string(29) "Темы | Маркетинг"
Слово spam появилось благодаря одноименному производителю мясных консерв в 1930-е годы. Оно расшифровывалось как spiced ham – острая ветчина. После Второй мировой войны у компании был излишек этой продукции, которую решили распродать с помощью агрессивного маркетинга. Навязчивая реклама была повсюду: на телевидении, радио, витринах, газетах. Это раздражало покупателей, а название компании стало нарицательным. В статье расскажем, зачем рассылают спам и как с ним бороться.
Спам – это рассылка писем или сообщений в мессенджерах и социальных сетях без согласия пользователя. «Мусорные» сообщения раздражают потребителей и создают негативный образ компании. К спаму также относят рекламные или мошеннические звонки.
Распространенный пример спама в бизнесе – рассылка шаблонных коммерческих предложений и рекламных материалов, чтобы увеличить продажи. Пользователи воспринимают это как навязывание ненужных товаров или услуг.
Также спам-рассылки делают, чтобы получить доступ к деньгам или персональным данным получателя. Это письма с вирусными ссылками или документами, информацией о выигрыше в лотерею, поддельными банковскими уведомлениями.
Как придумать название бренда
Компании делают спам-рассылку в надежде привлечь внимание аудитории. Однако ее эффективность низкая, потому что почтовые сервисы поддерживают свою репутацию: распознают спам и помещают его в соответствующую папку. Скорее всего, пользователь не заметит письмо.
Даже если сообщение дошло до пользователя, у него может быть негативное отношение к спаму, и он не перейдет по ссылке. Конверсия в звонок тоже маловероятна: вряд ли кто-то будет звонить по сомнительным номерам. А несогласованное «вторжение» в контакты потенциального клиента только навредит репутации компании.
Email-рассылки регулируют «Закон о рекламе» и «Закон о защите персональных данных». Если клиент не давал согласие на рассылку, он может обратиться в ФАС, и тогда компании грозит судебное разбирательство и штраф.
Если у вас нет цели спамить, но ваши письма все равно попадают в папку Спам, прочитайте наши рекомендации в статье Почему письма попадают в спам и как это исправить.
Реклама может расходовать деньги впустую или приводить не целевой трафик. Распознать это поможет сквозная аналитика Calltouch. Сервис подготовит удобные отчеты, подскажет, какие рекламные каналы работают эффективно, а какие нет, куда уходит каждый рубль рекламного бюджета.
Цель любого спама – заработать деньги. Отправители могут обогатиться законными и незаконными способами, в связи с чем выделяют безопасный и опасный спам.
Безопасный спам «зарабатывает» деньги легальной продажей товаров или услуг. К этому виду спам-рассылок относятся:
Опасные виды спам-рассылок:
Спамеры делают рассылки по мессенджерам, почте, телефону и через социальные сети. Содержание спама различается в зависимости от канала его передачи:
Люди оставляют контактные данные при заказе товара в интернет-магазине, бронировании столика в кафе, заказе такси, в мобильных приложениях ресторанов и ритейлеров, при заполнении формы обратной связи на сайтах. Операторы компаний хранят персональные данные и по закону не могут разглашать их и использовать для рассылки спама.
По Федеральному закону «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ, операторы публикуют открытую политику обработки информации: какие данные собираются, где хранятся, в течение какого времени и для каких целей. Недобросовестные компании передают персональную информацию клиентов другим организациям безвозмездно (например, дочерним компаниям) или за вознаграждение – в маркетинговых целях.
Неочевидные способы пополнения баз контактов:
Пользователи отключают спам на каждом канале отдельно.
Мы открыли Академию Calltouch: быстро, нескучно и бесплатно
Вот основные правила защиты от спама:
Популярный метод спама в бизнесе – накрутка звонков. Их используют конкуренты, ненадежные подрядчики и рекламные платформы. Такие звонки расходуют бюджет и отнимают время сотрудников. Защититься от нецелевых обращений поможет сервис Антифрод Calltouch.
Несмотря на то, что многие сервисы уделяют внимание безопасности данных, методы спама совершенствуются. Современных пользователей нельзя назвать наивными – они осведомлены об опасности спама и могут различить «мусорные» сообщения. Тем не менее спам становится все более неочевидным, а его распространители прибегают к психологическим приемам. Например, мнимые сотрудники банков звонят в вечернее время по будням, сообщают о взломе счета и настаивают на немедленном раскрытии данных. Уставший и неподготовленный к разговору пользователь не успевает подумать о том, что стал целью мошенников, и добровольно сообщает персональную информацию.
Уберечься от спама можно, если применять антиспам-программы и сервисы, внимательно читать договоры и поля для заполнения данных на сайтах, а также не предоставлять личную информацию сомнительным компаниям.
Хочу получать интересные новости блога
6 мая 2022
25 апреля 2022
20 мая 2022