15 февраля 2021
Темы | Бизнес
Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Home office: что это такое и как компании организовать работу из дома

15 февраля 2021
10 мин на чтение
34087
Home office: что это такое и как компании организовать работу из дома
author__photo

Работа онлайн становится популярным направлением не только для фрилансеров, но и для сотрудников компаний. При переходе на такой режим важно понимать, каких правил организации рабочего пространства следует придерживаться, как обеспечить комфортные условия труда и сформировать подходящий график. Работа в домашних условиях требует продуманного плана, чтобы вести дела как с технической, так и с организационной стороны.

Бизнес в формате Home office – что это

Так называют работу в удаленном формате, причем термин не относится к самозанятым гражданам – конкретно к официально трудоустроенным в какой-либо организации. Временные подработки или фриланс не расцениваются как Home office.

На Home office постепенно переходят разные компании, предлагая новым соискателям удаленку. При этом с сотрудниками также заключается договор. Если подписывается трудовой – работодатель обязуется оплачивать отпуска и больничные. Если договор гражданско-правовой, то человек получает деньги только за труд.

Где это распространено

Home office давно стал привычной частью рабочего процесса во многих странах. По данным сообщества удаленных работ WWR (We Work Remotely), в 2020 году 71% дистанционных мест приходится на компании в США (чуть больше половины от общего числа), Великобритании, Канаде и Австралии. Самая высокая концентрация организаций, предлагающих работу из дома, сконцентрирована в Сан-Франциско, Нью-Йорке и Лондоне.

На российском рынке удаленка тоже набирает популярность. Можно встретить немало вакансий, которые не подразумевают ежедневное появление в офисе.

Home office

Какие компании могут позволить себе удаленный режим работы

Важно понимать, что не для каждой организации «домашний офис» будет подходящим способом занятости в силу специфики деятельности компаний. Среди самых популярных направлений, занимающихся удаленной работой, можно выделить:

  • продажи;
  • банки;
  • сфера IT;
  • медиа;
  • страхование;
  • менеджмент;
  • маркетинг.

Зарплаты при этом отличаются в зависимости от региона и типа занятости. Больше всего получают руководители отделов продаж, рекламы, высшего менеджмента и ведущие разработчики.

График также предлагается разный: есть варианты как с частичной, так и с полной занятостью.

Сотрудник, который работает удаленно, должен оставаться эффективным. С коллтрекингом Calltouch вы сможете контролировать работу удаленных менеджеров колл-центра и получать записи разговоров. Данные звонков автоматически сводятся в отчеты: это позволяет улучшить скрипты продаж и скорректировать стратегию. 

Коллтрекинг
Отслеживайте источники звонков
с рекламы для ее оценки
Вкладывайте в ту рекламу, которая приводит клиентов. Слушайте звонки и улучшайте работу менеджеров.
Перейти

Плюсы дистанционной работы

Home office имеет множество преимуществ перед офлайн занятостью. Они ощутимы как для руководства, так и для работников. При правильной организации сотрудничество комфортно для обеих сторон. 

Для работодателя

При выборе удаленного формата владелец бизнеса получает следующую выгоду:

  • возможность сэкономить на аренде помещения, коммунальных расходах, технике;
  • отсутствие необходимости платить за поддержание офиса в рабочем состоянии (например, за ремонт, бытовые принадлежности);
  • экономия на обслуживающем персонале: уборщицах, дворниках, электриках;
  • не требуется уплачивать сборы в пользу санэпидемстанции, технадзора, служб пожарной безопасности;
  • возможность потратить сэкономленные средства на совместный досуг с сотрудниками для сплочения коллектива;
  • доступность найма работников из любого региона или даже из другой страны без затрат на релокацию.

Для сотрудников

Для дистанционщиков также есть преимущества формата Home office:

  • Удобный график. Работодатели не всегда требуют присутствия на рабочем месте определенное количество часов, можно своевременно выполнить поставленные задачи и освободиться быстрее.
  • Отсутствие отвлекающих факторов, характерных для офиса (болтовня с коллегами, шум и прочие вещи, мешающие сосредоточиться на задаче).
  • Экономия на одежде, соответствующей офисному дресс-коду.
  • Нет необходимости тратить деньги и время на дорогу до офиса. Особенно это актуально для жителей мегаполисов, для которых этот путь может измеряться несколькими часами. 
  • Возможность совмещать сразу несколько вариантов занятости, устроившись на подработку.

Сложности дистанционной работы

Удаленный формат не обходится и без препятствий, связанных с переходом на новый тип занятости. Характерные проблемы также могут возникать у обеих сторон.

Для работодателя

Среди основных проблем, с которыми сталкиваются работодатели, можно выделить:

  • Неготовность сотрудников к переходу на новый формат. Некоторых домашняя атмосфера слишком расслабляет, из-за чего страдает качество выполняемых задач. Даже в офисе в отсутствие руководителя внимание подчиненных снижается, что тормозит процессы, а дома это только усугубляется.
  • Необходимость найма тех людей, что обладают определенными личностными качествами. Дистанционка подойдет только тому, кто умеет себя мотивировать и дисциплинировать без дополнительных усилий со стороны начальства. Если принять в штат неорганизованного сотрудника, руководству придется потратить много времени и сил, чтобы проконтролировать его.
  • Снижение контроля подчиненных. Эта проблема порождает две другие. Во-первых, необходимо подобрать новые правила стандартизации. Во-вторых, нужно назначить начальника, который сможет грамотно выстраивать коммуникацию с работниками, привыкшими к свободе.
  • Отсутствие места для организации переговоров с клиентами, поставщиками и другими участниками рынка. Есть риск, что это отрицательно скажется на отношении к компании и внушит недоверие.

Для сотрудников

Основные проблемы сотрудников в формате Home office:

  • отсутствие определенной атмосферы, помогающей настроиться на рабочий лад;
  • слабые технические характеристики компьютера, не позволяющие оперативно выполнять задачи;
  • медленное интернет-соединение;
  • иногда график может быть ненормированным, и на дому рабочих часов получается даже больше, чем в офисе.

Как компании перейти на Home office

Для этого организации предстоит несколько этапов подготовки:

  1. IT-служба. Решение вопросов с техническим оснащением сотрудников, доступом в Интернет и удаленным администрированием проектов.
  2. Софт. Выбор площадки для организации общего чата, выбор софта для видеозвонков, платформы для облачного хранения документов и других файлов, организация корпоративной почты.
  3. Кадровая служба. Определение списка работников, переводящихся в дистанционный формат, их документальное оформление, заведение учетных записей в новых системах.
  4. Обучение сотрудников новым принципам дистанционной работы.

Заключение

Home office – популярный режим работы, который используется во многих иностранных и российских компаниях. Он позволяет снизить затраты и для руководства, и для подчиненных, повысить эффективность труда и раскрыть потенциал сотрудников. Главное – правильно подготовиться к удаленному формату, обеспечить все инструменты для контроля работы и облегчения организационных процессов.

С современными инструментами аналитики отслеживать рабочие процессы можно даже из дома. Система сквозной аналитики Calltouch собирает отчеты по всем маркетинговым кампаниям в одном окне. Вы узнаете, что приносит вам целевой трафик и доход, и сократите расходы на рекламу. Теперь ни один лид не пропадёт: вы будете работать исключительно на целевую аудиторию.

Сквозная аналитика
Оценивайте эффективность всех рекламных кампаний в одном окне от клика до ROI
Вкладывайте в ту рекламу, которая приводит клиентов
Подробнее
Автор блога Calltouch
Нет времени читать?
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных и получение рекламной информации о продуктах, услугах посредством звонков и рассылок по предоставленным каналам связи.
У вас интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить