string(23) "Темы | Бизнес"
В чем разница между традиционным Public Relations и цифровым? Разбираемся вместе, что такое Digital PR, какую выгоду он может принести в продвижении бренда. Рассказываем об инструментах цифрового PR, методах оценки эффективности, этапах реализации.
Digital PR – особый формат взаимодействия с целевой аудиторией, направленный на улучшение имиджа и репутации компании. В отличие от традиционной PR-кампании в этом случае предполагается активное продвижение в онлайн-среде: взаимодействие с соцсетями, инфлюэнсерами (лидерами мнений), тематическими форумами, сайтами-отзовиками. Цифровой пиар предполагает получение обратных ссылок, оставление упоминаний бренда в комментариях, отзывах. Digital PR помогает эффективно решать следующие бизнес-задачи:
Предполагается комплексный охват всех направлений: сотрудничество с блогерами, мотивация клиентов к оставлению отзывов, репостам в социальных сетях. Несмотря на определенную схожесть традиционный PR и Digital – принципиально разные методики. Классический вариант ориентирован на офлайн-издания, а Digital – на online-ресурсы.
Выделим 6 средств для продвижения бренда в онлайн-среде. Для большего эффекта их часто сочетают друг с другом:
Какой из них применять? Это зависит от возможностей и целей Digital PR. Мы рекомендуем сочетать несколько инструментов, например, публикации в онлайн-СМИ и Influence Marketing. Для анализа специалисты используют несколько сервисов, которые собирают данные с рекламных площадок, что не всегда бывает удобно. Сквозная аналитика Calltouch – незаменимый помощник маркетолога, поскольку автоматически собирает данные с разных систем в один интерфейс. Используя всего один наглядный дашборд, вы сможете делать объективные выводы об эффективности выбранной маркетинговой стратегии на основе полных данных.
Рассмотрим процесс пошагово, от анализа до оценки результатов. Основные этапы:
Оцените результат – удалось ли добиться поставленных целей. О методах оценивания мы поговорим ниже.
Есть четкие критерии, которые дают возможность точно оценить результативность Digital PR. Рекомендуем рассматривать параметры с учетом их значимости, в какой степени они способствуют достижению целей. Распространенные KPI:
Для отслеживания упоминаний о торговой марке удобен Google Alerts – отправляет уведомления каждый раз, когда в тексте присутствуют заданные ключевые слова (название компании, продукта, услуги). Не учитывает контент в соцсетях. Понять, какая реклама приносит целевые обращения, а какая только расходует бюджет, поможет коллтрекинг Calltouch. Он определит конверсию и стоимость звонка, геоположение и тип устройства пользователя. Также с его помощью вы поймете, обращался ли ранее в вашу компанию этот клиент и с какой рекламной площадки поступил звонок. На основе объективного анализа вы продолжите использовать эффективные площадки, отказавшись от тех, с которых нет обращений.
Digital PR предназначен для построения эффективного взаимодействия с целевой аудиторией в онлайн-формате. Способствует укреплению позиций бренда на рынке, повышению узнаваемости. Основные инструменты: Influence marketing, Partnership, онлайн-СМИ, Event-маркетинг, взаимодействие с журналистами и корреспондентами. Реализация Digital PR состоит из следующих этапов: информационного аудита, формирования инфоволны, обратной связи, оценки и управления репутацией, повышения лояльности. После размещения контента оцените эффективность Digital PR, скорректируйте стратегию, если это требуется.
Как работает freemium модель бизнеса
Хочу получать интересные новости блога
6 мая 2022
25 апреля 2022
20 мая 2022