string(29) "Темы | Маркетинг"
Сквозная аналитика – это анализ эффективности рекламных кампаний на основе данных о продажах, отслежива… Стоп. Скорее всего, вы читаете это в каждой второй статье.
В лучшем случае, пришли к выводу, что это штука хорошая, но не про вас. В худшем – прошли мимо. А инструмент это полезный и нужный: поможет сэкономить время и систематизировать данные о продажах.
Сервисы сквозной аналитики действительно приносят результат. Сквозная веб-аналитика – это именно то, что стремится внедрить и получить крупная компания, которая комбинирует рекламные размещения, пытается найти самую оптимальную маркетинговую стратегию.
Давайте сразу к делу, без теории.
Три неоспоримых плюса сквозной аналитики:
Предлагаем разобраться с тем, почему сквозная аналитика – must have любого бизнеса.
Затраты на клики или показы не дают полную картину эффективности рекламы. Это косвенные показатели. Важно учитывать звонки, для чего используется коллтрекинг, заявки, чаты и другие возможные обращения клиента в компанию. Но этого все равно недостаточно для полноценной аналитики.
Вы точно знаете сумму, которую потратили на рекламу, и хотите также точно знать прибыль, которую она вам принесла.
Стандартная аналитика обходит стороной такие показатели, как ROI (возврат на маркетинговые вложения), конверсия в продажи, LTV (прибыль компании, которую она получает от клиента от начала и до конца сотрудничества с ним), стоимость заявки и посетителя и далее по списку.
Сквозная аналитика же дает возможность подробно рассмотреть все каналы затрат и понять, куда утекает рекламный бюджет. С её помощью проводится когортный анализ посетителей сайта и собираются все данные – от первого клика до LTV. Так, у вас есть полноценная информация о каждом этапе, который проходит клиент и о затратах как с вашей, так и с его стороны. Вы знаете, сколько клиент потратил на вас, и сколько он «стоил» вам. Подсчет и сравнение этих затрат покажет реальную эффективность любого рекламного источника.
Таким образом, с помощью сквозной бизнес-аналитики вы можете узнать о вашей рекламе то, о чем могли даже не догадываться. Например, открыть неочевидные источники «обильной» лидогенерации.
Со сквозной аналитикой вы можете:
Если вы уже пришли к внутреннему выводу, что верить нужно только цифрам, а не ощущениям и опыту других, то добро пожаловать на борт.
Как посмотреть статистику в Инстаграм* и какие данные можно узнать
Предлагаем рассмотреть несколько вариантов построения сквозной аналитики. Основная проблема заключается в том, что внедрить ее не так-то просто – продукт сложный, без программиста никуда.. Тем не менее, даже самый примитивный вариант СА лучше, чем его отсутствие.
Самая примитивная разновидность анализа – это взять рекламный бюджет и сравнить с данными о продажах.
Минусы: с таким подходом нельзя определить, какой канал принес прибыль, а какой убыток. «Не в минус работаем, и ладно» – вот результат такой аналитики. Но это лучше, чем ничего.
В этом случае в ход идут Яндекс.Метрика и Google.Analytics. Трафик уже можно разделить по разным каналам, а, используя Excel, свести их с данными о продажах.
Минусы: часть клиентов все равно за бортом, потому что они пишут письма или пользуются оффлайн-точками.
В этой схеме идеально все. Она предполагает интеграцию всех сервисов с активным маркетингом и системами аналитики. Здесь отслеживается:
Минусы: придется повозиться с точной настройкой и убедить отдел продаж работать с CRM-системой.
Если совсем кратко, сквозная аналитика Calltouch объединяет данные рекламных площадок, CRM систем и других маркетинговых инструментов с данными вашего сайта в удобные и понятные отчеты.
Вы можете:
Иметь под рукой наглядные дашборды для быстрого контроля текущих задач.
Учитывать все расходы на маркетинг и лиды.
Быстро получать любые отчеты, срезы, сравнения периодов.
Построить полноценную воронку продаж от показов рекламы до ROI.
Делать выводы об эффективности маркетинга на основе полных данных.
Нужно отдавать отчет, что сквозная аналитика – это комплекс инструментов. Не получится просто подключить и ждать чуда. Более того, СА состоит из разных компонентов, подключать или не подключать которые вы должны определить самостоятельно.
1.Google Analytics Система аналитики от лидера многих рынков. Бесплатная, многоканальная и мультидевайсная, с подключением коллтрекинга и CRM. Информацию о расходах с рекламных каналов можно выгружать, куда вам удобно. Ощутимый минус – требует тонкой настройки, который не предполагает «коробочного» решения.
2. Аналитика в Excel Вариант из чего-то старого, доброго… Как тот грузовик из рекламы Coca-Cola. Однако все еще актуальный, правда, больше подходит, если вы используете 1C, а не облачную CRM. Отчеты предполагаются периодические и не в режиме реального времени.
3. Calltouch Является лидером рынка коллтрекинга и предоставляет удобные инструменты для анализа сквозной аналитики в едином интерфейсе. Предоставляется почти сотня бесплатных интеграций через Albato. Среди них 1С, jivosite, AmoCRM, интеграция с Битрикс24, Google Analytics, MailChimp и другие. Сервис доступен от 990 рублей в месяц, есть тестовый период 14 дней.
Благодаря Calltouch вы получаете полноценную сквозную бизнес-аналитику. При этом данные в ней обновляются в автоматическом режиме. Ручное заполнение столбцов и строк в таблице Excel – в прошлом. Не нужно больше тратить время и силы на поиски нужной информации в рекламных кабинетах.
За вас это сделают интеграции, которые настраиваются в пару кликов. Точно быстрее, чем создание и наполнение файла Excel хотя бы по одному каналу трафика. Вся статистика безошибочно уходит в систему сквозной веб-аналитики и сервис Calltouch – ни один рубль и лид не пропадет.
Компоненты:
Сервисы помогают определять рекламные источники звонков (назначение коллтрекинга определить источник) и анализировать звонки клиентов.
Вы получаете в аренду пул уникальных телефонных номеров от лицензированного оператора связи «Телемир».
Как найти клиентов для интернет-магазина: способы привлечения покупателей
Системы Business intelligence применяются для наглядного анализа и представления информации о показателях эффективности систем. Этот инструмент прост в использовании и структурирует данные для эффективного принятия решения на их основе.
Система сквозной веб-аналитики в связке с коллтрекингом (как динамическим, так и статическим) агрегирует данные, и вы получаете полное представление о состоянии маркетинга всего бизнеса. Это позволяет сделать правильные выводы, подкрепленные фактами, найти причинно-следственные связи и «продуктивнее» работать с целевой аудиторией.
Сервис сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой
2 месяца коллтрекинга в подарок
Digital-агентство полного цикла
Скидка 10% при оформлении любой услуги
6 месяцев «Премиума» по цене «Стандарта»
100 минут обратного звонка бесплатно
Приготовьтесь, ведь это достаточно сложный для самостоятельного подключения сервис. Большие отраслевые игроки: Яндекс, Google, Битрикс, Calltouch, стремятся к тому, чтобы интеграции производились максимально легко для пользователей.
Если у вас из рекламных кампаний настроен только Яндекс.Директ, не стремитесь настраивать сквозную аналитику сейчас. Это решение для компаний, которые размещаются на нескольких рекламных площадках, как в онлайн, так и офлайн при тратах на рекламу свыше 50 000 рублей. Здесь сервисы сквозной аналитики – это как раз то, что нужно компании. Заполнение и составление подробных отчётов по каждому размещению, объявлению, кампании и площадке способно вызвать у маркетолога паническую атаку.
Самое сложное – это внедрить систему таким образом, чтобы все данные сводились в ней. Если CRM уже есть то внедрение СА станет заметно проще. Идеально, если вы используете популярную облачную систему, так как интеграция с ними заметно проще, чем с самописной.
Таким образом, система сквозной бизнес-аналитики – это полезный и эффективный инструмент. Она способна вывести не только маркетинг, но и всю компанию на новый уровень, сделать вас конкурентоспособнее.
Сложности во внедрении сквозной аналитики есть, и немалые, но она жизненно необходима для построения бизнеса в условиях конкуренции. Результаты ее внедрения сэкономят внушительный процент вложений в рекламу, систематизируют данные, а главное – сберегут время, которое вы сможете потратить на генерацию новых решений для бизнеса.
Хочу получать интересные новости блога
21 июня 2022
25 мая 2022
5 июля 2022
20 июня 2022