20 ноября 2020
8 мин на чтение
835

Исследование рынка авто: что происходит с индустрией в 2020 году

author__photo
Артур Саркисян
Директор по развитию Calltouch
Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Немного про методологию исследования. Данные взяты от клиентов сервиса сквозной аналитики и коллтрекинга Calltouch и показаны в динамике с января по август. Это помогло найти закономерности и показать, как развивалась индустрия в течение этого года. А задуматься действительно есть над чем. 

Наши продукты помогают вашему бизнесу оптимизировать расходы на маркетинг
Узнать подробнее

Посещаемость сайтов 

В рамках исследования начали с анализа сессий, то есть переходы на сайт. Показатель января взят за 100% – другие месяцы сравниваются с этим числом. Другими словами, представьте, что в январе было 10 000 сессий (100%), значит в феврале, где процент составил 92%, было 9 200 посещений. Это позволяет посмотреть на объем сессий в динамике. 

Из графика ниже видно, что с начала года количество сессий несколько месяцев подряд падало. Этот показатель пока не может вернуться на уровень января. Например, разница между январем и апрелем составила 70% по понятным причинам. Тем не менее, несмотря на «просадку» в августе, есть все предпосылки для роста в сентябре – спрос на автомобили увеличивается.  

А что с звонками?

Без звонков трудно представить продажи в индустрии авто. Если посмотрели объем сессий, то необходимо изучить корреляцию с телефонными обращениями. Показатели января здесь и далее также взяты за 100%. И спрос на автомобили в звонках в феврале оказался выше, чем в начале года – так же получилось в июне, июле и августе. Из этого напрашивается вывод: если пользователи стали меньше переходить, это не значит, что будут меньше звонить. 

Откуда приходят клиенты

Теперь рассмотрим источники трафика этих сессий и звонков. Доля платного трафика для сессий составила 52,4%, а для уникальных звонков – 80,4%. То есть вложения в рекламу приносят результат: платные источники генерируют больше уникальных обращений дилерскому центру. 

Конверсия в звонок и его цена в Яндекс.Директ и Google Ads

Исследование показало, что конверсия в звонок с контекстной рекламы в Google Ads выше, чем у Яндекс.Директа: 1,43% против 0,70%. Из-за этого может показаться, что теперь надо все бросать и перераспределить все бюджеты на эту систему. Для ответа на вопрос, почему так происходит, необходимо заглянуть в данные по стоимости звонка с контекста. 

В Яндекс.Директе стоимость звонка выше почти на тысячу рублей: 3 189 против 2 191 рублей. И ответ здесь очевиден: с Яндекса получается больше объем трафика, что и увеличивает цену и снижает конверсию. Чем больше инвестируется в рекламу и привлекается больше трафика, то стоимость звонка увеличивается. 

К примеру, вы заметили, что с контекстной рекламы конверсия 3%. И на первый взгляд кажется, что с увеличением бюджета пропорционально станет больше и лидов. Лидов действительно станет больше, но вместе с тем повысится их стоимость. Причина тому – емкость по стоимости лида, которую вы когда-нибудь исчерпаете. 

Это говорит о том, что надо постоянно экспериментировать и находить для себя приемлемую стоимость звонка, а затем его конвертацию в рабочие листы и так далее. 

В какое время приходят уникальные звонки 

Как показало исследование, 11 часов дня – это самый конверсионный пик, когда люди звонят в дилерские центры. После этого времени уже наблюдается спад. Полученные результаты – повод проверить динамику своего дилерского центра с бенчмарками. Если не сходится, то стоит посмотреть временной таргетинг и ставки. Возможно, что в обед надо увеличить ставку, потому что аудитория наиболее активна в этот промежуток. Или даже наоборот, снизить из-за того что и так есть спрос, за который переплачиваете. 

В какие дни недели дилеры получают уникальные звонки 

Понедельник по-прежнему остается тем днем, когда люди чаще всего звонят в дилерские центры. При этом со вторника по пятницу объем уникальных звонков остается примерно на одном уровне.

Звонки и сессии с ПК и мобайла

Все мы знаем, что надо всерьез заниматься мобильным трафиком, что и доказали результаты исследования. 60% сессий приходится именно на мобильные устройства, а 40% – ПК. Почти такая же ситуация и с уникальными звонками: доля mobile – 58%, а ПК – 42%. 

Поэтому важно быть в тренде, чтобы не потерять целевую аудиторию. Если сайт не будет адаптивным, то пользователь потеряется в навигации и вообще покинет страницу из-за неудобства.

Оцените
Поделитесь с друзьями
Что нового в интернет-маркетинге?
Главное в ежемесячной рассылке
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных.
У вас есть интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Рекомендуем прочитать
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]
Бесплатный вебинар
Топ-5 ошибок в настройке электронной торговли, которые допускают 95% интернет-магазинов
Записаться
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.