Поехали!
Скоринг клиентов от 5 000 рублей для космической конверсии
Реклама ООО «Колтач Солюшнс»
ИНН 7703388936
erid: 2Vtzqwe74nB
16 декабря 2022
Темы | Продажи
Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Что такое Авито и как начать там продавать

16 декабря 2022
18 мин на чтение
9752
Что такое Авито и как начать там продавать
author__photo

Авито – одна из наиболее популярных досок объявлений в России. Ежедневно на площадке размещают более 400 000 новых объявлений – об этом компания сообщает на официальном сайте.

Если вы хотите избавиться от ненужных вещей или развивать свой бизнес через Авито, то эта статья для вас. Рассказываем, как продавать товары с первого раза, правильно определять цены и публиковать привлекающие внимание объявления.

Что такое Авито

Авито – огромная база объявлений со всей страны. Площадка, где продают не только новые, но и бывшие в употреблении вещи. В электронном каталоге размещают объявления о товарах, услугах, вакансиях, резюме и другие предложения.

Пользователи выставляют на продажу разные товары: от мебели и бытовой техники до одежды и аксессуаров.

Преимущества и недостатки платформы

Для одних Авито – возможность избавиться от старых вещей, для других – заработать и начать свой бизнес. Чтобы узнать, подойдет ли вам эта площадка, оцените ее преимущества и недостатки.

Плюсы:

  1. Огромная аудитория. Авито – седьмой сайт по посещаемости в России (SimilarWeb, 2021), поэтому здесь быстро продают недвижимость, мебель, технику, одежду и другие товары.
  2. Понятный и функциональный интерфейс. Зарегистрированный пользователь получает доступ к аналитическим инструментам и полезным функциям. В их числе – расширенная статистика, автоматическое продление объявлений, создание интернет-магазина.
  3. Отсутствие вложений. Чтобы продавать на Авито, не нужны расходы на рекламу, создание сайта или его раскрутку – на старте достаточно бесплатных возможностей сервиса.
  4. Обратная связь. Общаться с потенциальными покупателями и отслеживать ход сделки удобно через мессенджер Авито.

Минусы:

  1. Конкуренция. На Авито – тысячи продавцов, которые демпингуют и прибегают к другим нечестным методам конкуренции (например, накрутке отзывов).
  2. Много мошенников. Если вы работаете с доставкой, то будьте готовы к сообщениям от злоумышленников – они подделывают чеки, просят реквизиты карты и прибегают к другим уловкам.

Как создать объявление

Все объявления на Авито проходят модерацию. Если они нарушают правила сервиса, то в публикации отказывают. Рассказываем, как создать объявление на Авито, чтобы оно привлекло внимание покупателей и прошло проверку модераторами.

Выбор продукта

Чтобы выбрать товар на продажу, изучите спрос. Посмотрите, что предлагают потенциальные конкуренты, и какие есть интересные идеи. Возьмите на заметку варианты от сервиса «Avito для бизнеса». Раз в квартал они публикуют результаты исследований, в которых рассказывают про рост покупательского спроса на разные товары.

Например, во втором квартале 2021 года они рекомендовали продавать кондиционеры, дорожные велосипеды, самокаты, садовую технику и купальники. В четвертом – товары для зимних видов спорта, настольные игры, пижамы для мальчиков и девочек, предметы интерьера и многое другое.

Вне зависимости от сезона спросом пользуется электроника, особенно наушники, микрофоны и планшеты. Активно покупают товары для детей, женскую и мужскую одежду, бытовую технику. Если не можете определиться, тестируйте разные идеи и выбирайте те, которые пользуются спросом у пользователей сервиса.

Формирование цены

Если вы продаете товары, которые изготовили самостоятельно, то посчитайте себестоимость и добавьте к ней оптимальную наценку – обычно 20-50% от цены.

Если вы купили вещи специально для перепродажи на Авито, то действуйте аналогичным образом – посчитайте все вложения (закупка товара, доставка) и прибавьте к ним наценку.

Чтобы проверить, будет ли ваша цена конкурентоспособной, посмотрите чужие объявления. Сравните, за сколько другие пользователи Авито продают аналогичные товары. Если ваша цена намного выше или ниже, пересмотрите свои расчеты.

Если ваша цена значительно выше, чем у конкурентов, то покупать товар не будут. То же самое с низкой стоимостью – дешевые вещи вызывают у покупателей подозрения в их качестве. 

Ваша задача – поставить среднюю цену, которая будет интересовать пользователей, и одновременно приносить вам доход.

Чтобы определить эффективность реализуемой маркетинговой стратегии и при необходимости скорректировать бюджет в большую или меньшую стороны, подключите cистему сквозной аналитики Calltouch. Также с ее помощью вы сэкономите рабочие ресурсы, выполните KPI и повысите продажи.

Сквозная аналитика
Оценивайте эффективность всех рекламных кампаний в одном окне от клика до ROI
Вкладывайте в ту рекламу, которая приводит клиентов
Подробнее

Выбор категории

На Авито десять основных категорий. Среди них – «Личные вещи», «Для дома и дачи», «Электроника» и другие. Все категории делятся еще на несколько подразделов, чтобы пользователи быстрее находили нужные вещи. Например, категория «Личные вещи» включает такие подразделы: «Детская одежда и обувь», «Для мальчиков», «Для девочек».

Чтобы не потерять клиентов, обязательно выбирайте категорию, соответствующую вашему продукту – это важно. Иначе потенциальные покупатели просто не увидят ваше предложение, особенно если они пользуются мобильным приложением «Авито».

Создание заголовка

Чтобы привлечь внимание пользователей, у вас есть всего 50 символов – это максимальная длина заголовка на Авито (примерно 4-5 слов). Сэкономьте место, не пишите очевидные слова вроде «продается», «новое», «недорого» – это пустая трата символов.

Эффективнее включить в заголовок SEO-фразы ­– частые запросы пользователей. Определяйте их с помощью разных инструментов вроде «Яндекс.Вордстат». Например, по запросу «пижамы» чаще всего ищут «полосатая пижама», «новогодняя пижама», «детская пижама».

В этом случае заголовком, который привлечет внимание пользователей и будет индексироваться поисковыми роботами, станет «детская новогодняя пижама хорошего качества» или «новогодняя пижама в полоску для девочки».

Помните, единого продающего шаблона для заголовка товара на Авито нет. Тестируйте разные варианты и отсеивайте те, которые не увеличивают продажи.

Подготовка описания

Делайте описания полезными и интересными. Самое главное о продукте (цвет, размеры, назначение) расскажите в первом абзаце. Это нужно, чтобы потенциальный покупатель сразу сориентировался, подходит ли ему ваше предложение.

Например, если продаете одежду, то сначала расскажите про размеры, материалы и страну производства, а уже после – про наличие внутренних карманов, особенности застежек на рукавах и варианты сочетаний с другими вещами.

В объявлении опишите не только свойства товара, но выгоду, которую он дает покупателю. Укажите ситуации, в которых он полезен, и как его можно использовать. Избегайте дифирамбов. Пишите простым и понятным для пользователя языком – представьте, что разговариваете с ним лично.

Важное правило – структурируйте тест. Разбивайте его на абзацы, выносите в отдельные списки перечисления размеров или цветов, используйте тематические смайлики – это упрощает восприятие объявления. К публикации допускаются только русскоязычные описания.

Загрузка фотографий

К одному лоту Авито разрешает добавить 10 фотографий. Воспользуйтесь этой возможностью – потребителям важно видеть товар. Сделайте фотографии с разных ракурсов, при хорошем дневном или студийном освещении.

Если у вас большая партия одинаковых товаров, обратитесь к фотографу – вы получите профессиональный контент, а расходы включите в стоимость. Подготовьте вещи к съемке, фотографируйте на однотонном контрастном фоне, показывайте мелкие детали.

К публикации допускаются фотографии без водяных знаков и контактной информации. Слова «внимание», «акция», «срочно» и другие использовать на снимках нельзя – они не пройдут модерацию. Размер загружаемого изображения (*. png, *. jpeg) не должен превышать 40 Кб.

Заполнение контактных данных

Покупатели на «Авито» связываются с продавцом через сообщения или по телефону. При общении они уточняют размеры и наличие, предлагают торг – будьте готовы к вопросам.

Для номера телефона есть отдельное поле – указывайте тот, которым пользуетесь чаще всего и постарайтесь быть на связи. Если не будете отвечать на звонки, потеряете потенциального клиента.

Некоторые покупатели не звонят, а пишут продавцу. Чтобы быстро реагировать на сообщения, установите мобильное приложение «Авито» – оповещения будут поступать мгновенно.

Чтобы быть на связи с клиентами после окончания рабочего дня и в выходные, установите обратный звонок Calltouch. С ним вы сможете собирать заявки, находясь вне доступа. Сallback Calltouch свяжет вас с клиентом в начале рабочего дня.

Обратный звонок
Увеличивайте количество обращений с сайта
Новым клиентам 50 минут бесплатно
Подробнее

Секреты быстрых продаж

4 лайфхака, которые помогут увеличить продажи на Авито:

  1. Если продаете дорогой товар, не ограничивайтесь фотографиями. Хотите продать быстрее или дороже – снимите видео. Загрузите его на YouTube, а ссылку вставьте в объявление. Оно будет отображаться автоматически и поднимет охваты в разы.
  2. Закладывайте в цену торг (скидку). Авито – место, где люди часто покупают для экономии. Оптимальный торг – 100-200 рублей, в зависимости от товара. Людям нравится покупать там, где им уступают в цене. И раз спортивный интерес работает, то пусть он работает на вас.
  3. Собирайте отзывы. Обратная связь – это очень важно. Выложите несколько товаров по привлекательной цене, предложите покупателям доставку, подарите небольшой сувенир и запросите отзывы – для этого в вашем профиле есть специальная ссылка.
  4. Указывайте крупные города в местоположении. Если вы живете в небольшом населенном пункте, то в качестве локации выберите ближайший крупный город – тогда объявление увидит больше людей. Если вы отправляете товары по почте, то создайте разные предложения для нескольких городов.

Как избежать мошенничества

Если вы продаете на Авито с доставкой, то будьте осторожны. Не переходите в другие мессенджеры. Общайтесь с потенциальными покупателями только на Авито. Не открывайте ссылки и QR-коды, которые присылают пользователи. Все, что связано с оплатой товара, делается через кнопки в чате.

Не называйте мошенникам коды из смс и push-уведомлений. Ради них злоумышленники могут даже притвориться службой поддержки. Запомните, что с Авито никогда не звонят и не пишут, чтобы узнать код подтверждения.

Не указывайте данные карты: имя владельца, трехзначный код, срок действия. Когда вы продаете товар и отправляете его доставкой, Авито запрашивает только номер карты и только после того, как покупатель заберет посылку.

Еще одна частая уловка мошенников – подделка чеков. Злоумышленник сообщает, что оплатил товар, и присылает квитанцию, а затем меняет решение о покупке и просит вернуть деньги обратно. Итог – продавец платит из своего кошелька, ведь никакого платежа от мошенника не поступало. Схемы, к которым прибегают злоумышленники, постоянно меняются.

Чтобы не потерять деньги, следуйте основным правилам безопасности: 

  1. Проводите сделку только через Авито. 
  2. Не давайте дополнительную информацию о себе (адрес электронной почты, CVV/CVC код). 
  3. Следите за ходом сделки прямо в мессенджере Авито.

Когда выгодно брать платные тарифы

Если вы пришли на Авито всерьез и надолго, то рассмотрите платное продвижение. Оно включает несколько тарифных планов на выбор: «Базовый», «Расширенный» и «Максимальный», а также отдельные услуги: «Больше просмотров», «Выделение объявления цветом», «XL-объявление».

Цена зависит от категории, в которой вы продаете товары, региона и количества размещений. Тарифные планы включают профессиональный кабинет «Авито Pro», автоматическое продвижение объявлений, коллтрекинг с записями звонков и другие полезные функции.

На старте платные тарифы не нужны. Бесплатных возможностей площадки достаточно, чтобы быстро продать товар. Задуматься о платном продвижении можно позднее, когда найдете выгодную нишу, а в профиле будут хорошие отзывы.

Коротко о главном

Чек-лист для проверки объявления на Авито:

  1. Правильно указана категория товара. После публикации ее изменить удастся только через службу поддержки.
  2. Название составлено с учетом поисковых запросов. Город, стоимость или размеры в нем указывать не нужно.
  3. Фотографии товара не содержат водяных знаков, сделаны на однотонном фоне, с разных ракурсов, при хорошем освещении.
  4. Цена – конкурентоспособная. Находится в среднем ценовом диапазоне, как на аналогичные товары от других продавцов.
  5. Описание – интересное и полезное, структурировано и разделено на абзацы. Легко читается и отвечает на основные вопросы покупателей.
  6. Указаны актуальные номер телефона и местоположение, подключена «Авито Доставка».
Автор блога Calltouch
Нет времени читать?
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных и получение рекламной информации о продуктах, услугах посредством звонков и рассылок по предоставленным каналам связи.
У вас интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить