Поехали!
Скоринг клиентов от 5 000 рублей для космической конверсии
Реклама ООО «Колтач Солюшнс»
ИНН 7703388936
erid: 2Vtzqwe74nB
Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Мобильное приложение

19 апреля 2022
14 мин на чтение
64081
author__photo

Нет времени читать?

Буквально 15-20 лет назад на вопрос, что такое мобильное приложение, владелец сотового телефона не нашел бы ответа. Возможности устройств ограничивались функциями звонков, отправки СМС и простейшими играми. Впрочем, незатейливую игру на сотовом можно было уже тогда называть приложением.

Сегодня мобильное приложение – это специально разработанное под функциональные возможности гаджетов программное обеспечение. Назначение ПО может быть самым разнообразным: сервисы, магазины, развлечения, онлайн-помощники и другое. Эти приложения скачиваются и устанавливаются самим пользователем через мобильные маркетплейсы. Самые крупные площадки – AppStore, Google Play. Технически все приложения создаются под конкретную платформу мобильного гаджета. Наиболее популярные операционные системы – iOS, Android, Windows Phone.

Чем приложение отличается от мобильного сайта?


Довольно часто пользователи путаются в функциональных различиях мобильного сайта и приложения на смартфон, планшет или другой гаджет. Бывает и так, что стартапы и даже уже раскрученные бизнесы не понимают, зачем платить за разработку отдельного программного обеспечения для телефона, когда можно «подстроить» под разрешение мобильного дисплея готовый сайт.

Давайте разбираться в ключевых отличиях и функциональных особенностях адаптированного сайта и приложения.

Мобильный вариант сайта представляет собой переработанный, а в некоторых вариантах адаптированный дизайн и контент веб-страниц для удобного просмотра на дисплее смартфона. Самый простой способ – это создать копию основного сайта для ПК и попытаться его подстроить под мобильное разрешение. Оптимальный вариант – это полностью «перебрать» сайт и создать новый дизайн, с которым будет удобно взаимодействовать пользователю посредством сенсорного экрана.

Соответственно простая подстройка ПК-версии под гаджеты называется «резиновой» версткой. То есть на сайте остается тот же самый контент и дизайн, но он изменяется в размерах. Блоки становятся меньше. Такое решение было наиболее популярным 10-15 лет назад, когда продажи с мобильных гаджетов не могли конкурировать с ПК. Сейчас многое изменилось. С мобильного канала идет больше трафика и продаж. Поэтому «резиновый» сайт уступает в лидогенерации мобильным приложениям.

Основные преимущества сайта – минимальные затраты на разработку (по сути, версия для смартфонов делается «на сдачу» с основного сайта), кроссплатформенность, быстрые обновления.

Один существенный недостаток перечеркивает все достоинства. Адаптированный сайт имеет низкий уровень взаимодействия с пользователем. Даже при хорошем трафике такой сайт будет плохо конвертировать лидов.

Мобильное приложение – это программный пакет, функционал и дизайн которого «заточен» под возможности мобильных платформ. Перечислим несколько основных плюсов приложения:

  • Интерфейс программы создан конкретно под работу на мобильном устройстве через сенсорный экран или кнопки;
  • Удобная и понятная для пользователей гаджетов навигация, мобильное меню;
  • Лучшее взаимодействие с пользователем через сообщения, пуш-уведомления, напоминания. Приложение может выполнять функции даже в фоновом режиме, чего нельзя сказать о сайте. Для работы с программой не нужно открывать браузер, а многие приложения поддерживают ряд функций и при отключенном интернете;
  • Хранение персональных данных пользователя. Эта функция расширяет возможности персонализации приложений. Например, вызывает такси на дом (прописка), записывает на прием к врачу по медицинскому полису и другие преимущества;
  • Более гибкая обратная связь с компанией, сервисом;
  • Можно задействовать больше ресурсов. Например, подключить геолокацию и вызывать машину в любую точку города;
  • Приложения могут учитывать биологические ритмы человека и оповещать его о необходимости следовать режиму.

На самом деле функционал мобильных приложений уже давно превзошел адаптированные сайты. Сегодня можно скачать и установить на смартфон программы для бизнеса, обучения, органайзеры с опциями напоминания, развлекательный контент, различные сервисные службы.

Виды приложений


По бизнес-направленности мобильные приложения могут быть двух видов. Первые оптимизируют внутренние процессы организации, компании, сервиса. Вторые используются в маркетинговом плане, то есть для коммуникаций с клиентами, продаж и продвижения бренда.

Программы для клиентов:

  • Различные онлайн-сервисы, реализованные в мобильной среде. В эту группу входят программы для интернет-банкинга, отслеживание посылок, бронирование билетов и номеров в отелях, разные марктеплейсы, онлайн-витрины с товарами и услугами;
  • Программы лояльности для клиентов. Приложения наподобие скидочных и бонусных карт для постоянных клиентов, дисконтные приложения, кэш-бек и другие.

Приложения для внутреннего использования:

  • Программы, которые оптимизируют коллективную работу и общение. Это разнообразные мессенджеры, облачные хранилища, виртуальные офисы и прочее;
  • Приложения для автоматизации бизнес-процессов. Например, автоматизация заказов в ресторанах, покупок в торговых центрах, бронирование номеров в гостиницах.

Также мобильные приложения можно разделить на три типа:

  1. Мобильные веб-приложения и сайты. Как уже писали выше у таких решений есть несколько плюсов – это кроссплатформенность, простота создания и обновления. Минус в низкой функциональности. Это неплохой вариант для старта, чтобы проанализировать мобильный трафик в бизнес-нише. Однако с такими программами практически ничего не заработаешь ввиду их низкого функционала.
  2. Гибридные приложения – это уже более современный вариант, который работает на API. В программах уже есть push-уведомления, приложение может размещаться в плейсмаркетах для свободного или платного скачивания. Такие программные решения имеют возможность независимого обновления, что снимает необходимость выпуска новых версий.
  3. Нативные приложения – самые «накрученные» фичи, которые дают максимальную функциональность и скорость взаимодействия. Однако для их стабильной работы требуются серьезные ресурсы системы.

Принцип работы мобильного приложения


Мобильное приложение можно разделить на два больших блока – это front- и back-end. Соответственно в часть Front-end входят компоненты и опции программы, с которой взаимодействует пользователь. Например, панель выбора, дашборд, настройки опций и прочее. Back-end – это скрытая часть, «задник». С этими компонентами взаимодействует разработчик посредством серверного софта.

Иными словами мобильное приложение напоминает сплит-систему, в которой одна часть находится на стороне пользователя – это Front-end, а другая на стороне разработчика – это Back-end.

Пользователи мобильной сети загружают необходимые приложения из магазинов Google Play и App Store. Компании на стороне Back-end получают массу преимуществ от такого формата взаимодействия. Например, анализируют информацию о целевой аудитории, быстрее доводят политику лояльности пользователям, повышают уровень продаж с мобильного канала.

Зачем бизнес-сфере мобильные приложения?


Успешный бизнес должен идти в ногу с современными технологиями иначе он останется в прошлом и придет в упадок. Какие перспективы открывают перед коммерсантами мобильные приложения:

  1. Рост продаж. Получать прибыль с новых каналов привлечения клиентов – это основная коммерческая цель любого бизнеса. Ранее мобильный трафик считался просто одним из дополнительных каналов генерации лидов. Основной платформой были сайты на ПК. В 2018 году эксперты посчитали, что 47-50% продаж генерируют приложения. Конверсия с такого ПО в 3-4 раза выше, чем с сайтов. Это говорит о том, что продажи неизбежно переходят в мобильную сферу, а значит, и бизнес должен активнее развивать этот канал.
  2. Высокая лояльность клиентов. Смартфон гораздо чаще находится в зоне контакта с клиентом, чем тот же сайт. Пользователю проще заказать товар через приложение, найдя нужную иконку на своем телефоне, чем искать сайт на компьютере. Компания может стимулировать интерес клиента пуш-уведомлениями – это дешевый и достаточно эффективный вариант повышения лояльности ЦА.
  3. Автоматизировать часть бизнес-процессов. Например, вызов такси через приложения позволяет разгрузить диспетчерские службы. Также в ресторанах и кафе можно заказывать еду, бронировать билеты на рейсы и многое другое. Для малого и среднего бизнеса выпускают приложения, которые могут принимать и обрабатывать заказы, перенаправлять вызовы на специалистов.
  4. Принимать платежи и работать с онлайн-транзакциями. Сегодня многие пользуются мобильными приложения для интернет-банкинга, электронными деньгами и сервисами кэш-бек. Компании могут легко настроить прием платежей на своем приложении, подключившись к одному из ведущих агрегаторов – Яндекс. Касса, КИВИ и другим.
  5. Анализировать ЦА. С помощью приложений можно получить ряд дополнительных поведенческих метрик о целевой аудитории сайта, компании, продукта. Сегодня аналитические системы могут разделять трафик по устройствам входа. Такая информация поможет создать более точный портрет ЦА, а значит, разработать эффективные маркетинговые программы.
  6. Сократить расходы на содержания штата сотрудников. Например, ряд приложения для бизнеса могут закрыть для компании проблему поиска операторов колл-центра. Кроме того, используя пуш-уведомления можно в разы сократить бюджет на контекстную рекламу и email-маркетинг.
  7. Поддержка пользователей, сервисная служба. Мобильные приложения могут выступать в качестве центра поддержки пользователей. Основная задача таких программ – эффективная коммуникация с клиентами. Например, приложение может помочь настроить платежи, автооплату, заявку на вызов специалиста, перенаправить на чат с сотрудником и прочее.

Резюме

Мы изучили, что представляет собой приложение для смартфонов и планшетов. Рассмотрели его отличия от адаптированного сайта, а также в общих чертах узнали, как работает мобильное приложение. В конце статьи мы познакомились со сферами применения программного обеспечения в бизнесе.

Контент-менеджер
Нет времени читать?
Что нового в интернет-маркетинге?
Главное в ежемесячной рассылке
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных и получение рекламной информации о продуктах, услугах посредством звонков и рассылок по предоставленным каналам связи.
У вас интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Рекомендуем прочитать
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить