string(33) "Маркетинг | Бизнес"
Цифровая трансформация – термин, который сейчас на слуху. Но мало кто может точно объяснить, что он значит на самом деле. Можно ли назвать цифровой трансформацией, например, просто запуск чат-ботов? Или использование облачных серверов? Нет, нельзя.
Цифровая трансформация – масштабное преобразование деятельности компании с помощью внедрения цифровых продуктов, а не просто использование в ее работе технологических решений. В какой-то степени последние сейчас применяют все.
Если говорить конкретнее, то цифровая трансформация – комплексный подход по внедрению новейших цифровых технологий во все бизнес-процессы компании, который затрагивает в том числе и внутрикорпоративные коммуникации.
Любое нововведение прежде всего должно отвечать поставленным целям и задачам компании. Независимо от рода деятельности у любого предприятия есть основная цель – регулярное повышение прибыли. Можно выделить, как минимум, две задачи, которые нужно решить для ее достижения:
Цифровая трансформация бизнеса решает обе эти задачи и обеспечивает:
И это лишь малая часть преимуществ от использования цифровых инструментов. Глобально оно приводит к улучшению всех процессов и значительно увеличивает прибыль.
Что такое программа 1С
Цифровая трансформация – комплексное явление, которое включает внешние и внутренние процессы.
Подразумевает внедрение цифровых продуктов, направленных на увеличение продаж и улучшение клиентского сервиса. К ним можно отнести:
Обратите внимание на обратный звонок и другие виджеты Calltouch, которые работают на рост продаж и увеличение конверсии сайта. Настроить их можно за 5 минут.
IT-гиганты постоянно предлагают новые продукты для коммуникации в интернете. Чтобы не отставать, компаниям из всех сфер бизнеса нужно быть в курсе всех актуальных ИТ-трендов и оперативно подстраиваться под стремительно меняющуюся среду.
Направлена на оптимизацию внутренних процессов компании. К ним можно отнести:
Чтобы получать емкие понятные отчеты, которые будут включать в себя данные рекламных площадок, CRM-систем и других маркетинговых инструментов. подключите систему сквозной аналитики Calltouch.
Внутренние процессы, как правило, сопровождаются большим количеством сложностей по сравнению с внешними. Это связано с тем, что внутренняя цифровизация часто требует глобальной перестройки корпоративной культуры, организационной структуры предприятия, рекрутинговой политики и других важнейших процессов.
О части плюсов цифровой трансформации мы уже рассказали выше. И в этом блоке продемонстрируем их на примере супермаркета.
Розничный продуктовый магазин – просторный торговый зал с разными отделами и кассовой зоной, в котором работает большое количество сотрудников. Часть из них – обслуживающий персонал, другие – клинеры, продавцы отделов, мерчендайзеры обеспечивают работу самого супермаркета.
В последнее время во многих крупных розничных сетях – Ашане, Перекрестке, Пятерочке – появляются кассы самообслуживания. Их внедрение позволяет сократить количество персонала и при этом увеличить скорость обслуживания покупателей.
В некоторых магазинах можно использовать приложения для самостоятельного сканирования штрихкодов и оплаты продуктов. Потребуется только телефон с доступом в интернет – покупатель считывает кодировку при снятии нужного товара с полки, в конце оплачивает итоговую сумму и выходит из магазина.
Автоматический анализ спроса, отслеживание остатков, контроль качества товаров и обслуживания – все это технологичные инструменты, которые оптимизируют работу тысяч магазинов по всей стране.
Так цифровая трансформация, примеры которой мы привели выше, улучшает качество клиентского сервиса, оптимизирует трудозатраты и предоставляет неограниченные возможности для аналитики.
Диджитализация – сложный, длительный и трудозатратный процесс. И, по-хорошему, внедрение и управление цифровой трансформацией бизнеса должны начинаться на уровне руководящего состава. Именно топ-менеджеры задают импульс и вектор цифрового преобразования компании.
Пять этапов цифровизации – это:
Дополнительные настройки и корректировки. Диджитализация – процесс, который не остановится до тех пор, пока не прекратится развитие цифровых технологий, то есть – вечный. В реалиях конкретной компании при внедрении нового технологического продукта часто требуется провести реорганизацию штата, оптимизировать внутрикорпоративные коммуникации.
Как продавать через интернет
Например, сообщить, что поразбираться придется, но зато количество расчетов вручную снизится в 5 раз – теперь их будет выполнять программа. А соответствующий сотрудник избавится от этой рутины и наконец сможет взять в работу интересные задачи, о которых давно мечтал.
На построение системы уйдут годы, значительные финансовые и человеческие ресурсы.
Цифровая трансформация компании – длительный и трудоемкий процесс внедрения в бизнес-процессы технологичных продуктов и инструментов. Во время цифровизации, особенно на начальных ее этапах, не все идет гладко. Наиболее распространенная проблема – сложности в усвоении сотрудниками новых инструкций. Чтобы ее устранить, организуйте соответствующее обучение, на котором сообщите работникам о выгодах, которые они получат после запуска в работу нового продукта.
И оно того стоит. Ведь результаты цифровой трансформации – оптимизация трудозатрат и всех бизнес-процессов, включая клиентский сервис, улучшение внутрикорпоративных коммуникаций, стремительное развитие компании, повышение ее конкурентоспособности. И это только основные преимущества диджитализации бизнеса.
Хочу получать интересные новости блога
6 мая 2022
25 апреля 2022
20 мая 2022