Поехали!
Скоринг клиентов от 5 000 рублей для космической конверсии
Реклама ООО «Колтач Солюшнс»
ИНН 7703388936
erid: 2Vtzqwe74nB
10 ноября 2021
Темы | Маркетинг
Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Что такое User ID и Client ID, и зачем они нужны

10 ноября 2021
10 мин на чтение
13647
Что такое User ID и Client ID, и зачем они нужны
author__photo

 

SEO-специалистам необходимо отслеживать, сколько клиентов заходит на сайт, какие разделы открывают, какие устройства и браузеры используют для просмотра страниц. Чтобы отслеживать каждого отдельного пользователя, а также его данные о визитах и действиях на страницах сайта, устанавливают идентификаторы – User ID и Client ID. В статье разберем, когда и для чего они нужны, чем отличаются друг от друга и как их настроить.

Calltouch
Привлекайте, конвертируйте
и анализируйте ваших клиентов
Платформа омниканального маркетинга
Подробнее

Client ID и User ID: в чем разница

Client ID или идентификационный номер клиента. Когда пользователь переходит на сайт, системы аналитики браузера присваивают ему уникальный идентификатор – Client ID. Но бывает, что пользователь сначала заходит на один и тот же сайт через браузер Opera, потом – Google Chrome, а затем – Internet Explorer. Тогда ему будет присвоено три разных Client ID для каждого браузера. 

Когда будет формироваться отчет по уникальным посетителям сайта, системы аналитики запишут визит одного пользователя как визит трех разных людей. В итоге можно получить неточные данные о количестве пользователей, которые были приведены на сайт, например, с рекламы. 

Зачем нужен Client ID.  Client ID хранится в cookie-файлах браузера – файлах, которые записывают действия пользователя на сайте. Когда пользователь вернется на сайт, он сможет увидеть те настройки страниц, которые выставил ранее. 

Например, если пользователь выбрал английский язык сайта и свое местоположение – город Москва, это сохранится в cookie-файлах через Client ID. И когда он снова вернется на сайт – интерфейс страниц будет на английском языке, и указан его город. Заново вводить эту информацию не придется.

User ID. Если пользователь заходил на сайт с нескольких браузеров и устройств, связать с ним все визиты можно через User ID. Этот идентификатор будет работать, когда пользователь заполнит форму регистрации. После регистрации пользователю присваивается уникальный идентификатор – User ID, который попадает в системы аналитики.

Зачем нужен User ID. Идентификатор помогает точно определить, сколько пользователей заходит на сайт, даже если те меняют браузеры и устройства. Еще он позволяет отделять данные пользователей, которые зарегистрировались, от тех, кто не зарегистрировался. Так можно собирать, например, имена и фамилии зарегистрированных пользователей.

Для онлайн-бизнеса, чтобы не терять лиды, рекомендуем виджеты Calltouch. За счет автоматизации вы сможете ускорить обработку обращений и работу менеджеров, повысить уровень лояльности клиентов. А также собирать заявки даже во внерабочее время.

Виджеты
Виджеты Calltouch
Увеличьте конверсию сайта на 30%
Подробнее

Как настроить User ID в системах аналитики

Настройка User ID в Google Analytics. Настройка состоит из двух шагов – настройке User ID в аккаунте Google Analytics, а затем в коде.

Чтобы настроить User ID в аккаунте Google Analytics, необходимо иметь роль редактора ресурса. Выдать роль может администратор. После этого необходимо:

  • В аналитике войти в аккаунт.
  • Открыть вкладку «Администратор» и выбрать сайт, на котором нужно включить User ID.

Как настроить User ID в системах аналитики

  • В графе «Ресурс» выбрать «Отслеживание», а после – User ID.
  • Включить функцию под текстом «Я принимаю правила в отношении User-ID».
  • Получить код отслеживания User ID от разработчика. Составить код самостоятельно может быть трудно: необходимо разбираться в программировании и HTML.
  • Объединить сеансы, которые произошли до настройки User ID, с сеансами после настройки.
  • Нажать кнопку «Создать» и указать название представления. Справка от Google рекомендует включить в название строку User ID.
  • Указать часовой пояс и кликнуть «Создать представление».

Подробнее об установке User ID смотрите в справке от Google.

Настройка User ID в Яндекс.Метрике. Присваивать User ID можно, когда пользователь посещает сайт или через загрузку специального файла – .CSV. 

В первом случае необходимы JavaScript API и навыки работы с HTML и JavaScript. 

Чтобы получать User ID через CSV-файл, надо: 

  • зайти в меню Настройка;
  • кликнуть вкладку Загрузка данных, Параметры посетителей, а затем – Загрузка параметров пользователей;

Настройка User ID в Яндекс.Метрике

В каких отчетах можно увидеть информацию User ID

В Google Analytics. Чтобы просматривать, кто из пользователей с User ID заходил на сайт, нужно открыть отчеты «Многоканальные последовательности» либо «Источники трафика».

В отчете «Device Overlap» можно посмотреть, с каких девайсов пользователи чаще всего посещают сайт. А в отчете «Device Paths» – какие устройства соответствуют каждой стадии покупки клиента. В отчете «Охват User ID» – у какой доли из всех посетителей сайта присвоен User ID, как они взаимодействуют с контентом на страницах сайта.

В Яндекс.Метрике. В отчете «Параметры посетителей» собрана информация через User ID. Найти его можно по такому пути: раздел «Отчеты» в левом меню → вкладка «Стандартные отчеты» → пункт «Содержание» → и «Параметры посетителей».

В отчете можно просматривать информацию по указанным параметрам. Например, имя, фамилию, статус пользователя – обычный пользователь или партнер по бизнесу, а также информацию из форм, которые пользователи заполняют на сайте. Если добавить в форму вопрос о количестве членов семьи, привычках, хобби, то, когда пользователь укажет информацию, она отобразится в отчете через User ID.

Владельцам интернет-магазинов приходится постоянно анализировать спрос и конверсии, быстро принимать верные решения. Контролировать ситуацию удобно с понятными отчетами сквозной аналитики Calltouch. Они помогут определить убыточную и эффективную рекламу, своевременно вносить изменения и планировать кампании с учетом спроса.

Аналитика интернет-магазина
Оценивайте эффективность рекламы от кликов до покупок
Корзины, звонки, заявки и продажи в одном окне
Подробнее

Что запомнить

  • Чтобы отслеживать визиты пользователей на страницах сайта, системы аналитики присваивают каждому пользовательскому визиту уникальный идентификатор – Client ID. Если пользователь откроет сайт с нескольких девайсов и через разные браузеры, то каждому такому визиту будет присвоен новый Client ID.
  • Client ID не подходит, чтобы считать уникальные визиты пользователей на сайт, однако он необходим, чтобы передавать в cookie-файлы информацию, как пользователь взаимодействовал с сайтом. Например, какой язык установил в интерфейсе или какой город указал. 
  • Чтобы связать все визиты из разных браузеров с одним пользователем, используют идентификатор User ID. Он позволяет собирать уникальные данные о пользователях, например, имя и фамилию. Но получать данные через User ID можно только тех пользователей, которые зарегистрировались на сайте.
Автор блога Calltouch
Нет времени читать?
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных и получение рекламной информации о продуктах, услугах посредством звонков и рассылок по предоставленным каналам связи.
У вас интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить