24 июля 2018
4 мин на чтение
3236

Изменение алгоритма определения органического трафика Яндекса

Нет времени читать?
Отправить статью на почту

В конце мая 2018 года мы заметили рост реферального трафика по всем нашим проектам в пользу домена yandex.ru. Такое уже было, когда Яндекс изменил внешний вид «referer», который он передает при переходе посетителей с мобильных устройств из органического поиска Яндекс. Мы писали об этом здесь. Теперь это коснулось и переходов с ПК. Поэтому мы допилили алгоритм определения источника перехода с органики Яндекс.

Зачем сделали

Referer (ошибочное написание англ. referrer — отсылающий, направляющий) — который в протоколе HTTP является одним из заголовков запроса клиента. Содержит URL источника запроса. Если перейти с одной страницы на другую, referer будет содержать адрес первой страницы. Они передаются с источника перехода в браузер. Referer имеют определенный вид, по которому можно точно определить, что переход был именно из органики.

Теперь для многих переходов из Яндекса – из органической выдачи, по referer стало невозможно определить их принадлежность к органике по старым, принятым в веб-аналитике алгоритмам. Как для мобильного трафика, так и для ПК. И если Яндекс.Метрика понимает и разделяет, откуда были совершены переходы, то Google Analytics просто не отличает их. В результате такие переходы, согласно правилам определения источника всех систем аналитики, попадают в канал «referral» и источник «yandex.ru».

Для того, чтобы статистика была точной, мы поменяли алгоритмы, и теперь все переходы из органики Яндекса отображаются в личном кабинете корректно.

Важно: данные Яндекс.Метрики и Calltouch отличаются.

Почему данные с Метрикой расходятся

На сегодняшний день Яндекс.Метрика относит к органическим переходам переходы с поиска, с Яндекс.Картинок и все переходы с Яндекс.Карт.

В случае с Яндекс.Картинками мы согласны с Яндекс.Метрикой. Такие переходы попадают под определение контекстного поиска в поисковике. И существуют даже отдельные способы SEO-продвижения через Яндекс.Картинки. Но вот определение переходов с Яндекс.Карт, как органических мы считаем не совсем корректным. Такой трафик у нас в отчетах, по-прежнему, останется реферальным. И данные в личном кабинете Calltouch по объему органических переходов с Яндекса будут расходиться с данными Яндекс.Метрики на сумму переходов с Яндекс.Карт.

Напоминаем, что если вы не настроили фильтр в Google Analytics, который принудительно будет относить переходы с рефом yandex.ru к каналу organic, то статистика по органическому трафику в вашем Google Analytics будет некорректной.

Product Owner Ксюша Вдовина

caltouch-platform

Сквозная аналитика

 от 990 рублей в месяц
  • Автоматически собирайте данные с рекламных площадок, сервисов и CRM в удобные отчеты
  • Анализируйте воронку продаж от показов до ROI
  • Настройте интеграции c CRM и другими сервисами: более 50 готовых решений
  • Оптимизируйте свой маркетинг с помощью подробных отчетов: дашборды, графики, диаграммы
  • Кастомизируйте таблицы, добавляйте свои метрики. Стройте отчеты моментально за любые периоды
Нет времени читать?
Отправить статью на почту
Оцените
Поделитесь с друзьями
Что нового в интернет-маркетинге?
Главное в ежемесячной рассылке
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных и получение рекламной информации о продуктах, услугах посредством звонков и рассылок по предоставленным каналам связи.
У вас есть интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]
Конференция Callday.Ecom
30 июня в 11:00 встретимся на Callday. Ecom 2021 — узнаете всё про сквозную аналитику и эффективный маркетинг в электронной торговле.
Регистрация
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.