24 июля 2018
4 мин на чтение
1536

Изменение алгоритма определения органического трафика Яндекса

Нет времени читать?



В конце мая 2018 года мы заметили рост реферального трафика по всем нашим проектам в пользу домена yandex.ru. Такое уже было, когда Яндекс изменил внешний вид «referer», который он передает при переходе посетителей с мобильных устройств из органического поиска Яндекс. Мы писали об этом здесь. Теперь это коснулось и переходов с ПК. Поэтому мы допилили алгоритм определения источника перехода с органики Яндекс.

Зачем сделали

Referer (ошибочное написание англ. referrer — отсылающий, направляющий) — который в протоколе HTTP является одним из заголовков запроса клиента. Содержит URL источника запроса. Если перейти с одной страницы на другую, referer будет содержать адрес первой страницы. Они передаются с источника перехода в браузер. Referer имеют определенный вид, по которому можно точно определить, что переход был именно из органики.

Теперь для многих переходов из Яндекса – из органической выдачи, по referer стало невозможно определить их принадлежность к органике по старым, принятым в веб-аналитике алгоритмам. Как для мобильного трафика, так и для ПК. И если Яндекс.Метрика понимает и разделяет, откуда были совершены переходы, то Google Analytics просто не отличает их. В результате такие переходы, согласно правилам определения источника всех систем аналитики, попадают в канал «referral» и источник «yandex.ru».

Для того, чтобы статистика была точной, мы поменяли алгоритмы, и теперь все переходы из органики Яндекса отображаются в личном кабинете корректно.

Важно: данные Яндекс.Метрики и Calltouch отличаются.

Почему данные с Метрикой расходятся

На сегодняшний день Яндекс.Метрика относит к органическим переходам переходы с поиска, с Яндекс.Картинок и все переходы с Яндекс.Карт.

В случае с Яндекс.Картинками мы согласны с Яндекс.Метрикой. Такие переходы попадают под определение контекстного поиска в поисковике. И существуют даже отдельные способы SEO-продвижения через Яндекс.Картинки. Но вот определение переходов с Яндекс.Карт, как органических мы считаем не совсем корректным. Такой трафик у нас в отчетах, по-прежнему, останется реферальным. И данные в личном кабинете Calltouch по объему органических переходов с Яндекса будут расходиться с данными Яндекс.Метрики на сумму переходов с Яндекс.Карт.

Напоминаем, что если вы не настроили фильтр в Google Analytics, который принудительно будет относить переходы с рефом yandex.ru к каналу organic, то статистика по органическому трафику в вашем Google Analytics будет некорректной.

Product Owner Ксюша Вдовина

Оцените
Изменение алгоритма определения органического трафика Яндекса
4.5 (90%) 4 votes
Поделитесь с друзьями
Подпишитесь на обновления
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных.
Пришлите свою статью

Комментарии:

Рекомендуем прочитать
Технологии Calltouch
Подмена номера телефона на сайте

Подмена номера – это технология, которая позволяет отслеживать источники телефонных обращений клиентов как из офлайн, так и из онлайн источниках.

11 января 2018

Технологии Calltouch
Коллтрекинг

Call tracking (коллтрэкинг) — отслеживание звонков и обращений, обзор систем, как работает и виды: статический и динамический Calltracking

6 октября 2016

Технологии Calltouch
Изменение в законе о персональных данных: что нужно знать владельцам сайтов

С 1 июля вступают в силу изменения в ФЗ № 152 «О персональных данных», которые включают в себя расширение перечня оснований для привлечения организаций к административной ответственности в области защиты персональных данных, а также увеличение размеров административных штрафов. В законе вместо единственного вида административной ответственности появится семь видов правонарушений, а сумма штрафов за одно правонарушение […]

30 июня 2017