5 декабря 2017
11 мин на чтение
29660

Сквозная аналитика: гайд по внедрению, советы по использованию

Нет времени читать?

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных.


Сквозная аналитика – сложный в разработке, но простой и, не побоимся этого слова, незаменимый в маркетинге продукт. Как правило, начиная в нем разбираться, маркетологи массово отказываются от «сквозняка» – у инструмента много восторженных отзывов, но почти нет аргументированного ответа, зачем он нужен. Продакт-менеджер Calltouch Алексей Филимонов дает ответ – анализировать рекламные источники. А также подробно рассказывает, с каким бюджетом имеет смысл внедрять сквозную аналитику, какие преимущества она дает бизнесу и какие сложности могут возникнуть при интеграции с CRM.

Сквозная аналитика – это анализ эффективности рекламных кампаний на основе данных о продажах, отслежива… Стоп. Скорее всего, вы читаете это в каждой второй статье.
В лучшем случае, пришли к выводу, что это штука хорошая, но не про вас. В худшем – прошли мимо. А инструмент это полезный и нужный: поможет сэкономить время и систематизировать данные о продажах.

Наши продукты помогают вашему бизнесу оптимизировать расходы на маркетинг
Узнать подробнее

Давайте сразу к делу, без теории.

Три неоспоримых плюса сквозной аналитики:

  • Платформа, где автоматичеcки собирается статистика по всем каналам маркетинга с привязкой к лидам, сделкам и выручке из CRM.
  • Подробная воронка продаж от бюджетов на рекламу до ROI, которая покажет не только источник, с которого пришел клиент, но и ключевое слово в контекстной рекламе.
  • Система, которая позволит отследить полный цикл сделки с покупателем. От рекламного источника, с которого пришел клиент, до суммы, которую он вам заплатил.

Предлагаем разобраться с тем, почему сквозная аналитика – must have любого бизнеса.

Подробная воронка продаж

Зачем нужна сквозная аналитика

Затраты на клики или показы не дают полную картину эффектиности рекламы. Это косвенные показатели. Важно учитывать звонки, для чего используется коллтрекинг, заявки, чаты и другие возможные обращения клиента в компанию. Но этого все равно недостаточно для полноценной аналитики.

Вы точно знаете сумму, которую потратили на рекламу, и хотите также точно знать прибыль, которую она вам принесла.

Стандартная аналитика обходит стороной такие показатели, как ROI (возврат на маркетинговые вложения), конверсия в продажи, LTV (прибыль компании, которую она получает от клиента от начала и до конца сотрудничества с ним), стоимость заявки и посетителя и далее по списку.

Сквозная аналитика же дает возможность подробно рассмотреть все каналы затрат и понять, куда утекает рекламный бюджет. С её помощью проводится когортный анализ посетителей сайта и собираются все данные – от первого клика до LTV.  Так, у вас есть полноценная информация о каждом этапе, который проходит клиент и о затратах как с вашей, так и с его стороны. Вы знаете, сколько клиент потратил на вас, и сколько он «стоил» вам. Подсчет и сравнение этих затрат покажет реальную эффективность любого рекламного источника.

caltouch-platform

Сквозная аналитика

 от 990 рублей в месяц
  • Автоматически собирайте данные с рекламных площадок, сервисов и CRM в удобные отчеты
  • Анализируйте воронку продаж от показов до ROI
  • Настройте интеграции c CRM и другими сервисами: более 50 готовых решений
  • Оптимизируйте свой маркетинг с помощью подробных отчетов: дашборды, графики, диаграммы
  • Кастомизируйте таблицы, добавляйте свои метрики. Стройте отчеты моментально за любые периоды

Со сквозной аналитикой вы можете:

  • Узнать реальную стоимость одного клиента;
  • Собрать все данные по рекламным затратам + из веб-аналитики + из коллтрекинга + данные из CRM и прибыли, сведете все данные в одной отчетности;
  • Сэкономить время на сведение маркетинговых данных;
  •  Управлять рекламным бюджетом от показателя ROI, а не наобум.

Если вы уже пришли к внутреннему выводу, что верить нужно только цифрам, а не ощущениям и опыту других, то добро пожаловать на борт.

Примеры сквозной аналитики

Предлагаем рассмотреть несколько вариантов построения сквозной аналитики. Основная проблема заключается в том, что внедрить ее не так-то просто – продукт сложный, без программиста никуда.. Тем не менее, даже самый примитивный вариант СА лучше, чем его отсутствие.

Самая простая сквозная аналитика

Самая примитивная разновидность анализа – это взять рекламный бюджет и сравнить с данными о продажах.

Минусы: с таким подходом нельзя определить, какой канал принес прибыль, а какой убыток. «Не в минус работаем, и ладно» – вот результат такой аналитики. Но это лучше, чем ничего.

Почти настоящая сквозная аналитика

В этом случае в ход идут Яндекс.Метрика и Google.Analytics. Трафик уже можно разделить по разным каналам, а, используя Excel, свести их с данными о продажах.

Минусы: часть клиентов все равно за бортом, потому что они пишут письма или пользуются оффлайн-точками.

Настоящая сквозная аналитика

В этой схеме идеально все. Она предполагает интеграцию всех сервисов с активным маркетингом и системами аналитики.
Здесь отслеживается:

  • онлайн реклама;
  • офлайн каналы;
  • конверсия на сайте;
  • входящие звонки;
  • деятельность отдела продаж, работающий с CRM-системой.

Минусы: придется повозиться с точной настройкой и убедить отдел продаж работать с CRM-системой.

Инструменты сквозной аналитики

Нужно отдавать отчет, что сквозная аналитика – это комплекс инструментов. Не получится просто подключить и ждать чуда. Более того, СА состоит из разных компонентов, подключать или не подключать которые вы должны определить самостоятельно.

1.Google Analytics
Система аналитики от лидера многих рынков. Бесплатная, многоканальная и мультидевайсная, с подключением коллтрекинга и CRM. Информацию о расходах с рекламных каналов можно выгружать, куда вам удобно.
Ощутимый минус – требует тонкой настройки, который не предполагает «коробочного» решения.

2. Аналитика в Excel
Вариант из чего-то старого, доброго… Как тот грузовик из рекламы Coca-Cola. Однако все еще актуальный, правда, больше подходит, если вы используете 1C, а не облачную CRM. Отчеты предполагаются периодические и не в режиме реального времени.

3. Calltouch
Является лидером рынка коллтрекинга и предоставляет удобные инструменты для анализа сквозной аналитики в едином интерфейсе. Предоставляется почти сотня бесплатных интеграций через Albato. Среди них 1С, jivosite, AmoCRM, Битрикс24, Google Analytics, MailChimp и другие. Сервис доступен от 33 рублей в день.

Компоненты:

  • CRM
    Система аналитики берёт данные из CRM-системы.

Сервисы помогают определять рекламные источники звонков (назначение коллтрекинга определить источник) и анализировать звонки клиентов.

  • IP-телефония

Вы получаете в аренду пул уникальных телефонных номеров от лицензированного оператора связи «Телемир».

  • BI-системы

Системы Business intelligence применяются для наглядного анализа и представления информации о показателях эффективности систем. Этот инструмент прост в  использовании и структириует данные для эффективного принятия решения на их основе.

Наши продукты помогают вашему бизнесу оптимизировать расходы на маркетинг
Узнать подробнее

Выводы

  • Не кидайтесь в омут с головой.

Приготовьтесь, ведь это достаточно сложный для самостоятельного подключения сервис. Большие отраслевые игроки: Яндекс, Google, Битрикс, Calltouch, стремятся к тому, чтобы интеграции производились максимально легко для пользователей.

  • Тщательно просчитайте все плюсы, минусы и расходы.

Если у вас из рекламных кампаний настроен только Яндекс.Директ, не стремитесь настраивать сквозную аналитику сейчас. Это решение для компаний, которые размещаются на нескольких рекламных площадках, как в онлайн, так и офлайн при тратах на рекламу свыше 50 000 рублей.

  • По возможности, используйте уже готовые решения.

Самое сложное – это внедрить систему таким образом, чтобы все данные сводились в ней. Если CRM уже есть то внедрение СА станет заметно проще. Идеально, если вы используете популярную облачную систему, так как интеграция с ними заметно проще, чем с самописной.

caltouch-platform

Сквозная аналитика

 от 990 рублей в месяц
  • Автоматически собирайте данные с рекламных площадок, сервисов и CRM в удобные отчеты
  • Анализируйте воронку продаж от показов до ROI
  • Настройте интеграции c CRM и другими сервисами: более 50 готовых решений
  • Оптимизируйте свой маркетинг с помощью подробных отчетов: дашборды, графики, диаграммы
  • Кастомизируйте таблицы, добавляйте свои метрики. Стройте отчеты моментально за любые периоды

Сложности во внедрении сквозной аналитики есть, и немалые, но она жизненно необходима для построения бизнеса в условиях конкуренции. Результаты ее внедрения сэкономят внушительный процент вложений в рекламу, систематизируют данные, а главное – сберегут время, которое вы сможете потратить на генерацию новых решений для бизнеса.

Оцените
Поделитесь с друзьями
Подпишитесь на обновления
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных.
У вас есть интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Рекомендуем прочитать
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]
Онлайн-интенсив
Для тех, кто развивает бизнес в сфере обустройства дачных участков и загородных домов. 1 день - 10 спикеров.
Записаться
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.