Поехали!
Скоринг клиентов от 5 000 рублей для космической конверсии
Реклама ООО «Колтач Солюшнс»
ИНН 7703388936
erid: 2Vtzqwe74nB
Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Что такое постпродакшн

11 марта 2022
6 мин на чтение
13959
Что такое постпродакшн
author__photo

Процесс создания фильма состоит из нескольких этапов: преподакшн (подготовка и планирование), продакшн (съемки), постпродакшн. На последнем остановимся подробнее. Рассказываем, что входит в постпродакшн, и кто им занимается.

Что такое постпродакшн

Постпродакшн – финальная точка в создании любого видеоматериала: документального кино, мультфильма, музыкального клипа, видеорепортажа, корпоративного или рекламного ролика и так далее.

Calltouch
Привлекайте, конвертируйте
и анализируйте ваших клиентов
Платформа омниканального маркетинга
Подробнее

После окончания съемок необходимо придать фильму завершенный вид: смонтировать, скорректировать цветовой баланс кадра, озвучить роли, добавить аудио- и визуальные эффекты и так далее. Этим и занимается команда на этапе постпродакшна.

Почему важна постобработка видео

Обработка видео – трудоемкий и кропотливый процесс. Это возможность сделать материал лучше: удалить неудачные фрагменты, повысить качество изображения.

Этап постпродакшна может занимать больше времени, чем сами съемки. Стоит доверить эту работу команде профессионалов, чтобы получить качественный результат.

Кто делает постпродакшн

За заключительный этап работы с видеоматериалом отвечают:

  • монтажер – работает с видео в одиночку или в команде с режиссером, обеспечивает плавные переходы между кадрами, добавляет фоны;
  • композитор – отвечает за музыкальное сопровождение (пишет свои произведения или делает новую аранжировку существующих);
  • SFX-специалист – создает сложные спецэффекты;
  • звукорежиссер – записывает различные звуки, например, стук дождя, шаги, вой ветра, шорохи и скрипы и прочие;
  • колорист – корректирует цветовой баланс кадра;
  • супервайзер – контролирует процесс съемки, дает рекомендации;
  • координатор – налаживает коммуникации в команде, передает информацию, обеспечивает своевременное выполнение задач.

Что входит в постпродакшн

Постпродакшн состоит из монтажа, саунд-дизайна, композитинга, работы с титрами, добавления визуальных эффектов, цветокоррекции. Рассмотрим эти процессы подробнее.

Черновой и чистовой монтаж

Монтаж – это склейка видеофрагментов в связную последовательность. Сначала создают черновой вариант монтажа, чтобы члены команды в целом оценили фильм и дали комментарии. Затем видео дорабатывают и выполняют финальный (чистовой) монтаж. Тогда картина становится целостной и завершенной.

Саунд-дизайн и озвучка

Работа со звуком включает запись голосов актеров, наложение различных звуков на фон, сведение дорожек, очистку аудио от посторонних шумов.

Для создания качественного звука в видеоролике привлекают много специалистов: звукорежиссера, звукооператора, саунд-дизайнера, композитора, редактора звуковых эффектов, микрофонного оператора и других.

Композитинг

Композитинг – это работа над объединением нескольких слоев отснятого материала в единый кадр. Например, первый слой – передний план, второй – дым, третий – облака, четвертый – летящие птицы, четвертый – задний фон (место действия).

Создание титров, текстовых надписей

В специальных видеоредакторах вставляют титры для добавления поясняющей информацию к кадру и субтитры, чтобы смотреть на языке оригинала. Главное в этом процессе – точно попасть в тайминг: речь актера и надпись на экране должны быть синхронизированы.

Визуальные эффекты

Графику при создании фильма делят на три вида:

  • CGI – изображения, созданные с помощью 3D-моделирования;
  • Motion Graphics – анимационное визуальное оформление;
  • VFX – эффекты, совмещающие реальную съемку и компьютерную обработку.

Цветокоррекция

Цветокоррекция – это регулировка цветов в кадре. С ее помощью улучшают изображение или погружают зрителя в определенную атмосферу. Например, теплыми и яркими оттенками можно передать настроение позитивного или комедийного видеоролика, а темными и холодными – драмы или хоррор-триллера.

С помощью коллтрекинга Calltouch вы определите рекламные источники, с которых приходят клиенты, и узнаете, какие кампании приводят целевой трафик на сайт, а от каких стоит отказаться.

Коллтрекинг
Отслеживайте источники звонков
с рекламы для ее оценки
Вкладывайте в ту рекламу, которая приводит клиентов. Слушайте звонки и улучшайте работу менеджеров.
Перейти

Коротко о главном

  • Постпродакшн – это финальная работа с видеоматериалом, чтобы привести его к завершенному виду.
  • Он состоит из монтажа, саунд-дизайна и озвучки, композитинга, работы с титрами и субтитрами, создания визуальных эффектов, цветокоррекции.
  • Чтобы разработать качественный продукт, лучше привлечь команду профессионалов: монтажера, звукорежиссера, композитора, колориста, специалиста спецэффектов, координатора и других.
Автор блога Calltouch
Нет времени читать?
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных и получение рекламной информации о продуктах, услугах посредством звонков и рассылок по предоставленным каналам связи.
У вас интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить