1 апреля 2022
Темы | Бизнес
Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Что такое дашборд: примеры и способы применения

1 апреля 2022
18 мин на чтение
111525
Что такое дашборд: примеры и способы применения

Дашборд (или, по-русски, инфопанель) — это умные отчеты в реальном времени, с помощью которых руководители и менеджеры понимают, что прямо сейчас происходит с определенными показателями и группами показателей. 

Точно такие же дашборды есть и в Calltouch — сервисе сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой. Они показывают, что происходит с вашими кампаниями и как окупается каждый рубль, вложенный в маркетинг. Обновление данных происходит автоматически – не нужно вручную вносить какие-либо данные.

Эффективный маркетинг с Calltouch
  • Анализируйте весь маркетинг и продажи в одном окне
  • Удобные дашборды и воронки от показов рекламы до ROI
Узнать подробнее
platform

Вы сразу поймете, что такое дашборд, если вспомните большие экраны с оперативными сводками в командных центрах из фантастических боевиков. Еще можно как пример взять финансовые программы для наблюдения за рынком ценных бумаг или курсами валют — все эти скачущие графики на черном фоне. Не смотрите фантастические боевики и не играете на курсе? Есть пример проще — приборная панель автомобиля: все данные предоставляются в понятном виде и обновляются в реальном времени, чтобы водитель не остался без бензина, не забыл пристегнуться и не превысил скорость.

дашборд

На инфопанели встречаются ползущие графики, цветные диаграммы, колонки цифр — все самое важное из того, что нужно знать при принятии решения. Очевидно, что в мире бизнеса, как и генералам из фантастического боевика, необходима аналитическая работа с поступающими данными. И иметь перед собой самые важные «боевые» сводки критично важно. Поговорим о том, что такое дашборд для бизнеса,  как сделать себе дашборд и чем он будет полезен.     

Что такое дашборд

Дашборды — это современный формат сбора и визуального представления массивов данных. Это аналитическая панель с понятным интерфейсом для интерактивного взаимодействия с огромным количеством постоянно изменяющихся показателей. Мощные средства аналитики обрабатывают данные, сравнивают цифры и выдают человеку перед монитором индивидуально настроенные визуализации. 

По сути, диаграмма, график, отчет в Excel, столбики цифр на папирусе — все это «родственники» дашборда. Ключевое отличие дашборда в динамичности и интерактивности предоставляемых пользователю данных. 

Понятно, что больше всего этим инструментом пользуются не руководители, которым достаточно периодически иметь понятную и красивую визуализацию бизнес-показателей, а аналитики, по долгу службы каждый день работающие с данными. Дашборд становится удобным интерфейсом между аналитическим движком и пользователем, и поэтому должен быть интуитивно понятным, кастомным, то есть настраиваемым под себя. Чтобы сам инструмент, как говорится, был незаметным, но работа шла быстро и качественно.

  

Кто работает с дашбордами

  • Маркетологи — анализируют эффективность рекламных кампаний. 
  • Продажники — управляют продажами для выполнения плана. 
  • Руководители и топ-менеджеры — быстро получают «на стол» ключевые сводки и принимают управленческие решения. 

Визуальные элементы дашборда

Наглядность представления аналитических данных достигается за счет разнообразных виджетов: от стрелочных индикаторов как в автомобиле до более привычных таблиц и диаграмм. Есть инструменты с готовыми виджетами, есть решения с возможностью реализовывать анимацию под свои задачи. 

С какими данными можно работать

Источником данных может служить любое хранилище информации: от таблички в Excel и соцсетей до специализированных дата-баз Data Warehouse и многомерных кубов OLAP и MDX. 

Чем дашборд отличается от отчета

Вроде бы дашборд — это и есть отчет, только в динамичной форме. Собственно, в этом и есть ключевое различие. Отчет фиксирует некие цифры во времени (месячный отчет, годовой отчет). 

Дашборд — это набор модулей, которые постоянно собирают и обновляют информацию. Это динамический отчет, позволяющий практически в режиме реального времени наблюдать за самыми важными показателями и быстро реагировать (вспомним биржевые программы). Почему «практически» в реальном времени? Потому, что далеко не каждому бизнесу нужны отчеты ежесекундно. Достаточно быть в курсе и регулярно автоматически получать важные сводки на инфопанели. 

Еще есть отличие в том, что дашборды традиционно строятся в связке с системами бизнес-аналитики (это решения вроде Power BI и Qlik), а слово отчет ассоциируется с таблицами в более «народном» Excel. Но дашборд, как мы уже упомянули, можно построить и в «эксельке», и в онлайновом Google Spreadsheets.

Всем известный пример дашборда

При всей загадочности и элитарности термина примеры дашбордов знакомы всем. Если отойти от приборных панелей в авто и обратиться к максимально близкому и массовому аналогу «бизнесовых» инфопанелей, сразу вспоминается Яндекс.Метрика. Это дашборд как он есть: сбор данных и их визуализация с помощью виджетов — графиков, диаграмм, отчетов. Информация постоянно обновляется, а самые важные показатели демонстрируют виджеты на главной панели. 

дашборд

Цели дашборда

  • Сделать визуализацию результатов анализа данных простой и наглядной. 
  • Получать оперативные сводки и наблюдать динамику бизнес-процессов.
  • Выстраивать иерархию данных и быстро проводить сравнение. 
  • Выделить ключевые для компании показатели и всегда держать их под контролем. 

Преимущества использования дашбордов

  • Можно оптимизировать работу с большими массивами данных и выделить самое важное: «взглянул и ситуация прояснилась». 
  • Можно сравнивать разные блоки информации в реальном времени и быстро получать выкладки в компактном, настроенном под себя виде. 
  • За счет модульной системы можно менять приоритет виджетов, убирая их и создавая новые в зависимости от приоритета показателей для компании. 
Бесплатно Электронная книга
23 действующих способа сделать свой маркетинг круче, быстрее, эффективнее, чем сейчас Получить бесплатно

3 типа дашбордов

Тип дашбордовОписание дашбордов
Дашборд для управления процессамиТакие аналитические панели собирают информацию по бизнес-процессам компании: число продаж и прибыль, например. Классический дашборд: наблюдаем за динамикой цифр и делаем выводы. Помогает оптимизировать процессы, сократить убытки, найти слабые места в организации работы.
Дашборд для мониторинга кампанийВозвращаемся к нашей Яндекс.Метрике, не забывая и про Google Analytics. Дашборды очень удобны для контроля, изменения и оценки эффективности рекламных кампаний разного рода. Дашборд собирает информацию по важным показателям и помогает анализировать — достигли ли мы целей кампании.
Дашборд для отслеживания состоянияПриборная панель, мониторящая «состояние здоровья» какой-либо системы, тоже знакома нам по фильмам. В бизнесе тоже нужны системы мониторинга в реальном времени, и дашборд — прекрасная визуализация для такого анализа данных.

 

Типы отчетов, которые можно делать в дашборде

Аналитические отчеты — регулярные отчеты по выбранным показателям, позволяющие отслеживать тренды, получать сводку по конкретной ситуации и корректировать тактические планы компании.

Оперативные отчеты — предоставляют информацию постоянно, так как специфика данных заключается как раз в их изменчивости.

Стратегические отчеты — предоставляются периодически и служат базой для долгосрочных управленческих решений.

Принципы работы с дашбордами

Для начала дашборд нужно настроить для эффективной работы. Эксперты выделяют несколько принципов визуализации данных для удобства аналитика. 

  • Простота — каждый показатель понимается однозначно и дает ясную картину: «поступления на счет — X рублей».
  • Постоянное сравнение — показатели, которые вы собираетесь периодически сравнивать, на панели должны располагаться рядом. 
  • Важное под рукой — ключевые данные всегда доступны. 
  • Гибкость настройки и мышления — ситуация в бизнесе меняется постоянно, поэтому дашборд должен содержать легко заменяемые элементы на панели. 
  • Вариативность визуализации данных — часто взгляд под другим углом позволяет по-новому осмыслить данные. Вы можете менять визуализацию для одного показателя: с графика на диаграмму и тому подобное. 
  • Минимализм как преимущество — убирайте ненужные элементы, не перегружайте себя и дашборд избыточной информацией. 

Инструменты для создания дашбордов

Эти решения активно используются для работы с дашбордами. 

Google Spreadsheets и Excel — две всем известные «таблички» содержат набор инструментов, достаточный для понятной визуализации анализа данных. Подходит для небольших проектов. 

Tableau — самый мощный специализированный инструмент. Работает с любыми базами данных. Строит сложные диаграммы и предоставляет отчеты в разных форматах.   

дашборд

Klipfolio — также довольно мощный «подписной» аналог Tableau с массой настроек и широкими возможностями. 

дашборд

Cyfe, Leftronic, Ducksboard — простые и удобные дашборды, но не такие мощные, как примеры выше. В основном решения предлагаются в формате платной подписки.

дашборд

Как сделать свой дашборд

В создании вашего первого дашборда действительно нет ничего сложного. Главное знать, зачем он нужен и где лежит информация для решения ваших задач.  

Проведите подготовительную работу

Дашборд состоит из трех вещей: 

  • «граббер» собирает данные из привязанных баз;
  • «парсер» обрабатывает и сортирует данные;
  • пользовательский интерфейс демонстрирует итоговые визуализации, отчеты, статистику на экран. 

Следовательно, первым шагом до выбора технического решения будет выбор источников информации. А это напрямую зависит от того, кто и зачем будет эти данные анализировать.   

На подготовительном этапе мы задаем себе вопросы: 

  • кто будет потреблять информацию — директор, руководитель отдела продаж, маркетолог, аналитик?
  • какие данные ему нужны для принятия решений?
  • где эти данные хранятся и как часто они изменяются?
  • как часто нужно обновлять показатели и проводить анализ? 
  • каким образом будет проводиться работа с информацией: на ноутбуке, на смартфоне? Пойдет ли дашборд в презентацию? 

Теперь должно быть ясно, какие базы данных должен анализировать дашборд. Помните, что идеология хорошего дашборда — лучше меньше виджетов, да лучше (только ключевые показатели на главном экране). 

Выберите технический инструмент визуализации

Можно применять профессиональные решения, программировать самостоятельно или создавать инфопанели в доступных программах, тех же таблицах Google. Начните с простого, того, что под рукой.  

Создайте дашборд

Создайте новую панель, подключите источники данных, поставьте задачи, выберите нужные виджеты для визуализации результатов. Звучит сложно, но дашборды настолько наглядны, что даже первый опыт должен быть удачным.

Дашборд — это динамика, гибкость мышления и оперативная реакция

Тем более, что дашборд — это живой организм. Сама его суть — постоянные изменения. Тестируйте дашборд на реальных данных и целях, заменяйте виджеты и их расположение на панели, экспериментируйте. Ведь визуализация создана для удобства  не только аналитика, но и маркетолога.  Давайте мы покажем на примере.

Смотрите, в Calltouch вы видите множество показателей, а точность определения источника отслеживаете вплоть до ключевого слова. Таким образом, отчеты настолько подробные, что смотреть их ежедневно, например, перед планёркой, достаточно долго.

То ли дело дашборды. Они позволяют быстро оценить текущее положение дел. В нем собрана только главная информация: воронка продаж, динамика лидогенерации и мониторинг ключевых метрик. И что удобно, его легко настроить под себя. Для более детального изучения можно погрузиться в другие отчеты.

 

Посмотрите через демо-кабинет, как это работает в Calltouch. Попробуйте сквозную аналитику в деле и начните контролировать расходы на рекламу и перераспределять бюджет в эффективные источники уже сейчас. В этом вам помогут наши дашборды, которые настраиваются в два клика. 

Сквозная аналитика
Оценивайте эффективность всех рекламных кампаний в одном окне от клика до ROI
Вкладывайте в ту рекламу, которая приводит клиентов
Подробнее

Заключение

Дашборд только звучит сложно, потому что ассоциируется с бизнес-аналитикой. Все просто и ясно, если начать с ним работать. Дашборд — это наглядное представление отчетов этой самой аналитики, выполненное в самой удобной и понятной форме, где вы выбираете что и как визуализировать. Свобода настроек, контроль, динамика  — кажется, что дашборды нельзя не полюбить. Это не скучные офисные таблицы, а интерактивный инструмент современного аналитика. Создавайте свои аналитические панели и владейте информацией.

Нет времени читать?
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных и получение рекламной информации о продуктах, услугах посредством звонков и рассылок по предоставленным каналам связи.
У вас интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить