1 июня 2019
7 мин на чтение
15

Что такое дропшиппинг

author__photo
Денис Гордовский
Маркетолог-аналитик
Нет времени читать?



Дропшиппинг — это метод розничной торговли, при котором магазин не хранит продаваемые товары на складе

Дропшиппинг — это метод розничной торговли, при котором магазин не хранит продаваемые товары на складе. Вместо этого, когда товар продаётся, магазин закупает товар у третьей стороны и отправляет его конечному покупателю. В результате продавец никогда не видит и не обрабатывает товар.

Разница между дропшиппингом и стандартной розничной моделью заключается в том, что продавец не имеет собственных запасов. Он покупает ассортимент по мере необходимости у третьей стороны — обычно у оптовика или производителя.

Преимущества и недостатки дропшиппинга

Преимущества дропшиппинга

Меньше капитальных издержек для продавца. Вероятно, самое большое преимущество дропшиппинга в том, что можно запустить интернет-магазин, не вкладывая десятки, сотни тысяч, а то и миллионы рублей в запасы. Традиционно ритейлерам приходилось совершать существенные капитальные закупки.

В случае с дропшиппингом вам не нужно приобретать продукт, пока вы не совершили продажу и не получили оплату от покупателя. Без крупных предварительных инвестиций в запасы можно начать успешный дропшиппинг-бизнес с очень небольшими вложениями.

Меньше капитальных издержек

Легко начать. Управлять e-commerce бизнесом гораздо проще, когда не приходится иметь дело с физическими продуктами. С дропшиппингом вам не нужно беспокоиться о следующем:

  • Управление складом и его оплата;
  • Упаковка и доставка заказов;
  • Отслеживание запасов и бухгалтерский учёт;
  • Обработка возвратов и входящих поставок;
  • Постоянный заказ продукции и управление запасами;

Низкие накладные расходы. Поскольку вам не нужно иметь дело с покупкой инвентаря или управлением складом, ваши накладные расходы довольно низки. Фактически многие успешные дропшиппинг-компании работают из дома с ноутбуком. По мере роста расходы, вероятно, будут увеличиваться, но по-прежнему будут низкими по сравнению с традиционными предприятиями.

Гибкое местоположение. Дропшиппинг может быть запущен практически из любой точки мира с подключением к интернету. Пока вы можете легко общаться с поставщиками и клиентами, вы можете управлять своим бизнесом.

Широкий ассортимент продуктов. Вам не нужно предварительно покупать товары, которые вы продаете, поэтому вы можете предложить широкий выбор для своих потенциальных клиентов.

Легко масштабируется. В традиционном бизнесе, если ваш масштаб увеличивается в три раза, вам обычно нужно выполнять в три раза больше работы. Используя дропшиппинг, большую часть работы по обработке дополнительных заказов вы передаёте поставщикам, что позволяет вам расширяться с меньшими трудностями и меньшими затратами.

Все эти преимущества делают дропшиппинг очень привлекательной моделью как для начинающих, так и для опытных продавцов. К сожалению, удобство и гибкость имеют свою цену.

Недостатки дропшиппинга

Низкая маржа. Этот фактор является самым большим недостатком работы в высококонкурентной нише дропшиппинга. Поскольку начать работу очень легко и накладные расходы минимальны, многие продавцы будут открывать магазины и продавать товары по самым низким ценам, пытаясь увеличить доход.

Низкая маржа

Правда, у таких продавцов часто бывают некачественные веб-сайты и плохое обслуживание клиентов. Но это не помешает людям сравнивать их цены с вашими. К счастью, вы можете многое сделать для смягчения проблемы, выбрав нишу, которая хорошо подходит для дропшиппинга.

Проблемы с запасами. Если вы храните все свои товары, отследить, какие из них есть в наличии, а каких нет, относительно просто. Но когда вы осуществляете поставки с нескольких складов, которые также выполняют заказы для других продавцов, запасы товаров меняются непрерывно. Несмотря на то, что есть способы улучшить синхронизацию ресурсов вашего магазина с поставщиками, эти решения не всегда работают без сбоев, и поставщики не всегда поддерживают требуемую технологию.

Сложности доставки. Если вы работаете с несколькими поставщиками, как это делают большинство перевозчиков, продукты на вашем веб-сайте будут проходить через ряд различных грузоперевозчиков. Это повышает ваши расходы по доставке.

Сложности доставки

Ошибки поставщика. Даже лучшие поставщики совершают ошибки при выполнении заказов — ошибки, за которые должны взять на себя ответственность и принести извинения.

Стоит ли оно того?

Как было изначально сказано, дропшиппинг не является идеальным беззаботным способом построить успешный бизнес. Модель имеет определенные преимущества, но в ней есть и ряд неизживаемых сложностей и проблем, которые вам необходимо решить.

caltouch-platform

Сквозная аналитика

 от 990 рублей в месяц
  • Автоматически собирайте данные с рекламных площадок, сервисов и CRM в удобные отчеты
  • Анализируйте воронку продаж от показов до ROI
  • Настройте интеграции c CRM и другими сервисами: более 50 готовых решений
  • Оптимизируйте свой маркетинг с помощью подробных отчетов: дашборды, графики, диаграммы
  • Кастомизируйте таблицы, добавляйте свои метрики. Стройте отчеты моментально за любые периоды
Оцените
Rate this post
Поделитесь с друзьями
Подпишитесь на обновления
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных.
Пришлите свою статью

Комментарии:

Рекомендуем прочитать
Бесплатный вебинар
Как оптимизировать расходы на рекламу и привлечь целевую аудиторию на сайт
Записаться
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.