2 июня 2019
9 мин на чтение
12

Как написать хороший лонгрид

author__photo
Денис Гордовский
Маркетолог-аналитик
Нет времени читать?



Написать одну развёрнутую статью сложнее, чем публиковать 500 слов каждый день. Но в долгосрочной перспективе лонгриды могут принести вам большую часть трафика и охвата.

Сегодня лонгриды довольно популярны — они хорошо индексируются, люди делятся ими в социальных сетях. Все популярные СМИ и не только они регулярно публикуют объёмные статьи и наращивают аудиторию.

Согласно исследованию Ahrefs, длина поста в блоге оказалась вторым по важности SEO-фактором для Google после возраста страницы.

длина поста в блоге оказалась вторым по важности SEO-фактором для Google после возраста страницы

В 2012 году New York Times опубликовали Snow Fall — интерактивный лонгрид. Он выглядел совершенно иначе, нежели все предыдущие статьи, к которым привыкли люди — более 16000 слов с изображениями, графикой, видео и аудиозаписями.

Все выглядело органично и ново. Его успех был невероятным: им делились в социальных сетях и копировали. Через неделю после публикации NYT сообщило о 3,5 миллионах просмотров страниц и 2,9 миллионах посещений. На пике его читали одновременно 22 000 пользователей. Это стало рождением культуры лонгридов.

Snow Fall — интерактивный лонгрид

Как написать хороший лонгрид

Придумайте интересную тему

Ваш первый пост может просто собрать все предыдущие материалы, которые вы уже публиковали. Проведите небольшое тематическое исследование и напишите об этом.

Исследуйте конкурентов в своей нише.

Просто используйте Google Trends или Яндекс.Вордстат, чтобы посмотреть самые популярные материалы по теме. Как сделать статью лучше? Просто объединить весь контент в своем лонгриде. Но мы, конечно же, этого избегаем — если вы солидный ресурс, то оригинальность для вас на первом месте.

Тщательно изучите тему

Исследование — необходимая часть любой статьи. Может быть, вы знаете все о теме, о которой пишете, но вам все еще нужно изучить ее детально и найти как можно больше информации.

Когда дело доходит до длинного текста, это становится еще более важным. Вам нужно будет обогатить свою статью научными данными, статистикой и интересными примерами, включая различные точки зрения. Это сразу сделает её заслуживающей доверия.

Не забудьте сохранить все полезные цитаты, которые вы могли бы использовать в будущих статьях и, конечно же, ссылки на них.

Продумайте структуру

Первое, что делают люди, прежде чем читать лонгрид — листают его до конца. Часто решение о том, собирается ли посетитель потратить час или больше на текст, зависит от его структуры.

Если вы собираетесь написать много букв и хотите, чтобы их читали другие люди, ваша статья должна быть лёгкой для восприятия.

Первое, что нужно сделать — создать продуманный план с большим количеством заголовков и подзаголовков. Особенно, если ваша статья является списком или состоит из множества разных разделов. Все названия должны быть простыми для понимания и привлекательными.

продуманный план с большим количеством заголовков и подзаголовков

Просто запишите идеи

В процессе создания текста у вас появляется много набросков и информации.

Лучший способ — записать всё подряд, каждую идею и предложение, которое у вас в голове. Не забудьте включить цитаты и ссылки, которые собраны на этапе исследования. В конечном счёте вы получите длинную черновую версию со всеми своими мыслями.

Перепишите свой первый набросок

Нет ни одного копирайтера, который мог бы написать шедевр с первой попытки. Чаще первый черновик никуда не годится, и в этом нет ничего плохого. Потому что после первой попытки идёт основная работа — переписывание.

Шаг за шагом, удаляя и добавляя, форматируя и улучшая, вы получите чистовик текста.

Включите несколько интервью

Включите несколько интервью

Наличие нескольких точек зрения и разных контекстов — это всегда хорошо, а заодно и даёт много дополнительного текста.

Не так сложно связаться с некоторыми экспертами из той области, о которой вы пишете, и попросить их ответить на пару вопросов. При этом, вы почерпнёте множество интересных фактов, недоступных простому редактору или графоману.

Кроме того, было бы разумно попросить этих экспертов поделиться вашей статьей с их цитатами после того, как вы закончите.

Добавьте изображения, видео или даже аудио

В интернете внимание людей столь же неустойчиво и слабо, как у простой рыбы. Необходимо заинтересовать читателей разнообразием. Не бойтесь смешивать в своем посте самые разнообразные медиа — аудио, видео, цитаты, картинки, подкасты, музыку. Кроме того, сноски с дополнительными фактами и объяснениями значительно обогатят ваш рассказ.

Долгое чтение без разнообразных визуальных элементов и мультимедиа не сработает. Сам формат подразумевает сбалансированное сочетание разных жанров, дизайнерских приемов, аудио и визуальных элементов.

Кроме того, не забудьте указать источники ваших фотографий, видео и аудио, чтобы избежать юридических конфликтов.

изображения, видео, аудио

Добавьте ссылки на авторитетные сайты

Теперь ваш лонгрид почти полностью готов. Последний штрих — добавить ссылки, которые вы собрали на этапе исследования. Ссылаясь на авторитетные источники, вы докажете свою точку зрения и сделаете свой текст заслуживающим доверия. Включите ссылки на всех людей, которых вы цитируете, людей, которые вам дали интервью — все они должны получить свою долю внимания.

Вычитайте статью

Это наименее приятная часть. Многие авторы просто ненавидят читать собственные тексты. Возможно, потому, что хотят их побыстрее опубликовать. В то же время, корректура так же важна, как и любой другой шаг. 

caltouch-platform

Сквозная аналитика

 от 990 рублей в месяц
  • Автоматически собирайте данные с рекламных площадок, сервисов и CRM в удобные отчеты
  • Анализируйте воронку продаж от показов до ROI
  • Настройте интеграции c CRM и другими сервисами: более 50 готовых решений
  • Оптимизируйте свой маркетинг с помощью подробных отчетов: дашборды, графики, диаграммы
  • Кастомизируйте таблицы, добавляйте свои метрики. Стройте отчеты моментально за любые периоды
Оцените
Rate this post
Поделитесь с друзьями
Подпишитесь на обновления
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных.
Пришлите свою статью

Комментарии:

Рекомендуем прочитать
Callday 2019
Главная конференция о бизнесе, сквозной аналитике и эффективном маркетинге
Записаться
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.