Клиент
ГК «У Сервис +» – один из крупнейших и динамично развивающихся автомобильных холдингов, официальный представитель 10 ведущих автомобильных брендов, таких как Subaru, Nissan, Infiniti, Kia, Citroen, Renault, Datsun, Opel, Chevrolet, Suzuki.
Задачи
- Планирование трафика.
Необходимо четкое понимание всех каналов, откуда приходит трафик.
- Коммуникация с отделом продаж.
Важно совместно проработать конкурентоспособные предложения и условия, чтобы получить качественный трафик.
- Аналитика и стратегия
Эффективность рекламных кампаний зависит от планирования бюджета и трафика. Поэтому нужно провести детальную аналитику рекламных кампаний. Кроме того, необходимо иметь возможность вносить корректировки в кампании, часто в режиме реального времени.
Источники трафика
— Контекст
— SEO
— Классифайды
— Медийная реклама
— RTB
— SMM
— Рефералы
— CPA
Инструменты
— Коллтрекинг
— Инструменты обратного звонка
— Callscoring/Тегирование
— Метрика / GA
— CRM
— Системы сквозной аналитики
Этап 1. Коллтрекинг и тегирование
Прежде чем начать отслеживать эффективность рекламных каналов, настроили коллтрекинг и тегирование звонков.
Раньше тегировали звонки вручную, сейчас всё делается автоматически. Автоматическое тегирование дает возможность понять, что за трафик пришел, и сегментировать его.
Тегирование можно настроить по типу обращений, их теме, запросу клиента, полу, возрасту, и так далее. Количество и вариации тегов зависят от нужд каждого конкретного бизнеса.
Помимо сбора информации о клиентах, коллтрекинг позволяет также проверить отработку скрипта оператором и оценить качество его работы.
Коллтрекинг
- Отслеживайте все звонки с сайта с точностью определения источника рекламы выше 96%
- Отслеживайте звонки с оффлайн рекламы и визиток с помощью статических номеров
- Получайте чистый пул номеров, который выделяется именно вашей компании
- Анализируйте подробные отчеты по звонкам: источник перехода, браузер, девайс, гео и другое
- Слушайте записи звонков в удобном плеере для повышения качества работы колл-центра и отдела продаж
После подключения сервиса собрали информацию по общему количеству обращений в разных городах и по числу целевых обращений.
Использование систем сквозной аналитики позволило провести анализ рекламных кампаний вплоть до ключевых слов, планировать бюджет и видеть, сколько приносят продажи.
Этап 2. Работа с рекламными каналами
Контекст
Оптимизировали рекламные кампании по контексту, четко сегментировали их по моделям, оставили только эффективные источники.
После сегментации рекламных кампаний отслеживали звонки, поступающие в отдел продаж по каждому каналу, затем конверсию этих звонков в сделку. Помимо этого отслеживали ROMI по рекламным каналам и стоимость контакта.
Лендинг
На примере автомобиля Infiniti провели а/б тестирование лендингов и сайта компании, для выявления варианта, который будет лучше работать.
Через полтора месяца получили показательный результат: лендинг работает лучше, конверсия с него в 4 раза выше.
Дополнительные коммуникации
При планировании и разделении рекламных кампаний ввели узконаправленные дополнительные коммуникации.
Первый вид коммуникаций связан с показом рекламных объявлений в 9 — 10 вечера, когда выдача Яндекса пустеет. Конкуренты обычно не инвестируют в рекламу в это время. Однако такого рода коммуникации приносят результат: примерно 2% от всех лидов, стоимость которых ниже.
Второй вид коммуникаций, который используют: сезонные коммуникации. Действуют, как правило, в рамках текущих выгод.
Поиск и сеть
Рекламные сети работают, если действительно продуманно подходить к запуску кампаний. По некоторым моделям автомобилей конверсия в продажу в сетевом размещении обходится дешевле. Например, для KIA и Infiniti.

Яндекс.Справочник
Подключили размещение в Яндекс.Справочник. Если регулярно работать с фидом и прописывать всю необходимую информацию, такое размещение работает: прирост трафика есть.
Автовыгрузки
Автоматизировали процесс размещения на auto.ru с помощью автовыгрузки, по некоторым моделям также получили результат.
SEO
Стандартный недорогой канал, приносит результаты практически по всем моделям.
Оптимизация рекламных каналов позволяет понять, сколько стоит лид и продажа с каждого конкретного запроса, какие рекламные кампании отработали наилучшим образом, какие каналы можно отключить и не тратить на них бюджетные средства.
После оптимизации важно следить за трафиком: какие источники его приносят, какова канальная процентовка, сколько трафика планируется получить по каждому из каналов.
На основании этих данных следует сделать выводы о том, где недоработали и внести корректировки в рекламные кампании, либо перераспределить бюджеты.
Рассчитать стоимость лида поможет интеграция с сервисам сквозной аналитики Calltouch, который агрегирует данные со всех рекламных каналов и собирает статистику.
Если отправить в сервис данные по целевым контактам, то можно получить промежуточную мини CRM-систему, которая предоставляет возможность видеть разбивку по каждой рекламной кампании. Всё настраивается в дашборде личного кабинета Calltouch.
Этап 3. Эксперименты
Начали работать с CPA-системами, для эксперимента взяли бренд Infiniti. До начала эксперимента стоимость лида по бренду составляла 2500 рублей.
Запустили в декабре. Результат по итогам месяца: 41 лид и 6 контрактов.
Как это работает: запустили рекламную кампанию в контексте, использовали только сетевое размещение с проработанным УТП.
Январь показал лучший результат: 65 лидов и 7 контактов.
Конверсия в контракт за два месяца составила: 18% и 13% соответственно.
Ещё один эксперимент: работа с искусственным интеллектом. В дилерском центре было установлено программное обеспечение, которое осуществляло подбор клиента менеджеру по физиогномике и психотипу. Результат: конверсия увеличилась в 2 раза.
- 4 раза
- Выше конверсия (лендинг)
- 2000 руб.
- CPL вечером
- 13%
- Конверсия по CPA-системам