Поехали!
Скоринг клиентов от 5 000 рублей для космической конверсии
Реклама ООО «Колтач Солюшнс»
ИНН 7703388936
erid: 2Vtzqwe74nB
13 сентября 2020
Темы | Маркетинг
Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Что такое социальные медиа и чем они отличаются от всего интернета

13 сентября 2020
9 мин на чтение
38301
Что такое социальные медиа и чем они отличаются от всего интернета
author__photo

Социальные медиа помогают в продвижении сайтов, способствуют повышению узнаваемости брендов и увеличению клиентов. Это достигается не только благодаря размещению рекламных объявлений, но и за счет интерактивного взаимодействия компаний с клиентами. Через соцмедиа можно распространять информацию о продукции, делиться новостями, презентовать новые товары или услуги, повышать доверие аудитории. Это большая платформа для привлечения пользователей через разные методы продвижения.

Calltouch
Привлекайте, конвертируйте
и анализируйте ваших клиентов
Платформа омниканального маркетинга
Подробнее

Что такое социальные медиа

Социальные медиа – это не только социальные сети, это все интернет-ресурсы, которые позволяют обмениваться информацией в виде текста, графических изображений, музыки, видеороликов. Пользователь может взаимодействовать с другими участниками платформы, публиковать личную информацию или оставаться в роли наблюдателя. 

При коммерческом продвижении контент во всех социальных медиа объединен общей идеей или тематикой, имеет узнаваемый стиль публикаций как в тексте, так и в иллюстрациях. 

Social media

Аналитик Брайан Солис представил на виртуальной карте все типы социальных медиа, где собраны наиболее крупные и известные площадки.

Развитие таких площадок начиналось постепенно, пропорционально доступности технологий. Это увеличивало число интернет-пользователей и количество платформ, на которых можно было свободно обмениваться информацией. 

Отличительные особенности социальных медиа

Особенности социальных медиа характеризуют их как площадки для общественного взаимодействия. Среди них:

  • Доступность размещаемой информации. Большая часть сведений располагается в публичном пространстве и открыта для изучения.  
  • Минимальное личное пространство. Аккаунты и страницы, не имеющие специально поставленных ограничений, носят публичный характер и личная информация находится на виду.
  • Отсутствие ограничений во времени и пространстве. Общение, поиск информации, публикация сведений доступны пользователям независимо от их местоположения и времени выхода в сеть.
  • Оперативность. Площадки предоставляют пользователям возможность публиковаться онлайн, благодаря чему вся информация доступна в режиме реального времени.   

Отличительные особенности социальных медиа

Назначение

Назначение площадок можно определить следующим образом:

  • выстраивание коммуникации между пользователями;
  • ведение исследовательской деятельности;
  • развлечение пользователей и возможность проведение досуга.

Виды социальных медиа

Все медиа можно классифицировать по нескольким группам на основании принципа взаимодействия их участников:

  • Предназначенные для общения. 

Обширная категория, в которую входят социальные сети, микроблоги, сайты знакомств и отзывов, форумы, чаты и так далее. Их главная задача – построить диалог между пользователями.

  • Предназначенные для редактирования информации. 

Разработчики таких платформ реализуют возможность совместного редактирования информации, представленной на площадке путем внесения дополнений, событий и прочего. К таким ресурсам относятся Википедия, Яндекс.Карты.

  • Предназначенные для обмена мультимедийной информацией. 

Это сети, на которых можно размещать разного рода информацию, с возможностью комментирования, скачивания и сохранения. 

Виды социальных медиа

Каждый из видов социальных медиа способствует продвижению. Главное, учитывать специфику платформы, с которой решите работать.

Социальный медиа-маркетинг или SMM

SMM (Social Media Marketing) – разновидность маркетинга, предназначенная для продвижения продукции на больших социальных платформах. Ее принцип работы основан на презентации товара через прямой диалог с целевой аудиторией.  

Быстрое развитие социальных медиа, большая аудитория, вовлеченная в процесс коммуникации, создали возможность продвижения продукта путем активности бренда на социальных площадках. Чаще всего речь идет о социальных сетях, в которых компания заводит блог, группу для взаимодействия с аудиторией, информирования и рекламы товаров или услуг. 

SMM – значительная часть маркетинговой стратегии по продажам, выделяющаяся в самостоятельный вид продвижения. Эта разновидность маркетинга помогает малому бизнесу расширять аудиторию через публикации привлекательного контента, а крупному бизнесу – поддерживать активность аудитории и интерес к продуктам компании.

Social media

Социальный медиа-маркетинг основан на двух типах продвижения:

  • Скрытом.

Группа продвижения продукта позиционируется как информационная, а вставляемая реклама преподносится нативно. В таком формате отсутствуют открытые призывы к покупке, однако товары или услуги бренда тесно вплетаются в публикуемый контент. Например, продвижение происходит через публикацию рецептов с продуктом компании, постинг смешных картинок, в которых он задействован и так далее.

  • Открытом. 

Рекламные посты публикуются без развлекательных вставок. Характер страницы направлен исключительно на продажу и содержит информацию рекламного характера.

Продвижение может сочетать обе стратегии. Оно не должно быть слишком агрессивным или навязчивым, чтобы не отталкивать, но вместе с тем достаточно ярким и увлекательным. Статистика показывает, что чем не навязчивее и аккуратнее рекламный баннер или объявление, тем больше людей обратит на это внимание.

Мониторинг социальных медиа

Мониторинг необходим для отслеживания показателей продвижения бренда, оценки эффективности выбранного способа, анализа активности пользователей на социальных площадках компании. Этот процесс осуществляется путем отбора групп пользователей, показателей взаимодействия на основании установленных критериев анализа.

Есть два способа проведения мониторинга:

  • Ручной.

Выполняется маркетологами или директором компании. Помогает понять поведение пользователей на основании специфических критериев, которые выделяют не все аналитические системы. Способ требует значительных затрат времени и усилий, зато можно получить точные результаты, которые отсутствуют в работе автоматизированной системы.

  • Автоматический.

Проводится с помощью сервисов, которые отбирают статистику по стандартным запросам. Обычно такие системы демонстрируют частоту упоминания товара или бренда, помогают понять репутацию компании в социальных сетях. 

Мониторинг также может предоставить полезные сведения о сайте компании или ее групп в социальных медиа. Благодаря этому анализу можно узнать целевую аудиторию бренда, насколько конкурентоспособна выбранная бизнес-модель, занятость выбранной ниши, отследить конверсию.

Заключение

Социальные медиа незаменимы для увеличения продаж и распространения вирусного контента. Также соцмедиа поддерживают репутацию бренда и считаются одним из значимых методов продвижения. Через свои площадки компании могут информировать пользователей, интриговать, общаться и через интерактивные действия стимулировать к покупке.

Сквозная аналитика
Оценивайте эффективность всех рекламных кампаний в одном окне от клика до ROI
Вкладывайте в ту рекламу, которая приводит клиентов
Подробнее
Автор блога Calltouch
Нет времени читать?
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных и получение рекламной информации о продуктах, услугах посредством звонков и рассылок по предоставленным каналам связи.
У вас интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить