5 декабря 2017
2 мин на чтение
9631

Сквозная аналитика: гайд по внедрению, советы по использованию

author__photo
Алексей Филимонов
Продакт-менеджер
Нет времени читать?



Сквозная аналитика – сложный в разработке, но простой и, не побоимся этого слова, незаменимый в маркетинге продукт. Как правило, начиная в нем разбираться, маркетологи массово отказываются от «сквозняка» – много слов, а конкретики и ответа на вопрос «зачем мне это надо» нет. Продакт-менеджер Calltouch Алексей Филимонов дает ответ – анализировать рекламные источники. А также подробно рассказывает, с каким бюджетом имеет смысл внедрять сквозную аналитику, какие преимущества она дает бизнесу и какие сложности могут возникнуть при интеграции с CRM.

Сквозная аналитика – это анализ эффективности рекламных кампаний на основе данных о продажах, отслежива… Стоп. Скорее всего, вы читаете это в каждой второй статье.
В лучшем случае, пришли к выводу, что это штука хорошая, но не про вас. В худшем – прошли мимо. А инструмент это полезный и нужный: поможет сэкономить время и систематизировать данные о продажах.
Давайте сразу к делу, без теории.

Три неоспоримых плюса сквозной аналитики:

  • единая платформа, где собрана статистика по всем каналам маркетинга, отражающая полную картину по конверсии
  • подробное расширение воронки продаж, которая покажет не только источник, откуда пришел клиент, но и ключевые слова
  • система, которая сформирует полный цикл сделки с покупателем (от рекламного источника, с которого пришел клиент до суммы, которую он потратил)

Предлагаем разобраться с тем, почему сквозная аналитика – must have любого предпринимателя.

Зачем нужна сквозная аналитика

Клики, переходы, показы – ничего из этого, на чем и основывается стандартный анализ, не дают полную картину затрат на рекламу. Стандартные методы анализа не обеспечивают такой объемом информации, который способен показать полноценные реалии.

Вы точно знаете сумму, которую потратили на рекламу, и хотите также точно знать прибыль, которую она вам принесла. 

Стандартная аналитика обходит стороной такие показатели, как ROI (возврат на маркетинговые вложения), конверсия в продажи, LTV (прибыль компании, которую она получает от клиента от начала и до конца сотрудничества с ним), стоимость заявки и посетителя и далее по списку.

Сквозная аналитика же дает возможность подробно рассмотреть все каналы затрат и понять, куда утекает рекламный бюджет. Она обеспечивает когортный анализ посетителей сайта и собирает все данные – от первого клика до LTV.  так, у вас есть полноценная информация о каждом этапе, который проходит клиент и о затратах как с вашей, так и с его стороны. Вы знаете, сколько клиент потратил на вас, и сколько он «стоил» вам. Подсчет и сравнение этих затрат покажет реальную эффективность любого рекламного источника.

Со сквозной аналитикой вы можете:

  • Узнать реальную стоимость одного клиента;
  • Собрать все данные по рекламным затратам + из веб-аналитики + из коллтрекинга + данные из CRM и прибыли, сведете все данные в одной отчетности;
  • Сэкономить время на сведение маркетинговых данных;
  •  Управлять рекламным бюджетом от показателя ROI, а не наобум.

Если вы уже пришли к внутреннему выводу, что верить нужно только цифрам, а не ощущениям и опыту других, то добро пожаловать на борт.

Примеры сквозной аналитики

Предлагаем рассмотреть несколько вариантов построения сквозной аналитики. Основная проблема заключается в том, что внедрить ее не так-то просто – продукт сложный, без программиста никуда.. Тем не менее, даже самый примитивный вариант СА лучше, чем его отсутствие.

Самая простая сквозная аналитика

Самая примитивная разновидность анализа – это взять рекламный бюджет и сравнить с данными о продажах.

Минусы: с таким подходом нельзя определить, какой канал принес прибыль, а какой убыток. «Не в минус работаем, и ладно» – вот результат такой аналитики. Но это лучше, чем ничего.

Почти настоящая сквозная аналитика

В этом случае в ход идут Яндекс.Метрика и Google.Analytics. Трафик уже можно разделить по разным каналам, а, используя Excel, свести их с данными о продажах.

Минусы: часть клиентов все равно за бортом, потому что они пишут письма или пользуются оффлайн-точками.

Настоящая сквозная аналитика

В этой схеме идеально все. Она предполагает интеграцию всех сервисов с активным маркетингом и системами аналитики.
Здесь отслеживается:

  • онлайн реклама;
  • офлайн каналы;
  • конверсия на сайте;
  • входящие звонки;
  • деятельность отдела продаж, работающий с CRM-системой.

Минусы: придется повозиться с точной настройкой и убедить отдел продаж работать с CRM-системой.

Несмотря на то, что внедрение сервиса сквозной аналитики – задача достаточно сложная, настоятельно рекомендуем не бояться трудностей внедрения и начать ее использовать, пусть на первых порах даже в самой простой форме (схема 1).

Инструменты сквозной аналитики

Нужно отдавать отчет, что сквозная аналитика – это комплекс инструментов. Не получится просто подключить и ждать чуда. Более того, СА состоит из разных компонентов, подключать или не подключать которые вы должны определить самостоятельно.

1.Google Analytics
Система аналитики от лидера многих рынков. Бесплатная, многоканальная и мультидевайсная, с подключением коллтрекинга и CRM. Информацию о расходах с рекламных каналов можно выгружать, куда вам удобно.
Ощутимый минус – требует тонкой настройки, который не предполагает «коробочного» решения.

2. Аналитика в Excel
Вариант из чего-то старого, доброго… Как тот грузовик из рекламы Coca-Cola. Однако все еще актуальный, правда, больше подходит, если вы используете 1C, а не облачную CRM. Отчеты предполагаются периодические и не в режиме реального времени.

3. Calltouch
Является лидером рынка коллтрекинга и предоставляет удобные инструменты для анализа сквозной аналитики в едином интерфейсе. Базовый набор сервиса включает в себя услуги виртуальной АТС, аналитику эффективности рекламных каналов, аналитику обращений на сайт, возможность прослушать телефонные звонки с сайта, а также интегрируется более чем с 50 сервисами аналитики.
Минус – услуги сервиса, по понятным причинам, платные.

Компоненты:

  • CRM
    Система аналитики в основном берет данные из CRM-системы.
  • Коллтрекинг

Сервисы отслеживания звонков помогут проанализировать звонки клиентов (зависит от отрасли: в каждой количество разное), которые предпочитают обращаться с помощью телефона.

  • IP-телефония

Для компаний, у которых весомый процент потенциальных клиентов приходит по телефону, необходимое решение – подмена номеров, многоканальность и другое.

  • BI-системы

Системы Business intelligence применяются для анализа информации о самой компании и ее партнерах/конкурентах. Это инструмент, созданный для конечного пользователя, который сможет без проблем получить доступ, проанализировать и сгенерировать отчеты по данным. В общем, все то, что делают программисты, но на адаптированном для простого смертного уровне.

Выводы

  • Не кидайтесь в омут с головой. 

Приготовьтесь, ведь это достаточно сложный инструмент. «Интеграции в один клик» не всегда работают. Пока максимально готового решения не придумала ни одна компания. Тем не менее, крупные компании (Яндекс, Google, Битрикс, Calltouch и пр.) стремятся к тому, чтобы интеграции производились максимально легко для пользователей.

  • Тщательно просчитайте все плюсы, минусы и расходы.

Если у вас из рекламных кампаний настроен только Яндекс.Директ, не стремитесь настраивать сквозную аналитику сейчас. Это решение для компаний, которые размещаются на нескольких рекламных площадках, как в онлайн, так и офлайн при тратах на рекламу свыше 50 000 рублей.

  • По возможности, используйте уже готовые решения.

Самое сложное – это внедрить систему таким образом, чтобы все данные сводились в ней. Если CRM уже есть то внедрение СА станет заметно проще. Идеально, если вы используете популярную облачную систему, так как интеграция с ними заметно проще, чем с самописной.

caltouch-platform

Сквозная аналитика

Подробные отчеты от вложений до прибыли по каждому рекламному каналу
  • Учитывайте все типы обращений: звонки, заявки, чаты, корзины, колбеки
  • Получайте данные из CRM и рекламных площадок
  • Стройте воронку от показов рекламы до сделок
  • Более 30 показателей эффективности в отчетах

Сложности во внедрении сквозной аналитики есть, и немалые, но она жизненно необходима для построения бизнеса в условиях конкуренции. Результаты ее внедрения сэкономят внушительный процент вложений в рекламу, систематизируют данные, а главное – сберегут время, которое вы сможете потратить на генерацию новых решений для бизнеса.

Оцените
Сквозная аналитика: гайд по внедрению, советы по использованию
4.6 (92%) 10 votes
Поделитесь с друзьями
Подпишитесь на обновления
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных.
Пришлите свою статью

Комментарии:

Рекомендуем прочитать