28 апреля 2023
Темы | Бизнес
Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Что такое скрайбинг, и как его использовать в бизнесе

28 апреля 2023
12 мин на чтение
15063
Что такое скрайбинг, и как его использовать в бизнесе
author__photo

Преимущество скрайбинга – возможность просто и эффективно привлечь, захватить и удержать внимание людей. Данный способ подачи информации будет полезен во всех областях бизнеса, а также в образовании и просветительской деятельности. Рассказываем, какие бывают виды скрайбинга и программы для создания проектов.

Что такое скрайбинг

Технология «скрайбинг» – это способ визуализации сложного контента с помощью анимации, рисунков и простых схем. «To scribe» в переводе с английского – «разметить», «записать», что объясняет суть процесса.

Скрайбинг стал популярным благодаря британскому художнику Эндрю Парку и Британской научной ассоциации, которая распространяла полезные знания среди обычного населения.

Когда вы применяете скрайбинг, вы используете сразу два канала восприятия публики – слух и зрение. При этом, такая подача данных, лаконичные и понятные образы не перегружают сознание и способствуют легкому запоминанию.

Главные инструменты скрайбинга – зарисовки. Они должны быть понятны и доступны каждому, чтобы ваш проект стал универсальным и полезным. Это условие поможет сэкономить время и средства на презентации вашей идеи – потребуются только полотно (доска, ватман или холст), маркеры, камера, компьютер и программа для создания анимации. Дополнительная техника или особые навыки не обязательны.

В течение трансляции проекта надписи постоянно иллюстрируются и озвучиваются, что помогает зрителям и слушателям быстро усваивать новые сведения. Так работает эффект параллельного следования. Итоговая картинка-скрайб будет обобщать всю изложенную ранее информацию.

Где его можно использовать

Скрайбингом пользуются маркетологи, лекторы, докладчики, коучи и обычные люди для упрощения подачи и восприятия учебных материалов.

При всей своей простоте скрайбинг – это современная перспективная технология, которая вызывает живой интерес у специалистов из разных областей. Графические динамичные визуальные скрайбинг-презентации – отличный прием для рекламы и ознакомления публики с вашими идеями и брендом.

Виды скрайбинга

Есть несколько видов скрайбинга:

  • Фасилитация. По сути, это непосредственное выступление, в ходе которого оратор (скрайбер) рисунками отражает главную идею и ключевые тезисы. Такой подход добавит интерактива и креатива даже в самую скучную лекцию.
  • Видеоскрайбинг. Отснятые анимированные схемы вы сможете использовать бесконечное количество раз, дополняя таким образом свое выступление. Видеоролик, созданный по технологии скрайбинга, можно использовать в качестве анонса, полноценной рекламы или инструкции.
  • Рисованный скрайбинг. Классическая форма, при которой в кадре видно руки скрайбера, которые рисуют элементы, соответствующие закадровому озвучиванию. Монтажер ускоряет видеоряд в несколько раз, чтобы в итоговом варианте изображение полностью было синхронизировано с рассказом.
  • Аппликационный скрайбинг. Выберите фон и пошагово выкладывайте вырезанные картинки, которые будут соответствовать ключевым моментам закадрового текста. Снимите этот процесс на видео, а затем смонтируйте запись.
  • Магнитный скрайбинг. В этом случае криэйторы крепят картинки магнитами к металлической поверхности. Это так же нужно снять на видео и отредактировать.
  • Фланелеграфный скрайбинг. На доску, обтянутую фланелью, прикрепляют вырезанные фигурки. После съемки и монтажа создается эффект мультфильма из-за объемных элементов.
  • Компьютерный скрайбинг. Используйте специальные программы и онлайн-сервисы для скрайбинга – в них предусмотрены все необходимые опции для максимально наглядного и запоминающегося скрайба.
Коллтрекинг
Отслеживайте источники звонков
с рекламы для ее оценки
Вкладывайте в ту рекламу, которая приводит клиентов. Слушайте звонки и улучшайте работу менеджеров.
Перейти

Как создать скрайб

Вы можете выбрать способ создания, исходя из набора подручных средств.

Живая презентация

База презентации – голос выступающего. Все остальные элементы криэйтор адаптирует под рассказ.

Чтобы все работало слаженно, и логическая линия не терялась, важно действовать поэтапно:

  1. Четко определите тему, проблематику и тезисы. Например:
    • Тема: «Система сквозной аналитики».
    • Проблематика: неосведомленность аудитории о принципах работы системы.
    • Ключевые моменты:
      • Как система сквозной аналитики помогает автоматизировать бизнес-процессы?
      • Как происходит сбор статистики по результатам рекламы и коммуникации с клиентами?
      • Почему с сервисом легче контролировать расходы?
      • Как система работает с клиентской базой и воронкой продаж?
      • Как с помощью технологий контролировать работу сотрудников?
      • Почему важно объединять все важные данные в одну систему?
      • Как система сэкономит будущие расходы компании?
  2. Разработайте и пропишите структурированный сценарий для презентации. Продумайте повествование так, чтобы слушатели были вовлечены с начала и до самого конца истории. Говорите с ЦА на одном языке и используйте знакомые ей образы и метафоры. Формулируйте мысли емко. Ключевые моменты скрайба должны отражать решение проблем аудитории.
  3. Визуализируйте сценарий. Первично информация у аудитории отложится в кратковременную память, поэтому запоминание придется постоянно стимулировать различными образами. Графические элементы должны четко отражать суть сказанного и написанного.

Видео

Если вы решили создать видео, то сценарий (по сравнению с тем, что для презентации) может быть посложнее – монтаж и инструменты редактирования позволят воплотить разнообразные идеи. Визуальный ряд при этом будет выглядеть эстетичнее и современнее. Разработайте эскизы в едином стиле, который прочно ассоциируется с вашим брендом в сознании ЦА. При необходимости обратитесь к дизайнерам и художникам.

Позаботьтесь о качестве озвучивания: подготовьте микрофон или записывайте речь в помещении без лишнего шума, а также обязательно интонируйте важные моменты. Во время монтажа внимательно проверяйте синхронизацию видео с закадровым текстом и отслеживайте логику повествования и расстановку смысловых акцентов.

Не перегружайте скрайб дополнительными эффектами – все они должны быть оправданы целью (например, выделением важного перехода от одного элемента к другому).

Разместите готовый видео-скрайб на площадках, интересных и доступных вашим потенциальным клиентам. Заранее исследуйте маркетинговые особенности ЦА, временные факторы рынка и тренды.

Какие программы использовать для скрайбинга

PowToon. Онлайн-сервис на английском языке, в котором удобно создавать анимационные презентации. В PowToon есть готовые шаблоны и все необходимые функции для подготовки проекта с нуля. Бесплатные опции ограничиваются продолжительностью ролика: максимальная длительность видео по шаблону – до 45 с, а по сценарию – до 5 мин. Скрайбы, подготовленные в этом сервисе, подойдут для широкоэкранных мониторов с разрешением 1280768. Цена подписки – от 29$ в месяц.

VideoScribe. Тоже англоязычный сервис, созданный специально для скрайбинга. Если вы не обладаете навыком рисования, инструменты программы помогут это компенсировать. Бесплатно пользоваться функциями VideoScribe можно в течение недели. Сервис предлагает библиотеку иллюстраций и картинок на различные тематики: здоровье, бизнес, транспорт, медиа, спорт, строительство, еда и напитки, эмоции, люди и другие. Ежемесячная оплата подписки – 6513 рублей.

«Объясняшки». Это приложение российских разработчиков, которое подойдет для создания несложных скрайбов на iPad. Здесь нет готовых шаблонов – придется рисовать все от руки. Программа простая в использовании и бесплатная.

Moovly. В этом приложении максимально детализирован таймлайн и предусмотрена понятная каждому система навигации. Однако скудная библиотека элементов может испортить пользователю первое впечатление. Основной набор опций бесплатный, но за 25-50$ вы сможете приобрести расширенный функционал.

Примеры

Чаще всего технологию скрайбинга в деле можно увидеть на бизнес-тренинге или в рекламе. В YouTube множество подобных проектов и даже видео-уроков по их созданию, например от Artscribe или scriber.biz.

Примеры успешных компаний, использующих скрайбинг: IKEA, «Ростелеком», «Лента», «ВТБ», «Билайн», Danone и многие другие.

Коротко о главном

  • Скрайбинг облегчает подачу и восприятие информации.
  • С помощью технологии можно донести до ЦА любой замысел и разобрать сложные темы.
  • Специальные сервисы помогут вам создать скрайб, даже если вы не умеете рисовать или визуализировать контент.
  • К разработке сложных проектов лучше привлечь профессиональных художников, маркетологов и дизайнеров, а также монтажера и диктора.
  • Скрайбинг можно применять в режиме реального времени, то есть рисовать прямо по ходу выступления. Для рекламы и знакомства аудитории с брендом эффективнее использовать видео-скрайб.
Автор блога Calltouch
Нет времени читать?
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных и получение рекламной информации о продуктах, услугах посредством звонков и рассылок по предоставленным каналам связи.
У вас интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить