Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Что такое трафик в интернете и как его привлечь

1 апреля 2023
16 мин на чтение
26431
Что такое трафик в интернете и как его привлечь
author__photo

Что такое трафик

Термин Трафик происходит от английского Traffic, под которым изначально подразумевали уличное движение. Затем это понятие расширило область своего применения до многих областей, включая экономику и маркетинг.

В маркетинговом контексте трафик — это количество пользователей, зашедших на сайт за определённое время.

Calltouch
Привлекайте, конвертируйте
и анализируйте ваших клиентов
Платформа омниканального маркетинга
Подробнее

Трафик важен как для бизнеса, так и для медиапроектов. Можно сказать, трафик — это топливо для них, ведь без него не будет:

  • Охвата;
  • Просмотров;
  • Лайков, репостов, комментариев;
  • Заявок;
  • Продаж.

Повышение посещаемости с одна из ключевых целей владельца любого сайта, приложения, точки продаж. Для бизнеса трафик является фундаментом, а для информационных проектов это одна из основных целей. 

В данной статье речь пойдёт о том, как привлекать трафик на сайт, в блог или интернет-магазин. Из множества способов рассмотрим самые актуальные на данный момент.

Виды трафика

Целевой трафик

Здесь трафик — это люди, потенциально заинтересованные в покупке вашего товара или услуги в настоящий момент, или же те, у кого потребность находится в стадии формирования. Если речь идёт об информационном ресурсе, то целевым трафиком можно считать потребителей данного контента. 

Нецелевой трафик

Некоторые пользователи попадают на ваш сайт случайно или ищут совершенно не то, что им попалось. Так же к данной категории можно отнести:

  • Конкурентов, изучающих коллег по отрасли;
  • Студентов или аналитиков, выполняющих задания по поиску информации;
  • Прочих пользователей, которые не приобретут ваши продукты, либо не станут подписчиками.

Десктопный трафик

Часть пользователей заходят на сайт с персональных компьютеров и ноутбуков. Доля такого трафика последние годы стремительно уменьшалась, но он важен.

Первоначальный визит может быть осуществлен с мобильного устройства, а затем пользователь зайдёт с десктопа. Большое разрешение удобнее для подробного ознакомления с контентом или продуктом, что повышает вероятность принятия решения о покупке.

Отслеживание пользователя по нескольким каналам, изучение его customer journey осуществляется средствами омниканальной коммуникации.

Мобильный трафик

Стабильно растущий сегмент. Речь идёт о мобильных устройствах — смартфоны и планшеты.

Отдельно растёт подсегмент Mobile-only — пользователи, которые проходят customer journey и посещают ресурсы в интернете в подавляющем большинстве случаев с мобильных устройств.

Особенно тенденция прослеживается среди поколения Z — молодёжи, родившейся в период с 1995 по 2012 годы, пожилых людей и сельских жителей.

Способы привлечения трафика на сайт

Чаще всего трафик поступает из рекламных кампаний. Чтобы регулировать и направлять его, прибегают к использованию нативных рекламных кабинетов или же к сервисам сквозной аналитики.

Небольшие кампании в рамках одного-двух каналов, могут управляться прямо из нативных кабинетов. Скажем, через менеджер рекламы Facebook* (продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией) и в кабинете Google Ads.

Но при запуске реально сложного дорогостоящего продвижения нужны решения получше. Сквозная аналитика выигрывает у отдельных кабинетов благодаря объединению всех рекламных кампаний в едином окне. Так образуется комплексный взгляд на их эффективность относительно друг друга.

Сквозная аналитика
Оценивайте эффективность всех рекламных кампаний в одном окне от клика до ROI
Вкладывайте в ту рекламу, которая приводит клиентов
Подробнее

При этом, есть и множество иных способов привлечения трафика, не прибегая к таргетингу.

Прямой трафик

Прямой трафик

В долгосрочной перспективе самый важный и выгодный источник посещений — прямые заходы.

Это постоянные лояльные пользователи с высоким уровнем доверия в сравнении со свежим трафиком. Люди, которые наизусть знают адрес вашего сайта или добавили его в закладки браузера.

Органический трафик из поисковых систем, SEO

SEO

Поисковая оптимизация позволяет приводить на сайт людей, которые просто вводят интересующий запрос в строку поисковой системы. Алгоритмы подбирают перечень наиболее релевантных ссылок на сайты с краткими описаниями — сниппетами.

Речь идёт о результатах, которые появляются в выдаче естественным путём без пометки Реклама и оплаты за каждый клик — о таком способе речь пойдёт в пункте ниже.

Данный вариант можно условно считать бесплатным, потому что он не предполагает прямой оплаты за каждый клик или показ. Тем не менее, придётся понести косвенные расходы:

  • Инвестировать много времени в регулярное создание качественного, релевантного контента, SEO-продвижение и оптимизацию.
  • Делегировать эти задачи профессионалам, чьи услуги стоят соответственно.

Также важно учитывать, что поисковая оптимизация и контент — долгосрочный подход. На ранжирование в поисковой выдаче требуется время — как правило, от 3 до 6 месяцев.

Качество органического трафика обычно лучше, чем качество платного, привлечённого через контекстную рекламу или соцсети. Пользователи, самостоятельно обнаружившие ваш ресурс — более «тёплые», у них есть проблема и они находятся в процессе её решения.

Речь идёт не только о покупке товаров, заказе услуг, но и о поиске контента.

Поведенческие факторы — длительность сеанса, вовлечённость, конверсии — как правило, также выше у органических пользователей, но и ожидания у них соответствующие.

Контент важно адаптировать чётко под целевую аудиторию:

  • Детально прорабатывать профили потребительских сегментов;
  • Изучить проблемы, боли;
  • Определить цели, задачи, стремления, мотивацию клиентов;
  • Отработать возражения.

Если у вас на сайте уже есть контент, важно его обновлять и актуализировать. Поисковые системы регулярно делают обход страниц и измеряют их релевантность.

Видеомаркетинг

Видеомаркетинг

Видеохостинги в ряде случаев заменяют функционал поисковых систем людям, которым удобнее смотреть видео, чем читать текст, или включать его фоном, как аудиоподкаст.

К наиболее популярным хостингам можно отнести как YouTube, Rutube и Vimeo, так и разделы видео в социальных сетях — ВКонтакте, Facebook* (продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией), Одноклассники. 

Ссылка на сайт часто указывается в заголовке или описании ролика, в различных CTA-модулях, в шапке канала.

На видеохостингах даже сейчас сравнительно невысокая конкуренция, в том числе, по высокочастотным запросам. 

Немаловажный аспект — видео, которые находятся в топе самих видеохостингов, также отображаются на первой странице выдачи в обычных поисковиках.

Для вывода видео в топ часто достаточно оптимизировать название, описание и теги, прописав в них ключевые слова. Эффективным, но не вполне добросовестным действием станет накрутка ключевых показателей — просмотров, лайков, репостов, добавлений в избранное и комментариев. Оказавшись в топе, видео начнёт получать органический трафик в качестве поддержки позиций.

Также на видеохостингах можно размещать платную рекламу, таргетируя ЦА по ключевым запросам.

Среди основных способов привлечения трафика с видеохостингов — интеграция рекламы в другие видео с подключенной монетизацией и партнёрство с блогерами напрямую. 

Качественные изображения

Немалый объём трафика может приходить из разделов Картинки в Яндексе и Google. Многие пользователи в процессе поиска ориентируются именно по изображениям. 

Попробуйте добавить картинки с вашего сайта в Pinterest. 

Контекстная реклама

Часть ссылок в поисковой выдаче Яндекс, Google и других поисковиков отображается с пометкой Реклама. Обычно они находятся в самом верху и внизу в зависимости от стратегии ставок, а на десктопе появляются ещё и сбоку.

Также реклама в поисковых системах задействует партнёрские сети — рекламная сеть Яндекса (РСЯ) и контекстно-медийная сеть Google (контекстно-медийные сети), в которых отображаются объявления рекламодателей. 

Оплата производится за клики или тысячу показов. Размер оплаты зависит от выбранной стратегии ставок при настройке рекламных кампаний и от уровня конкуренции по соответствующим ключевым словам.

Быстрый способ, один из наиболее эффективных, но зачастую дорогой, хоть это и оправданно .

Во многих сферах тоже уровень конкуренции по высокочастотным запросам и горячим ключевым словам крайне высок. 

В перегретых нишах — финансовые услуги, пластиковые окна, новостройки, корпусная мебель и других — стоимость привлечения клиента из контекста может превышать прибыль, которую получает компания от продажи своего продукта.

В таких случаях привлечение клиентов посредством контекстной рекламы оправдано только при высоком LTV и наличии финансов для подобных инвестиций в долгосрочном плане.

Беспроигрышный вариант — это сбор семантического ядра из низкочастотников, а также из ключевых фраз, относящихся к стадии потребительских исследований и удовлетворению информационных потребностей ЦА. Также рекомендуется обращать внимание на запросы с длинным хвостом и ключевики конкурентов.

Таргетированная реклама

Все популярные соцсети предоставляют рекламные возможности с детальными настройками социально-демографических и поведенческих характеристик ЦА.

Форматы рекламных объявлений могут быть различными:

  • Баннеры нескольких размеров в ленте, на боковой панели, в мессенджере или в ретаргетинговой сети;
  • Пост;
  • Карусель;
  • Сториз.

Оплата производится за клики или показы. 

Статьи и посты для популярных порталов, сообществ и СМИ

Ресурсы, которые массово посещает ваша целевая аудитория регулярно нуждаются в качественном контенте.

Размещая экспертные статьи с полезной информацией и кейсами, вы можете рассчитывать на то, что читатели постараются найти вас в интернете, перейти по ссылке на ваш сайт, если редакционная политика ресурса это позволяет.

Среди наиболее значимых популярных площадок: Cossa, vc.ru, Rusbase.

Отдельно стоит отметить уже занявший своё место источник трафика — Яндекс.Дзен. Появившись относительно недавно, он активно используется маркетологами и SEO-специалистами для привлечения аудитории.

CPA

Это модель рекламы, при которой оплата производится за определённые действия пользователей на сайте рекламодателя или в приложении:

  • Заявка;
  • Подписка;
  • Оплата;
  • Скачивание;
  • Регистрация.

В этом случае оплачиваются не клики или показы, а действия конкретных людей, явно подтвердивших интерес к вашим продуктам.

Существуют целые CPA-сети, которые в автоматическом режиме позволяют рекламодателям успешно сотрудничать с арбитражниками трафика. Для начала работы обычно нужно внести депозит, который постепенно расходуется.

Маркетинг влияния

Помимо платформ, тематических ресурсов и сообществ всё большее влияние на потребителей оказывают ЛОМы — лидеры общественного мнения.

Чаще всего это блогеры со своей аудиторией, которая крайне лояльна к ним. При правильном подходе к рекламным интеграциям ЦА воспринимает такую рекламу как личную рекомендацию от знакомого по сарафанному радио.

Блогеров можно находить как самостоятельно, так и на специализированных биржах. Каждого инфлюенсера желательно проверять на предмет накруток подписчиков и их качества, лайков, просмотров и комментариев.

Реферальный трафик и рекламные ссылки

По сути, это размещение информации на внешних ресурсах, клики на которую приводят ЦА на ваш сайт.

Не следует прибегать к использованию не внушающих доверие источников, так как ссылки с них поисковыми роботами оцениваются, скорее, отрицательно.

Виральность

Создание вирусного контента, который пользователи сами распространяют.

Измерение трафика

Для отслеживания трафика применяются инструменты аналитики, устанавливаемые на сайт.

Как правило, используются Google Analytics и Яндекс.Метрика, но также существуют кастомные системы, размещая код которых можно собирать и структурировать данные по своему усмотрению.

В отслеживании источников трафика помогает коллтрекинг. Телефонный номер, по которому клиент обращается, позволяет склеить его данные в оффлайн с конкретной онлайн-сессией, для которой актуален этот номер.

Коллтрекинг
Отслеживайте источники звонков
с рекламы для ее оценки
Вкладывайте в ту рекламу, которая приводит клиентов. Слушайте звонки и улучшайте работу менеджеров.
Перейти

Маркетолог-аналитик
Нет времени читать?
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных и получение рекламной информации о продуктах, услугах посредством звонков и рассылок по предоставленным каналам связи.
У вас интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить