Поехали!
Скоринг клиентов от 5 000 рублей для космической конверсии
Реклама ООО «Колтач Солюшнс»
ИНН 7703388936
erid: 2Vtzqwe74nB
3 декабря 2021
Темы | Маркетинг
Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Что такое Яндекс.Кью и как им пользоваться

3 декабря 2021
15 мин на чтение
7607
Что такое Яндекс.Кью и как им пользоваться
author__photo

Корпорация Yandex запустила сервис вопросов и ответов еще в 2019 году, но до сих пор его возможности известны не всем, а некоторые владельцы бизнеса о нем даже и не слышали. Речь идет о Яндекс.Кью. Предлагаем детальный разбор всех функций, возможностей и предоставляем инструкцию по эффективному использованию сервиса в PR-целях.

Как устроен Яндекс.Кью

Яндекс.Кью – специальная площадка, где любой пользователь может задать вопрос и получить на него ответ. 

Важно! Если запрос участника системы касается деятельности или продуктов организации, она может предоставлять детальную информацию. Это дает возможность клиентам, в том числе постоянным, оперативно решать проблемы без привлечения техподдержки.

Яндекс.Кью, как и остальные сервисы корпорации, прекрасно индексируется.

Яндекс.Кью – это лента вопросов/ответов. Предусмотрено несколько страниц:

  1. Основная. Содержит подборку наиболее популярных ответов, которая составлена с учетом предполагаемых потребностей пользователя (на основе информации, предоставленной при регистрации аккаунта).
  2. Персональная. Принадлежит организации или индивидуальному аккаунту. Содержит название, логотип, контакты – по типу профиля в соцсетях.
  3. Сообщества. Группы пользователей, объединенных определенным направлением. Например, защита окружающей среды, экосувениры, содействие коллегам.
  4. С новыми вопросами. Дает возможность отслеживать последние запросы.
  5. С темами. Представлены практически все возможные темы, достаточно выбрать нужную категорию.
  6. Поисковая строка. Все, как в браузере: вводите запрос, получаете результаты.

Фактически, это что-то вроде поисковой системы, принципиальная особенность которой в том, что вы получаете ответ на конкретный вопрос, а не ссылку на отдельную страницу.

Структура Яндекс.Кью

Вы поймете, как работает Яндекс.Кью, если разберетесь с основными элементами сервиса. Их не так много:

  • поисковая строка;
  • боковое меню (переход на ленту вопросов, категорию «любопытно», сообщества сервиса, профиль;
  • задать вопрос – предусматривает возможность публикации поста, опроса, ссылки;
  • сообщества;
  • уведомления от экспертов и сообществ, на которые пользователь оформил подписку;
  • выбор сообщества;
  • стать экспертом.

Для новичков предусмотрено особое меню с предложением задать вопрос, загрузить обложку и другие опции.

Зачем нужен Яндекс Кью

Какую пользу бизнесу принесет участие в системе? Стоит ли заводить и развивать аккаунт? Ознакомьтесь с преимуществами:

  1. Увеличение присутствия в интернете. Это дополнительный канал привлечения клиентов наряду с сайтом, страницами в социальных сетях.
  2. Демонстрация экспертности. Чем подробнее ответы, тем выше рейтинг компании (предпринимателя) как эксперта, тем он привлекательнее как поставщик продукта.
  3. Повышение доверия. Статус эксперта ассоциируется с надежностью, честностью.
  4. Публичная отработка возможных возражений. Расскажите, из чего складывается стоимость услуг, чем ваши изделия надежнее, чем у конкурентов.
  5. Бесплатная реклама. Реальный шанс попасть на первую страницу Yandex, а значит, релевантный трафик без вложений.
  6. Улучшение позиций сайта в поисковой системе. Привяжите веб-ресурс к Яндекс.Кью, размещайте ссылки на площадку в ответах и подписях к ним.

В качестве бонуса – улучшение имиджа, популяризация бренда и, фактически, бесплатная реклама своих продуктов.

Преимущества и недостатки

Число посетителей сервиса за октябрь 2021 года превысило 16 млн. пользователей (источник Яндекс.Радар). Ежедневная аудитория Яндекс.Кью составляет 777 000. Среди всех проектов Yandex сервис вопросов/ответов на 9 позиции. Преимущества:

  • бесплатные индексируемые ссылки;
  • интерактивное взаимодействие с потенциальными клиентами;
  • улучшение репутации, укрепление своих позиций в конкретной нише;
  • источник идей для контент-маркетинга.

Есть и минусы, которые следует учесть, если вы планируете продвижение в Яндекс.Кью:

  • основная ориентация на сегмент B2C;
  • высокие требования к контенту;
  • это информационный канал;
  • популярность Яндекс.Кью в последние месяцы несколько снизилась.

Использовать сервис в коммерческих целях или нет? На текущий момент есть отличная возможность достичь значимых успехов на этом поприще, пока Яндекс.Кью еще молод, и даже стартап имеет отличные шансы выскочить в дамки.

Какой контент подходит

Яндекс.Кью предъявляет всего одно ключевое требование к содержанию ответов – экспертность. Основные рекомендации:

  1. Исчерпывающая информация по запросу. После прочтения у пользователя не должны возникать дополнительные вопросы.
  2. Весомые аргументы. Используйте ссылки на результаты исследований, авторитетные ресурсы.
  3. Достоверность. Только факты, никаких домыслов и фантазий на вольные темы.

Яндекс.Кью практикует жесткий подход к экспертам. Для оценки ответов привлекает профильных специалистов, благо, бюджет позволяет. Доступно 2 формата ответов:

  1. Текстовый (преобладает). Дополняйте иллюстрациями, графиками, схемами, таблицами – это приветствуется.
  2. Видеоконтент. Уместен всегда, когда проще показать, чем описать. Например, при ответе на вопрос «Как повесить карниз».

Крайне аккуратно публикуйте ссылки. Размещайте их, если они будут нести реальную пользу читателям.

К слову, не все обращения одинаково полезны. Накрутка звонков – популярный метод спама в бизнесе. Ее часто используют недобросовестные подрядчики. Такие звонки расходуют бюджет и отнимают время сотрудников. Защититься от нецелевых обращений поможет Антифрод Calltouch.

Антифрод
Защититесь от спама
и некачественных звонков с рекламы
Защититесь от спама и некачественных звонков
с рекламы
Подробнее

Создание аккаунта для продвижения с помощью Яндекс.Кью

Обычный профиль есть по умолчанию, его надо лишь заполнить: загрузить фото, подписаться на сообщества. Ваша компания внесена в Яндекс.Справочник? Все данные в профиль подтянутся автоматически. Если нет – заполните вручную и подайте заявку на регистрацию бизнес-профиля. Рекомендации по оформлению бизнес-аккаунта:

  1. Лучший аватар – логотип бренда.
  2. Предпочтительная цветовая гамма обложки – корпоративные тона.
  3. Описание – аналог УТП, должно быть кратким и емким.

Приведенные выше советы актуальны для организаций. Нотариусам, юристам, риэлторам, врачам, архитекторам и другим профильным специалистам советуем использовать собственные фото. Их лучше заказать у профессионального фотографа.

Яндекс.Кью предъявляет определенные требования к бизнес-аккаунту:

  • конкретная специализация, отображенная в описании;
  • деятельность не противоречит законодательству РФ;
  • допустимое направление, которое не противоречит моральным устоям общества;
  • организация имеет представительство в интернете (сайт, аккаунт в соцсети) с контактными данными, описанием деятельности;
  • присутствие на российском рынке.

На Яндекс.Кью действует запрет на ряд тематик, в том числе на продажу наркотиков, оружия, взрывчатых веществ (полный список). Существует 2 типа бизнес-аккаунтов: обычные и верифицированные (отмечены синей галочкой) – статус присваивается только известным в России брендам. Основной критерий – наличие в рейтингах топовых компаний, значимые достижения в своей сфере, популярность продуктов.

Бизнес-аккаунт эффективнее личного профиля, вызывает больше доверия.

Чтобы получить статус эксперта следует воспользоваться соответствующей кнопкой меню, которое находится слева, после чего в выпадающем окне выбрать тему.

Похоже на квест, не правда ли? Заполнение профиля аналогично социальным сетям: название, лаконичное описание, обложка, фото. После успешного выполнения всех заданий профиль получит статус эксперта и соответствующий значок.

Как пользоваться Яндекс.Кью

Сервис приветствует уважительное отношение пользователей друг к другу. Рекомендуем придерживаться общепринятых морально-этических норм, обращаться к собеседникам вежливо и тактично. Основные рекомендации:

Будьте всегда честны с аудиторией. Тщательно проверяйте ответ перед публикацией.

  1. В приоритете конструктивное общение. Отвечайте четко по делу, точно в соответствии с запросом.
  2. Полностью заполните профиль. Используйте для этого все доступные инструменты: аватар, описание, основные данные, обложку.
  3. Пишите грамотно. Вычитывайте ответы перед размещением, присутствие орфографических и пунктуационных ошибок плохо отразится на репутации. Придерживайтесь литературной речи, избегайте сленга и жаргонизмов.
  4. Структурируйте ответ. Разделяйте его на информационные блоки, используйте списки, выделения, таблицы. Дополняйте контент чертежами и схемами, если он от этого станет полезнее.
  5. Воздерживайтесь от обилия смайлов, чрезмерного количества пунктуационных знаков.

Всегда помните о том, что Яндекс.Кью создан для пользователей, а не для продвижения коммерческих аккаунтов. Это означает, что не стоит перенасыщать контент ссылками на свой сайт, размещать рекламу на обложке.

Правила Яндекс.Кью

Приведем наиболее важные требования, за несоблюдение которых последует бан аккаунта. На сервисе запрещены:

  • нецензурная лексика, в том числе в описании профиля, комментариях;
  • размещение личных данных: номеров – телефонных, платежных карт, документов, адресов – физических и электронных, других сведений;
  • попрошайничество и вымогательство;
  • публикация одинаковых по смыслу вопросов;
  • оскорбление и унижение других пользователей Яндекс.Кью;
  • плагиат, к примеру, копипаст других ответов от имени своего аккаунта;
  • размещать информацию, которая противоречит законодательству РФ.

Вы поступите правильно, если ознакомитесь с полным списком ограничений сервиса.

Как продвигаться в Яндекс.Кью

Методичность и четкое следование алгоритму помогут в продвижении бизнес-аккаунта. Последовательность действий:

  1. Выберите темы. Ограничьтесь только теми направлениями, в которыми обладаете экспертными познаниями.
  2. Разработайте контент план. Составьте список вопросов, набросайте примерное содержание ответов.
  3. Составьте график публикаций. Выходите «в эфир» регулярно, если не каждый день, хотя бы 2-3 раза в неделю.

Используйте теги, благодаря им пользователи смогут быстрее находить ответы на вопросы.

Изучить интересы потенциальных покупателей поможет речевая аналитика Calltouch Предикт. Сервис автоматически распознает все обращения в компанию и отбирает целевые и уникальные звонки. С помощью инструмента вы узнаете, кто чаще звонит – мужчины или женщины, какие вопросы задают чаще всего, насколько эффективна выбранная стратегия продвижения. При необходимости вы сможете изменить скрипты продаж и оптимизировать работу колл-центра.

Предикт
Анализируй и сегментируй звонки легко и быстро
Текстовая расшифровка звонков и автотегирование
Подробнее

Как заработать на Яндекс.Кью

Существует несколько способов получения дохода на сервисе вопросов/ответов. Предложим наиболее популярные:

  1. Партнерские ссылки на интернет-магазины, товары. Денежное вознаграждение предусмотрено при оформлении заказа пользователем после перехода на ресурс.
  2. Прямые продажи. Торгуйте своими продуктами и увеличивайте прибыль.
  3. Публикуйте платные ссылки. Для этого есть специальные сервисы, например, Admitad.

Внимание! Рекомендуем ограничить количество ссылок. Оптимальное соотношение: на 5 ответов одна ссылка.

Коротко о главном

Яндекс.Кью – молодой и перспективный сервис, который особенно выгодно использовать сейчас. Выводы:

  1. Площадка полезна и для обычных читателей, и для бизнес-аккаунтов.
  2. Продвижение на ресурсе улучшает ранжирование сайта в Yandex.
  3. Публикация экспертных ответов способствует расширению аудитории и увеличению продаж.
  4. Яндекс.Кью выгоден исключительно тому бизнесу, который ориентирован на сегмент B2C.
  5. На сервисе запрещена незаконная деятельность, присутствуют ограничения по темам, рекомендуется корректное общение.

Даже если вы сомневаетесь в целесообразности продвижения на Яндекс.Кью, обязательно попробуйте. Возможно, этот сервис станет для вас трамплином и поможет поднять бизнес на новые высоты.

Автор блога Calltouch
Нет времени читать?
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных и получение рекламной информации о продуктах, услугах посредством звонков и рассылок по предоставленным каналам связи.
У вас интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить