8 мая 2018
6 мин на чтение
570

Факапы аналитики: найти и избежать

Нет времени читать?

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных.


Итак, вы решили начать отслеживать свой рекламный бюджет и настроить аналитику. И, казалось бы, готовы ко всему. Вы слышали про минус-слова, имеете познания в области Я.Метрики и Google Analytics и даже видели код сайта (и программиста, который его писал) в глаза. А статистика все равно некорректная и бюджет тает на глазах. Где ошибка?

Посмотрим, что вы могли упустить. Представляем факапы аналитики, которые рано или поздно, допускают абсолютно все.

Наши продукты помогают вашему бизнесу оптимизировать расходы на маркетинг
Узнать подробнее

1. Минус-слова

Самая распространенная ошибка – это игнорирование, частичное или полное, минус-слов.
Когда вы не «минусите» ненужные фразы или слова, по ним показываются ваши объявления. Какой это дает результат? Вы тратите бюджет на нецелевую аудиторию и, как итог, не получаете конверсию.

Вывод: внимательно отнеситесь к подбору минус-фраз для ваших рекламных кампаний.

2. Некорректное отображение в браузерах

Если в системе аналитики вы видите, что у вас на сайте большое количество сессий, но совершенно нет звонков и процент конверсий сильно ниже, чем в остальных браузерах это значит, что в некоторых браузерах сайт отображается некорректно.

Вывод: необходимо проверить корректность визуальных настроек. Например, у вас на сайте есть коллтрекинг.

caltouch-platform

Коллтрекинг

Покажет, какая реклама приносит звонки, а какая просто тратит бюджет
  • Отслеживайте все звонки с сайта с точностью определения источника рекламы выше 96%
  • Отслеживайте звонки с оффлайн рекламы и визиток с помощью статических номеров
  • Получайте чистый пул номеров, который выделяется именно вашей компании
  • Анализируйте подробные отчеты по звонкам: источник перехода, браузер, девайс, гео и другое
  • Слушайте записи звонков в удобном плеере для повышения качества работы колл-центра и отдела продаж

И вы видите в отчетах, что звонки с mobile заметно сократились, но не понимаете, почему. Зайдите на свой сайт с телефона и проверьте, не поехала ли у вас верстка и видит ли пользователь вообще ваш номер телефона.

3. Ошибка программиста

Любой счетчик в коде сайта можно закомментировать так, чтобы он не собирал статистику. Если программист это сделал, то статистика перестает поступать. Соответственно, в закомметированном счетчике, будь то счетчик Calltouch, Я.Метрика или Google Analytics, данных не будет.

Вывод: проверять закомментированность счетчиков в коде.

4. Несвязанные домены

У вас есть site.ru. На нем у вас находится форма регистрации для пользователей. Посетитель нажимает кнопку «зарегистрироваться» и его тут же перекидывает на checkout.site.ru, где завершается регистрация. Получается, что мы начали конверсию на одном сайте, а закончили на другом. Если вы не связали домены, то site.ru не знает, что конверсия совершилась.

Вывод: домены необходимо связать или создать цепочку конверсий на одном сайте.

5. Отсутствие UTM-меток

При отсутствии настроенных UTM вы не получите никаких данных по ключевикам, либо трафик по всем источникам просто попадет в неразмеченный. Если в отчете, например, Calltouch вы видите, что такого трафика стало много, это повод проверить свои UTM-метки. Особенно, если вы ведете контекст. Более того, оптимизация кампании без UTM невозможна.

Вывод: не поленитесь установить UTM-метки для точной статистики ваших рекламных каналов. В Calltouch есть автоматическая разметка calltouch_tm, которая исключает ошибки из-за человеческого фактора и вы всегда знаете источник. Все систематизировано.

caltouch-platform

Сквозная аналитика

 от 990 рублей в месяц
  • Автоматически собирайте данные с рекламных площадок, сервисов и CRM в удобные отчеты
  • Анализируйте воронку продаж от показов до ROI
  • Настройте интеграции c CRM и другими сервисами: более 50 готовых решений
  • Оптимизируйте свой маркетинг с помощью подробных отчетов: дашборды, графики, диаграммы
  • Кастомизируйте таблицы, добавляйте свои метрики. Стройте отчеты моментально за любые периоды

Соблюдая эти нехитрые правила, вы сможете собирать действительно точную статистику и не подвергать ваш рекламный бюджет бессмысленным рискам.

Оцените
Поделитесь с друзьями
Подпишитесь на обновления
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных.
У вас есть интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Рекомендуем прочитать
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]
Callday 2020
Выступают: Aviasales, Aliexpress, Банк Точка, Яндекс.Go, Worldclass, Skillbox, Mango Office, Lamoda и Calltouch
Записаться
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.