14 апреля 2023
Темы | Продажи
Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Что такое информационный продукт и сколько на нем можно заработать

14 апреля 2023
11 мин на чтение
16513
Что такое информационный продукт и сколько на нем можно заработать
author__photo

Рассказываем, что такое информационный продукт, для чего он нужен, какие особенности у него могут быть и почему заниматься инфобизнесом выгодно. Поделимся подробной инструкцией по разработке инфопродуктов с нуля и методах его продвижения.

Что такое инфопродукт

Инфопродукт — это знания и умения, востребованные у определенной целевой аудитории и представленные в виде самостоятельного товара. Это может быть вебинар, консультация, видео- или аудиокурс, книга, гайд, чек-лист.

Пользователь приобретает инфопродукт, чтобы решить рабочую задачу, повысить квалификацию, справиться с проблемой — сделать жизнь лучше. Чем больше пользы приносит продукт пользователям, тем активнее его покупают.

Чтобы заниматься инфобизнесом, то есть продавать информационные продукты, необходимо иметь подтвержденные экспертные знания и умения. Поэтому будьте готовы предъявить аудитории дипломы и сертификаты, а главное — свои успешные кейсы.

Виды и примеры инфопродуктов

Есть несколько видов инфопродуктов:

  • Текстовые. Это статьи, инструкции, инфографики, методички. Также чек-листы – пошаговые списки действий.
  • Аудио. Уроки, аудиокниги и подкасты – аудиофайлы для массового прослушивания. Некоторые из них можно скачать, другие – слушать только онлайн.
  • Видео. Курсы, мастер-классы, видеоуроки, вебинары – обучающие онлайн-встречи. 

Консультации. Это тренинги – длительное обучение с активным вовлечением участников. Коучинг – совместная работа тренера с клиентом над задачей. Интенсив – краткосрочный курс. Марафоны – ряд заданий, на выполнение которых дают определенный срок.

Особенности инфопродукта

Экспертность автора-практика. Люди не доверяют тем, кого не знают, о ком ничего не слышали от других. Чтобы успешно реализовать продукт, нужно стать узнаваемым и создать доверительные отношения с покупателями. Продвигайте свой бренд, попросите известных блогеров рассказать об услугах и товарах вашей компании. Чем громче вы заявите о своем продукте, тем больше пользователей его купят.

Также можно предложить часть вашего курса бесплатно, чтобы клиенты убедились в качестве инфопродукта, перешли из потенциальных в реальных покупателей.

Новая и/или авторская информация. Чтобы продажи вашего инфопродукта росли, нужен эксклюзив, которого нет у конкурентов. Автор инфопродукта должен быть креативен и компетентен в своей нише, его знания и навыки – актуальными.

Избирательность информации. Материал курсов нужно предлагать структурированно. Делитесь только полезными и прикладными знаниями, используйте личный успешный опыт.

Ориентация на потребности аудитории. Нужно знать аудиторию, для которой предназначается инфопродукт, понимать проблемы и предлагать эффективные способы решения. Только в этом случае продукт будет востребован и принесет доход.

Область применения информационных продуктов

Актуальные темы инфопродуктов:

  • финансы, бухгалтерский учет – вебинар «Как научиться экономить»;
  • садоводство – мастер-класс по разведению роз;
  • уход за домашними питомцами – инструкция «Как чистить уши собаке»;
  • фермерство – интенсив «Технология изготовления сыра»;
  • психология – аудиокнига по повышению самооценки;
  • диетология – инфографика с продуктами здорового питания;
  • йога – тренинг «Сесть на шпагат за 30 дней»;
  • фитнес – марафон по похудению;
  • кулинария – видеокурс по приготовлению выпечки;
  • косметология – аудиоподкасты по уходу за кожей лица;
  • образование – курс верстки сайта. 

Плюсы и минусы работы с инфопродуктами

Почему продавать инфопродукты рентабельно:

  • высокий спрос потребителей;
  • низкие затраты на подготовку (не нужно выстраивать логистику, привлекать сторонних специалистов, нет зависимости от курса валют);
  • возможность продавать до тех пор, пока проблема будет актуальна для ЦА;
  • способ со временем создать личный бренд;
  • автоматизация продаж.

Автоматизировать бизнес-процессы можно с помощью сквозной аналитики Calltouch. Это система, которая объединяет всю информацию о компании: заявки покупателей, рекламные расходы, финансы, клиентскую базу. Вы сэкономите время на обработке заказов, оптимизируете рекламу и увеличите продажи.

Сквозная аналитика
Оценивайте эффективность всех рекламных кампаний в одном окне от клика до ROI
Вкладывайте в ту рекламу, которая приводит клиентов
Подробнее

Недостатки инфопродуктов:

  • высокая конкуренция;
  • необходимость вложений для продвижения товара;
  • потеря востребованности – необходимо обновлять содержание;
  • риск заимствования вашей идеи;
  • скептическое отношение со стороны покупателей, если ваш бренд неизвестен широкой аудитории.

Как создать инфопродукт

Инструкция по созданию инфопродукта:

  1. Выберите тему, исследуйте целевую аудиторию. Узнайте, на какие вопросы потребители хотят получить ответы, что их беспокоит. Для этого проводите онлайн-опросы, занимайтесь самообразованием – читайте форумы и профильные ресурсы. 
  2. Определите тип продукта. Интенсивы подходят для глубокого изучения вопроса в сжатые сроки, инфографика и чек-листы – для упорядочивания процессов.
  3. Изучите конкурентов. Чтобы успешно реализовать инфопродукт, он должен быть лучше других предложений на рынке: доступным по цене, структурированным, интересно поданным, актуальным. 
  4. Создайте инфопродукт. Он должен быть полезным и привлекательно оформленным – используйте качественные изображения, элементы инфографики, трендовые шрифты. Придумайте цепляющее название, задайте конкурентную стоимость. 
  5. Проведите первый вебинар бесплатно. Так вы заинтересуете целевую аудиторию и сможете предлагать последующие продукты уже бесплатно.
  6. Запустите рекламную кампанию. Расскажите об инфопродукте в соцсетях, подключите таргетированную рекламу.

Чтобы узнать, какая реклама эффективна, установите коллтрекинг Calltouch. Это технология определения рекламных источников по звонкам клиентов. Вы узнаете по какому ключевому слову покупатель перешел на ваш ресурс, с какого устройства, впервые ли он на вашем сайте.

Коллтрекинг
Отслеживайте источники звонков
с рекламы для ее оценки
Вкладывайте в ту рекламу, которая приводит клиентов. Слушайте звонки и улучшайте работу менеджеров.
Перейти

Как определить стоимость инфопродукта

Ценообразование товара зависит от политики конкурентов, экспертности автора, ожидаемой прибыли, эксклюзивности предложения. Востребованный продукт стоит дороже. Если вы новичок на рынке, поставьте цену ниже, чем у авторов похожих продуктов. 

Если вы создаете сложный инфопродукт и нужно привлечь сторонних специалистов (редакторов, дизайнеров, модераторов), заранее спланируйте бюджет и спрогнозируйте окупаемость.

При подсчете прибыли с продажи учитывают себестоимость – все затраты на создание информационного продукта. Если это ваш первый проект, скорее всего, она будет небольшой. Если вы заинтересуете целевую аудиторию, последующие инфопродукты принесут прибыль в несколько раз больше. 

Способы продажи инфопродуктов

Есть несколько способов реализации инфопродуктов:

  • собственный сайт – чтобы покупатели перешли на ваш сайт, разместите рекламные баннеры на ресурсах со схожей тематикой или в социальных сетях, настройте ключевые фразы для поиска в браузере;
  • социальные сети – рассказывайте о товаре в своих публикациях, ведите прямые эфиры в Instagram* (продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией);
  • клиентская база – если вы уже выпускали инфопродукты, предложите новый курс прошлым покупателям в e-mail-рассылке.

Если вы новичок на этом рынке, запускайте первые проекты по сниженной цене, предлагайте скидки – это повысит лояльность ЦА. 

Коротко о главном

  • Инфопродукты приносят практическую пользу покупателям. Важно, чтобы их содержание было четко структурированным и актуальным.
  • Примеры инфопродуктов – методички, чек-листы, онлайн-курсы, аудиоуроки, видеолекции, тренинги.
  • Полезные инфопродукты, с помощью которых можно решить существующие проблемы, востребованы у покупателей, их создание не требует больших затрат. 
  • Один и тот же инфопродукт можно продавать, пока он не перестанет быть актуальным. 
  • Чтобы продавать успешно, нужно вложить средства в продвижение инфопродукта и личного бренда.
  • Стоимость зависит от цен на рынке, экспертности автора, ожидаемой прибыли, актуальности предложения и затрат на производство инфопродукта.
Автор блога Calltouch
Нет времени читать?
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных и получение рекламной информации о продуктах, услугах посредством звонков и рассылок по предоставленным каналам связи.
У вас интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить