ИсследованияЧего хотят мужчины и женщины: мы исследовали 18 000 000 звонков 11 февраля 2021 20 мин на чтение8413 бизнес бизнес Артур СаркисянКоммерческий директор Calltouch Содержание Нет времени читать? Артур Саркисян, директор по развитию Calltouch, делится исследованием, где распознали пол более чем у 18 миллионов входящих звонков, которые поступают с сайтов наших клиентов. Более того, мы разделили эти звонки не только по тематикам, но и каналам трафика. Поэтому сейчас вы узнаете, кто и куда звонит больше: женщины или мужчины. Какие марки автомобилей интересуют женщин больше всего, и зависит ли пол от перехода с поисковой выдачи или контекстной рекламы.Но сначала немного про методологию сбора и анализа данных. География исследования: Российская Федерация, период январь – декабрь 2020 года. В фокусе внимания – 15 000 сайтов, в том числе и обратные звонки. А еще мы сравним результаты с 2018 годом и выясним, поменялись ли тенденции. Например, изменили ли события и ограничения 2020 года предпочтения аудитории.Вручную проанализировать такой массив данных невозможно. Сегментировать клиентов по полу, да еще и в разрезе каналов трафика – та еще задачка. И поэтому нам помогли в этом алгоритмы классификации, в основе которых лежат методы машинного обучения. Такой принцип – основа Предикта Calltouch: речевая аналитика распознает речь человека и определяет пол звонящего. Благодаря этому маркетологи получают ценную информацию о своей аудитории и становятся к ней еще ближе. CalltouchПривлекайте, конвертируйте и анализируйте ваших клиентовПлатформа омниканального маркетинга Подробнее В какое время и дни недели звонили женщины и мужчиныИсследование показало, что в 2020 году мужчины звонили во все компании чаще женщин – их доля составляет почти 55,9%.Если посмотреть на результаты 2018 года, то окажется, что практически ничего не поменялось. Женщины – 45,4%, а мужчины – 54,6%. Разница не более, чем в 1,5%.Такая же закономерность есть и по дням недели. Женщины предпочитают звонить в будние дни, однако активность у мужчин растет к концу недели. Два года назад было абсолютно так же.Интересными получились результаты по часам. Чем ближе к вечеру, тем больше вероятность, что к вам поступит звонок от мужчины. Самый «равный» в этом плане час – 8 утра: 52% поступают от мужчин, а 48% от женщин.Звонки по каналам трафикаЭтим данным стоит уделить особое внимание маркетологам и предпринимателям. Исследование показало, что женщины охотнее звонят в компанию через органический трафик. То есть они используют поисковики, не кликают на рекламу, заходят на сайт и оттуда набирают указанный номер. Только 42% звонков от женщин приходится на платный трафик, почти столько же и на реферальный. Это говорит о том, что контекстная реклама привлекает гораздо больше мужской аудитории.Так же было и в 2018 году. Всего 43% источников «женских» звонков приходилось на канал cpc, то есть платный трафик. Из этого можно сделать вывод, что SEO-оптимизация поможет увеличить женскую аудиторию, а контекстная реклама генерирует мужскую.По каким индустриям больше звонков от мужчинА теперь самое интересное: распределение по сферам. Больше всего звонков женщин приходится на ветеринарные клиники (66,1%), медицину (62%), салоны красоты (60%) и рестораны (55%). Мужчин же больше всего интересуют авто (82,7%), промышленное оборудование (81%), электроника (70,6%), финансовый сектор (69,9%) и ремонт (69,8%).При этом практически одинаковая аудитория по продуктам питания, мебели и интерьеру, недвижимости, гостиницам и фитнес-клубам. Если сравнивать результаты с 2018 годом, то есть значительное изменение в одном сегменте. Например, в индустрии развлечений стало меньше звонков от женщин: 34,2% в 2020 против 52% в 2018 году. Аналогично и с ресторанами: стало несколько больше обращений от мужчин. В остальном же процентное разделение по тематикам осталось таким же. Теперь же рассмотрим каждый сегмент подробнее, в том числе и по каналам звонков.Фитнес-клубыИнтересная закономерность, которая прослеживается в других сегментах. Женщины предпочитают звонить именно днем в будние дни, а мужчин становится больше к выходным и к вечеру. Такая особенность поведения аудитория характерна для всех, не только для фитнес-клубов. Точно так же было и в 2018 году, за два года ничего не изменилось.МедицинаМедицинская тематика – женская, заметен перевес и по каналам звонков, и по платному трафику. Тем не менее, и здесь органике доверяют чуть больше: 64,05% против 61,05%.Рассмотрим медклиники подробнее. Есть лишь два направления, где звонков от мужчин больше, чем у женщин: урология (63,1%) и мануальная терапия (56,8%). Звонков от женщин по вопросам стоматологии, педиатрии, флебологии и другим гораздо больше.Интересно, что по сравнению с 2018 годом, от мужчин стало больше звонков по косметологии (было 13,5, а стало 26,4%), акушерству и гинекологии (18,7% против 27,8%), хирургии (24,5% против 38,6%). Очевидно, что по этим и другим тематикам растет доля мужского интереса.Салоны красотыЗдесь есть аномалия. По каким-то причинам с 22 до 23 часов заметен резкий всплеск звонков от мужчин, а в полночь от женщин. Признавайтесь, в чем дело? И здесь так же легко увидеть закономерность: контекстная реклама привлекает больше всего мужской аудитории. Но с органикой получилось исключение из правил. Как мы помним, женщины связываются с компанией в основном через поисковики. Но здесь доминирует реферальный трафик, если смотреть по полу. Социальные сети – лучший друг салонов.Ветеринарные клиникиЖенщины стабильно обращаются в клиники для животных в течение недели. А если смотреть по часам, то к полуночи мужчины звонят почаще.АвтоПо авто по всем разрезам можно заметить примерный сплит в 80 на 20%.А вот самыми «мужскими» марками автомобилей оказались Isuzu (91,3%), Genesis (90,1%), BMW (88%) и Audi (88%) с Citroen (85,8%). Женщины больше всего звонили по Mini (32,8%), Suzuki (26,9%), Lexus (25%) и Renault (23,4%).Интересно, что по сравнению с 2018 годом, женщины стали больше интересоваться Jaguar, Ford и Toyota. Если говорить конкретно про Ford, то это, скорее всего, связано с тем, что у компании остался только коммерческий транспорт, и звонки были от секретарей.НедвижимостьПо сравнению с 2018 годом, заметен небольшой перекос к мужской аудитории. Если раньше доля по всем звонкам женщины-мужчины была 53-47%, то в 2020 году 48,5-51,5%. Разница в пять процентов. Как ожидалось, мужчины гораздо активнее вечером: с 20 до 24 часов.РазвлеченияВ индустрии развлечений из платного трафика 70% звонков пришли от мужчин. При этом органический трафик привлекает обращения почти одинаково как мужчин, так и женщин: 52,82% и 47,18% соответственно. Большая часть звонков в этом сегменте мужская – 65,82%.ГостиницыЭтот сегмент получает больше всего звонков от мужчин в выходные дни. По каналам трафика можно увидеть одинаковое разделение по полу. То есть если вы будете запускать рекламу, то вероятнее всего, что вы получите аудиторию 50/50. То же относится к органике и реферальным каналам.РестораныИсследование показало разницу по полу в 10% по всем срезам – женщины несколько чаще обращаются в рестораны. Стоит отметить, что их активность не падает в выходные. Это можно объяснить тем, что поход в кафе – один из видов досуга, на которое нужно больше времени, чем отдых после рабочего дня. Но если сравнивать с 2018 годом, то звонков от мужчин стало побольше: раньше статистическая «вилка» начиналась от 15% и больше, то теперь 10% по всем срезам.Например, в 2018 году только 41% всех звонков приходился на мужчин, а в 2020 уже 45%.Промышленное оборудованиеРезультаты очень похожи на данные по автомобильной индустрии. Стоит отметить, что здесь женщины чуть больше доверяют реферальным источникам.Финансовый секторОбратите внимание на звонки по каналам звонков. И в этом сегменте из органического трафика вы получите побольше обращений от женщин, чем если бы покупали рекламу и размещались бы на реферальных источниках. Платный трафик, например, контекстная реклама, принесет вам звонки преимущественно от мужчин.Телекоммуникация и связьВ этой сфере мужчины звонят гораздо чаще: 63,9% приходится именно на них.Маркетинговые и рекламные агентстваПо вопросам продвижения звонят в основном мужчины – на них приходится 61,48% всех обращений. Также исследование показало, что если в ваше агентство поступит входящий вызов, то вероятнее всего, что это будет мужчина.Ремонт и строительствоЗдесь легко заметить принцип 70/30. То есть 70% обращений приходят от мужчин, а платный трафик в 2020 году приносил звонки как от мужчин, так и женщин именно в таком соотношении. То же относится и к дням недели.Деловые услуги и консалтингСтоит отметить большую разницу по каналу звонков none, то есть прямым переходам из строки браузера. Исследование показало, что в 2020 году разделение по аудитории было почти 70 на 30 процентов – мужчины и женщины соответственно. Платный и реферальный трафики генерируют больше всего звонков от женщин – 39 и 40%.Юридические услугиЭта тема больше интересует мужчин. При этом органический трафик приносит больше всего звонков от них – 69,5%. Это значит, что если вы хотите привлечь женскую аудиторию, то имеет смысл уделить внимание другим источникам лидогенерации.БезопасностьЗдесь тоже больше всего звонков приходится на мужчин – 63%.ЛогистикаКак показало исследование, в 2020 году реферальный трафик генерировал в основном мужскую аудиторию. Интересно, кто звонил в 5 утра по вопросам перевозки? Разделение по полу в этот час почти что одинаково.Спортивные магазиныС 19 по 20 вечера заметен всплеск активности женской аудитории. При этом прямые переходы, referral и cpc получились самыми мужскими каналами звонков в 2020 году.ЭлектроникаА здесь наоборот органический трафик получился самым мужским – 76% звонков от них приходится на этот канал. По всей видимости, не последнюю роль играет то, что пользователь сразу идет «гуглить» нужный ему товар и находит сайт. А женщины больше используют прямые переходы – на этот канал получилось 41% таких обращений.Окна и двериПо дням недели отсутствует существенное разделение по полу. С понедельника по воскресенье в 2020 году 60% звонков были от мужчин, а 40% от женщин.Мебель и интерьерСовсем по-другому вышло с этим сегментом. В выходные наоборот звонков от женщин становится больше. В целом разделение по полу остается одинаковым. Однако реферальный канал приносил по большей части звонки именно от женщин, а не мужчин.Продукты питанияКак и ожидалось, наибольшая активность мужчин выпадает на выходные. Разделение по полу с точки зрения источников звонков укладывается в 50/50. Однако с none в 2020 году 59,4% обращений было от мужчин.Какие выводы можно сделать из этого исследования?Во-первых, статистика по звонкам с разделением по полу в целом не изменилась с 2018 года. Однако есть некоторые отличия: в некоторых сегментах стало больше обращений от мужчин, например, в медицине, недвижимости, развлечениях и ресторанах.Во-вторых, поведение аудитории осталось таким же. Женщины предпочитают связываться с компанией днем в рабочие дни. А мужчины становятся активнее, когда у них появляется свободное от работы время. Какой из этого можно извлечь профит? По указанным сегментам рекламу имеет смысл запускать в выходные, если вам нужна мужская аудитория. А чтобы привлечь звонки от женщин, одной рекламы может быть недостаточно. Но зато вы знаете, что женщины предпочитают звонить в будни в рабочие часы.В-третьих, разные каналы трафика могут быть как преимущественно «женскими», так и «мужскими» в зависимости от сегмента. Однако в целом женщины больше доверяют поисковикам, а не рекламе.Ну и в-четвертых, судя по часам звонков, кажется, кому-то надо больше спать.Опубликовано на vc.ru ПредиктАнализируй и сегментируй звонки легко и быстроТекстовая расшифровка звонков и автотегирование Подробнее Артур СаркисянКоммерческий директор Calltouch