9 августа 2020
14 мин на чтение
7512

Как адаптировать сайт под мобильные устройства: методы и примеры

Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Адаптация сайта для мобильных устройств позволяет порталу охватить больше  аудитории и увеличить доход от продаж товаров или услуг, поскольку мобильный трафик с 2017 по 2019 год вырос на 30%. В статье собрана полная информация о том, как адаптировать сайт под мобильные устройства.

Наши продукты помогают вашему бизнесу оптимизировать расходы на маркетинг
Узнать подробнее

Что такое адаптивный сайт

Адаптивность это функция интернет-страницы, которая позволяет ей корректно отображаться на различных устройствах.

Полноформатные страницы просматриваются не только на экранах персональных компьютеров, но и на смартфонах, планшетах. Разрешение на компьютере не соответствует формату, к которому привыкли глаза владельца смартфона: изображение кажется мелким и для прочтения приходится увеличивать текст вручную. Все это создает неудобство для пользователя.

Адаптивный дизайн

Для чего нужна адаптация

Адаптация сайта для мобильных устройств нужна, чтобы сделать формат страницы более удобным для пользователей. Она отвечает за решение таких проблем, как: полоса прокрутки, неудобство ссылок, неправильное расположение отдельных элементов, слишком мелкий шрифт.

Адаптивность это способ привлечь новую аудиторию, обеспечив пользователям с мобильными устройствами удобство в пользовании сайтом.

Версии сайта на разных устройствах

Поисковые системы и ранжирование

В таких поисковых системах, как Яндекс и Гугл, адаптивность один из факторов, влияющих на позицию сайта в поисковике, так как это в первую очередь критерий удобства для пользователей.

Для анализа поисковые системы используют быстрое закрытие страницы. Если пользователь закрывает страницу сразу после ее открытия, то его не устроил формат отображения. Такие страницы теряют свои позиции в топе.

Адаптивная верстка сайта

Влияние на конверсию

Конверсия в интернет-маркетинге это соотношение числа пользователей страницы, выполнивших на нем какие-либо действия, к общему числу заходивших на сайт.

Адаптивность страницы для мобильных устройств напрямую влияет на конверсию, потому что многие клиенты совершают операции через смартфоны. Удобное расположение кнопок, правильный размер шрифта и эстетический дизайн увеличивают активность пользователя.

Рекламные кампании

Для продвижения своего продукта часто используется реклама, расположенная на других интернет-страницах. При переходе с одного сайта на другой может возникнуть проблема несоответствия форматов. Это оттолкнет пользователя.

В таких случаях адаптивность страницы под различные устройства поможет найти новых клиентов.

Преимущества и недостатки 

Преимущества адаптации сложно недооценить:

  • повышение конверсии;
  • подъем страницы в топе запросов в поисковых системах;
  • сохранение репутации сайта как не устаревшего;
  • привлечение новых клиентов за счет рекламы и распространении в социальных сетях.

К недостаткам адаптации сайта можно отнести:

  • Дополнительные затраты на настройку адаптивности.
  • Упрощение внешнего вида страницы;
  • Перенастройка всей системы, если сайт старше 5 лет. Это необходимо, чтобы избавиться от низкой скорости загрузки.

Адаптация это стратегическое бизнес-решение, которое хоть и потребует дополнительных затрат времени и средств, но будет полезно.

Адаптация сайта под мобильные устройства

Принципы адаптации

Базовые идеи, которые лежат в основе адаптации сайтов:

  • Отсутствие Flash-элементов. Флэш-элементы — это динамические изображения, графики и др. Не все устройства поддерживают возможность их показа, поэтому пользователи увидят белый экран;
  • Настройка меню. Меню для мобильных устройств должно быть небольшим и лаконичным. Откажитесь от неудобных и больших конструкций;
  • Упрощение форм регистрации. Большие формы отпугнут пользователя. Лучше предложить синхронизировать данные с аккаунтом в соцсетях;
  • Разрешение экрана. Нет универсального разрешения экрана для мобильных телефонов. В настройке кода нужно учесть любой размер;
  • Скорость. Мобильная версия должна быть быстрой. 

Пример адаптивной версии сайта

Методы

Как адаптировать сайт? Есть три варианта адаптации, которые используют программисты. Это адаптивный дизайн, мобильная версия, динамическая демонстрация.Методы адаптации сайта Адаптивный дизайн

Этот метод простой и быстрый. HTML-код остается одинаковым для полноформатной и для мобильной версии. Меняют дизайн страницы: для мобильной версии увеличивают размер текста, горизонтальные блоки сдвигают по вертикали, мелкие боковые части убирают или скрывают.

Для этого необходимо открыть доступ к ресурсам страницы, включая параметры CSS, JavaScript, изображения и т.д.

В настройке используется метатег Viewport, который необходимо вписать в код страницы. Он отвечает за настройку ширины экрана для разных устройств, не используя при этом переадресацию.

Метатег: <meta name=»viewport» content=»width=device-width, initial-scale=1.0”>.

После внедрения мета-тега, нужно вписать в код свойства и инструкции CSS, настроить CSS-фреймворк, создать разметку.

Мобильная версия 

Отличие этого метода от предыдущего состоит в том, что фактически создается новая страница с отдельным кодом и другим адресом. Мобильный сайт базируется на поддоменах, поэтому обычный пользователь может и не заметить небольшие изменения в адресе сайта. Неудобств для него это не создает.

Основная проблема поисковики могут идентифицировать оба сайта как дубликат и не выводить один из них в топ, записав в спам. Чтобы этого не случилось, нужно применить в коде для изначальной версии тег Link rel=»alternate» и указать ссылку на мобильный вариант.

Пример: <link rel=»alternate» media=»only screen and (max-width: 640px)»href=»http://m.site.com»>.

Помимо мобильной версии можно создать мобильное приложение. Это подойдет для интернет-магазинов с большим количеством товаров, привлечет больше пользователей и упростит работу компании.

Динамическая демонстрация

Динамическая демонстрация это смешанный вариант предыдущих методов. При ней сохраняется единый для стандартной и мобильной версий адрес, но меняется HTML-код. Меняется формат и масштаб показа мобильной версии, но элементы не сдвигаются. В коде прописывается HTTP-заголовок Vary.

Как сделать адаптацию сайта самому

Сделать сайт адаптивным будет проблематично, так как для качественной работы требуются изменения в коде. Однако можно воспользоваться конструкторами, которые предлагают сервисы Tilda и Adobe Muse.

Конструктор адаптивных сайтов

Адаптивный сайт на Тильде

Генератор сайтов Тильда имеет специальный конструктор для адаптации сайтов под мобильные устройства. Эта функция платная.

Плюсы работы с Тильдой:

  • понятный для обычных пользователей интерфейс;
  • возможность не будучи программистом использовать профессиональные настройки;
  • быстрая работа;
  • наличие большой картотеки шаблонов;
  • возможность адаптировать дизайн вручную;
  • большое количество шрифтов;
  • внедрение в адаптированную версию удобных блоков и таблиц;
  • круглосуточная поддержка.

Работа с Adobe Muse

Работа с другим конструктором сайтов Adobe Muse сложнее, чем на Tilda. Придется посмотреть обучающие ролики, чтобы разобраться с работой интерфейса. Но возможности этого конструктора шире. Можно создать сложные уникальные дизайны, которые подойдут для настройки мобильной версии.

С марта 2020 года Adobe Muse больше не поддерживается. Пользователям предлагают альтернативные варианты программ. 

Онлайн-сервисы для создания сайта для мобильных устройств

Существуют онлайн-сервисы, которые помогут в адаптации сайта для мобильных устройств:

  • WoCode. На сайте есть 85 готовых шаблонов. Позволяет создать простую мобильную версию на основе платного и бесплатного тарифов.
  • Webflow. Подойдет для адаптации интернет-магазинов.
  • Mozello. Сервис позволит перевести сайт на любой язык, что важно для компаний, адаптирующих страницы под иностранную аудиторию.
  • Weebly. Подходит для адаптации онлайн-магазинов.
  • Uizard. Сервис использует нейросети для создания шаблонов под сайт, есть возможности адаптации.
  • Weblium. Полностью автоматизированный сервер.
  • Squarespace. Подойдет для адаптации небольших сайтов.
  • Simplesite. Позволяет осуществлять настройку интерфейса и всей работы сайта через мобильные устройства.
  • Ukit. Сайт сам анализирует интерфейс страницы и предлагает способы ее улучшения и адаптации.

Онлайн-сервисы для создания сайта для мобильных устройств

Плагины для оптимизации сайта для мобильных устройств на WordPress

Существует несколько плагинов на  WordPress, которые позволят владельцу сайта без дополнительных настроек, установить мобильную версию для сайта:

  • WPtouch Pro. Недорогая функция, которая имеет свою картотеку адаптивных дизайнов сайта для мобильных версий. С ее помощью можно выбрать понравившийся формат и установить его.
  • DudaMobile. У функции есть бесплатная версия, дающая базовые настройки мобильной версии, при оплате полной стоимости можно получить ряд дополнительных настроек.
  • WP Mobileedition. Плагин работает автоматически, определяя удобную версию для владельцев мобильных устройств.

Пример адаптированного дизайна на смартфоне

Проверка адаптивности сайта

После того, как будет создана мобильная версия сайта, ее необходимо проверить на адаптивность для исключения ошибок в настройках.

Сделать это можно через сервис Google Mobile Friendly или нажав клавишу F12, выбрав «Дополнительные инструменты», «Инструменты разработчика».

Если вы используете браузер Mozilla Firefox, то проверить сайт на адаптивность можно нажав клавишу F12, выбрав «Меню», «Разработка», «Адаптивный дизайн».

Серверы покажут как пользователи мобильных устройств видят сайт.

Проверка адаптивности сайта

Заключение

Адаптация сайта для мобильных устройств играет важную роль в привлечении новых клиентов. При правильной оптимизации профиля сайт выйдет в топ у поисковых систем, появятся новые пользователи и вырастут продажи.

caltouch-platform

Эффективный маркетинг с Calltouch

  • Анализируйте воронку продаж от показов рекламы до ROI от 990 рублей в месяц
  • Отслеживайте звонки с сайте с точностью определения источника рекламы выше 96%
  • Повышайте конверсию сайта на 30% с помощью умного обратного звонка
  • Оптимизируйте свой маркетинг с помощью подробных отчетов: дашборды, графики, диаграммы
  • Добавьте интеграцию c CRM и другими сервисами: более 50 готовых решений
  • Контролируйте расходы на маркетинг до копейки

Нет времени читать?
Отправить статью на почту
Оцените
Поделитесь с друзьями
Что нового в интернет-маркетинге?
Главное в ежемесячной рассылке
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных и получение рекламной информации о продуктах, услугах посредством звонков и рассылок по предоставленным каналам связи.
У вас есть интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]
Конференция Callday.Ecom
30 июня в 11:00 встретимся на Callday. Ecom 2021 — узнаете всё про сквозную аналитику и эффективный маркетинг в электронной торговле.
Регистрация
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.