16 ноября 2021
Темы | Маркетинг
Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Чем занимается таргетолог

16 ноября 2021
12 мин на чтение
565
author__photo
Николай Большаков
Автор блога Calltouch

Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Настройка рекламы и поиск своей аудитории – важные задачи бизнеса и значительная статья расходов. Чтобы не тратить рекламный бюджет впустую, компании все чаще ищут таргетологов и доверяют им продвижение продукта. Рассмотрим, что должен уметь специалист и как обучиться этой профессии.

Кто такой таргетолог

Таргетолог – это специалист, который настраивает таргетированную рекламу, подходящую для конкретной целевой аудитории. Сфера деятельности таргетолога – социальные сети и поисковые системы. 

В обязанности специалиста не входят создание контента, общей рекламной стратегии, развитие сообщества. Его основная деятельность – анализ целевой аудитории и конверсии рекламы.

Суть работы

Таргетолог организует комплексное продвижение компании в интернете, планирование и проведение рекламных кампаний на основе анализа и реальных цифр.

Специалист анализирует особенности продукта и создает общий портрет потребителя – по полу, возрасту, месту проживания, интересам. Затем подбирает аудиторию, которой может быть интересен продукт, и настраивает рекламу. Его цель – сделать так, чтобы объявление видел не любой пользователь, но только те, кто подходит под нужные характеристики.

Таргетолог анализирует эффективность рекламы, определяет, какие каналы продвижения наиболее удачны. Специалисты пользуются аналитическими сервисами, которые собирают данные с рекламных площадок. Хорошим помощником таргетологу станет система сквозной аналитики Calltouch. Система автоматически собирает данные с разных систем в 1 окне. Вы узнаете, что приносит вам целевой трафик и доход, сможете быстро делать выводы об эффективности маркетинга на основе полных данных.

caltouch-platform

Сквозная аналитика

 от 990 рублей в месяц
  • Автоматически соберет данные с рекламных площадок, сервисов и CRM в 1 окне
  • Бесплатные интеграции c CRM и другими сервисами: более 50 готовых решений
  • Анализируйте воронку продаж от показов до кассы
  • Оптимизируйте свой маркетинг с помощью подробных отчетов: дашборды, графики, диаграммы
  • Кастомизируйте таблицы, добавляйте свои метрики. Стройте отчеты моментально за любые периоды

Обязанности

Хотя основная профессиональная обязанность заключается в настройке рекламы, функции таргетологов различаются. Набор компетенций зависит от уровня специалиста:

  • Junior. Это начинающие таргетологи и специалисты с небольшим опытом работы. Им доверяют настройку и ведение рекламных кампаний в соцсетях, составление отчетности. На этом уровне сотрудник ведет не более 3 проектов в месяц.
  • Middle. В обязанностях – руководство рекламной кампанией от разработки стратегии до анализа результатов. Такой таргетолог составляет медиапланы для клиентов, создает сложные автоматизированные отчеты. Он берет на себя более 3 проектов и руководит работой сотрудников уровня Junior.
  • Senior. Функционал похож на обязанности middle-таргетолога. Однако специалист ведет самые сложные и дорогие проекты, руководит другими таргетологами и обучает их.

В компанию могут нанять ассистента – начинающего специалиста. Он не ведет собственные проекты, но выполняет несложную работу по сбору информации об аудитории и выгрузке данных для отчетов. 

В крупных компаниях работой отдела руководит Group Head. Он не ведет проекты (исключение – ключевые клиенты), занимается управленческими задачами.

Ответственность

Таргетолог рассчитывает и анализирует ключевые показатели: 

  • лиды – оставленные заявки и заполненные формы регистрации на сайте; 
  • продажи – количество реализованных сделок; 
  • прибыль – доход от рекламы; 
  • CPA – оплату рекламы за совершенное пользователем действие на сайте; 
  • CPS – оплату рекламы за покупки пользователей; 
  • конверсию на каждом уровне воронки продаж; 
  • ROI – окупаемость вложений в рекламу; 
  • ROAS – соотношение затрат на рекламу и доходов от нее; 
  • LTV – общую прибыль (в том числе будущую) от клиента. 

Затем он предоставляет данные другим исполнителям и помогает остальным департаментам работать в правильном направлении. Таргетолог не контролирует эти процессы и не ищет оптимальные решения для улучшения показателей – это ответственность сотрудников отдела маркетинга.

Необходимые навыки

Вот основные профессиональные навыки, которые понадобятся любому таргетологу:

  • анализ и группировка целевой аудитории;
  • настройка рекламы;
  • умение работать с аналитическими сервисами, программами-парсерами;
  • навыки работы в Google Tag Manager;
  • аналитические навыки;
  • оптимизация рекламных кампаний;
  • знание социальных сетей.

Личные качества также помогут таргетологу развиваться профессионально. Наиболее важные:

  • способность к самообучению;
  • усидчивость;
  • самостоятельность;
  • логическое мышление;
  • динамичность.

Необязательно иметь высшее образование, чтобы достичь успехов в этой профессии. Но маркетинговые знания дадут преимущества специалисту – он сможет оценить потребности покупателя и наиболее точно составить его типаж.

Будет заблуждением считать, что таргетолог должен обладать навыками программиста. Без умения пользоваться специальными сервисами не обойтись, однако для продуктивной работы есть много готовых инструментов. Например, Segmento Target, Pepper.Ninja, Target Hunter, myTarget.

Сервис интеграции Calltouch позволит связать данные аналитических программ, рекламных площадок, CRM-систем и CPA-сетей. Одна из них – интеграция с рекламным кабинетом myTarget. Таргетолог сможет получать данные по расходам и кликам по рекламным кампаниям.

caltouch-platform

Интеграции Calltouch

Готовые интеграции с популярными сервисами
  • Быстрая настройка без путанных инструкций
  • CRM-системы, рекламные площадки и другие сервисы: более 50 готовых решений
  • Webhooks и API для безопасной передачи событий
  • Автоматическая передача данных от показов и бюджетов до сделок и ROI

Плюсы и минусы профессии

В числе преимуществ:

  • возможность работы по найму или фрилансером;
  • стабильное количество заказов;
  • заработок средний или выше среднего;
  • возможность найти работу без опыта.

Недостатки профессии:

  • постоянная работа за компьютером;
  • отсутствие серьезных перспектив развития и карьерного роста;
  • однотипные задачи;
  • полная ответственность за результат (в том числе финансовая, если это предусмотрено в соглашении).

Профессия подойдет тем, кто готов заниматься однообразной работой длительное время.

Перспективы профессии

С точки зрения карьерного роста профессия больших перспектив не предлагает. То есть устроиться таргетологом, а затем вырасти до руководителя маркетингового отдела не получится. Таргетолог остается таргетологом. Единственный возможный рост – уровневый: от junior до middle и senior.

Специалист может получить больше опыта, стать одним из лучших на рынке, но вертикальная карьера невозможна. Для того чтобы получить более высокую должность, придется переквалифицироваться. 

Сколько зарабатывает таргетолог 

В среднем зарплата штатного специалиста составляет 30 000-80 000 рублей в месяц. Сумма будет зависеть от региона, города, опыта и объема работы. 

Фрилансеры могут зарабатывать больше или меньше – зарплата зависит от количества и уровня проектов.

Где учиться

Обучиться профессии можно:

  1. Самостоятельно. В свободном доступе на YouTube достаточно информации по данному направлению. Специалисты таргетинга делятся своим опытом через видеоролики, статьи и книги.
  2. На онлай- курсах. В интернете можно найти множество школ и курсов, которые предлагают обучение за невысокую стоимость. Разрабатывают групповые или индивидуальные занятия.
  3. В университете. Хотя специальности «Таргетинг» пока не существует, на факультетах маркетинга изучают эту тему. Это предпочтительный вариант обучения: университет дает широкую базу знаний о маркетинге, и таргетолог сможет использовать их в своей профессии.

Вне зависимости от выбранного типа обучения, понадобится постоянное самообразование. Методы таргетинга совершенствуются и профессионалы должны знать их, чтобы быть востребованными на рынке труда.

Как найти работу

Самые распространенные методы поиска работы:

  • Сайты вакансий. В резюме не стоит писать весь жизненный опыт. Лучше кратко рассказать о профессиональном опыте, навыках и знаниях.  
  • Биржи фриланса. Здесь размещают конкретные задания. Часто на биржах можно найти постоянных заказчиков или временную работу, которая позже может стать официальной. 
  • Социальные сети. Многие заказчики стараются найти исполнителей в своем городе или через общих знакомых.

Как вариант, можно воспользоваться той же таргетированной рекламой и продвигать собственные услуги в сети самостоятельно.

Ошибки начинающего таргетолога

Как и в большинстве других профессий, начинающие таргетологи совершают ошибки. Наиболее распространенные:

  1. Низкая активность. Найти первых клиентов всегда сложно. Подавайте как можно больше заявок и откликайтесь на проекты, вступайте в обсуждение. Необходимо проявить активность и заинтересованность.
  2. Отсутствие портфолио. Создайте хотя бы минимальное портфолио. Если его нечем заполнить, то откликайтесь на заявки, которые предлагают сотрудничество ради опыта. В этом случае вы сможете отточить свои умения и предоставить будущим заказчикам информацию о реальных проектах.
  3. Прекращение обучения. Многие специалисты, как только набирают клиентскую базу, перестают изучать актуальную информацию и не работают над своим ростом. Это приводит к падению качества работы, и заказчики постепенно уходят к другим исполнителям.

Коротко о главном

Таргетолог – молодая и востребованная профессия. Ей можно обучиться самостоятельно, однако для профессионального развития понадобится постоянное самообразование. Возможностей трудоустройства у таргетологов много – от разовых заказов до постоянной удаленной или офисной работы. Фрилансеры имеют преимущество: они могут работать с несколькими заказчиками и зарабатывать большие суммы. Чтобы стать востребованным и высокооплачиваемым специалистом, понадобится опыт и солидное портфолио.

Нет времени читать?
Отправить статью на почту
Оцените
Поделитесь с друзьями
Что нового в интернет-маркетинге?
Главное в ежемесячной рассылке
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных и получение рекламной информации о продуктах, услугах посредством звонков и рассылок по предоставленным каналам связи.
У вас интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.