце — применяйте буллиты.

Сквозная аналитика
Оценивайте эффективность всех рекламных кампаний в одном окне от клика до ROI
Вкладывайте в ту рекламу, которая приводит клиентов
Подробнее

В соответствии с типом списка, который они выделяют, буллеты могут выглядеть как:

  • цифры для нумерованного списка;
  • точки, галочки, крестики, капли и любые другие варианты для маркированного.

Как написать хорошие буллиты

Существует несколько несложных правил, которые помогут сделать ваши буллиты по-настоящему эффективными:

  • избегайте слишком длинных пунктов списка. Оптимальная длина — одно-два предложения;
  • сделайте их однородными, например, начинайте каждый с глагола или существительного;
  • добивайтесь симметрии, то есть примерно одинакового размера для каждого пункта под маркером;
  • не применяйте более десяти буллитов. Такой список убьёт всякое желание дочитать его до конца;
  • выстраивайте все предложения в порядке убывания важности, но самый сильный аргумент используйте последним;
  • не пишите в характеристиках товара сухих цифр. Расскажите, какую выгоду они несут клиенту.

Примеры хороших и плохих буллитов

Как уже упоминалось выше, плохо смешивать буллиты, текст которых начинается с различных частей речи. Например, буллиты для описания мультиварки:

  • варка супов;
  • тушение овощей и мяса;
  • приготовление йогурта;
  • работа с дрожжевым тестом;
  • имеет таймер отложенного старта для выбора желаемого времени.

Последний пункт будет лишним по нескольким параметрам. Он не описывает функцию по приготовлению определенной группы блюд, начинается с глагола и существенно длиннее прочих. То есть выбивается из общего ряда, как визуально, так и по смыслу. Имеет смысл вынести его в следующий абзац текста.
Страница компании «Прима Аква», занимающейся поставкой питьевой воды, может служить примером хороших буллетов. Их отличает:

  • удобная графическая форма представления в два столбика;
  • одинаковая длина пунктов — почти везде около трёх слов;
  • краткие, но ёмкие формулировки.

Буллиты в теме доставки воды

Длинные пункты тоже можно выделять буллетами, например, если они описывают «боли» клиента. Хорошим примером будет сайт бизнес-тренера Сергея Кофанова. Чтобы визуально облегчить текст, с правой стороны от него размещено видео. Заинтересовавшись им, посетитель сайта с большей охотой прочтёт объёмный список.Буллиты для определения боли клиента

Буллиты можно использовать не только для описания преимуществ, но и для подачи особенностей и минусов товара. Например, компания “GaGa Games” применяет в своём каталоге настольных игр шуточные буллиты с недостатками, которые только усиливают желание купить товар.Буллиты для обозначения плюсов и минусов товара

Для landing page часто используются буллиты с индивидуальными графическими значками для каждого пункта списка. Они не только эффектны, но и очень эффективны, так как с их помощью можно найти желаемую информацию ещё быстрее. Например, если на сайте «Таксовичкоф» захотят заказать такси молодые родители, они легко найдут интересующую информацию под изображением детского автокресла с малышом.Буллиты для описания услуги

Заключение
Буллиты можно встретить практически в каждом тексте, который попадётся читателю на глаза на просторах Интернета. Такая популярность вполне оправданна, ведь эти маркеры позволяют сократить текст, выделить главное и быстро донести его до читателя.
При написании буллетов важно соблюдать правило движения от самого важного преимущества к второстепенному. Если при этом не перегружать текст, избегать смешивания разных частей речи в начале каждого пункта и умело оформлять их графически, то вы без труда сможете убедить читателя в своей правоте «контрольным выстрелом» — самым весомым фактом в форме буллета, который лучше приберечь напоследок.

Автор блога Calltouch
Нет времени читать?
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных и получение рекламной информации о продуктах, услугах посредством звонков и рассылок по предоставленным каналам связи.
У вас интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить