13 августа 2019
9 мин на чтение
24

Как написать хорошую статью

author__photo
Денис Гордовский
Маркетолог-аналитик
Нет времени читать?



Прежде чем разобраться в том, как написать хорошую статью, следует ответить на один не менее важный вопрос: зачем писать статью?

Далеко не каждый сталкивается с подобной задачей. Тем не менее, у некоторых специалистов или просто увлечённых людей время от времени возникает потребность или обязанность поделиться с аудиторией определённой информацией.

Причин для написания статьи может быть несколько:

  • Вы продвигаете продукт, знания, личный бренд, и для привлечения заинтересованных людей должны создать качественный контент.
  • Вы являетесь продвинутым экспертом в своей области и вам предложили изложить свои соображения или опыт по теме.
  • Вы творческая личность и желаете открыться миру, поделившись своими мыслями и чувствами.

Вариантов на самом деле гораздо больше.

Будьте готовы к тому, что аудитория может быть довольно широкой, а также глубоко погружённой в специфику поднятой темы, поэтому следует соблюсти два основополагающих условия во избежание жёсткой критики и недовольства:

  • Статья должна быть хорошо структурирована и легко читаться;
  • Информация должна соответствовать действительности или содержать новый опыт.

Если второе условие полностью ложится на плечи автора, то по первому мы сможем привести простые рекомендации.

Как написать хорошую статью

Помощь специалиста

Если вы с трудом складываете слова в предложения или делаете это так, что окружающие вас не понимают, лучше обратитесь за помощью к знакомым, преуспевшим в этой сфере.

Возможно, стоит привлечь платного специалиста — журналиста или копирайтера. Для этого нужно пройтись по тематическим сообществам в соцсетях и в интернете, чтобы выбрать подходящего помощника.

Соблюдение правописания

В случае, когда у вас имеются навыки письма и изложения мыслей, но вы испытываете проблемы с правилами русского языка, откройте несколько справочников:

  • gramota.ru — база правил и разборы сложных вопросов по правописанию.
  • dic.academic.ru — толковые словари по множеству тематик.
  • synonymonline.ru — словарь синонимов.

В процессе написания этого минимум может хватить, чтобы грамотно построить речь. Но словесные конструкции и орфография — только базовая составляющая текста. Более объемлющая категория — структура.

gramota.ru

Последовательность и связность

Смысловая нагрузка должна поддерживаться не только на уровне частных тезисов. Весь текст должен быть связным и последовательным. Хороший текст скрепляют стройные и логичные причинно-следственные связи.

Чем статья больше, тем сложнее удерживать внимание читателя на единой линии повествования. Для этого требуется грамотно проработанная структура, которая в нужные моменты ведёт читателя от общего к частному, от простого к сложному, и наоборот.

Процессы, о которых идёт речь, должны быть описаны последовательно. Если в них имеется строгая хронология, она обязательно должна быть соблюдена. Когда внимание рассказчика не сфокусировано, и последовательность процессов нарушена, читатель не поймёт, что до него стараются донести.

Например, если вы пишете статью о запуске контекстной рекламы, вы должны начать с подготовки концепции, сбора семантического ядра, постепенно переходя к последюущим этапам.

Если сперва рассказать об интерфейсе Google Ads или сквозной аналитике, а только затем вскользь упомянуть про семантическое ядро, нарушается связность и последовательность.

caltouch-platform

Сквозная аналитика

 от 990 рублей в месяц
  • Автоматически собирайте данные с рекламных площадок, сервисов и CRM в удобные отчеты
  • Анализируйте воронку продаж от показов до ROI
  • Настройте интеграции c CRM и другими сервисами: более 50 готовых решений
  • Оптимизируйте свой маркетинг с помощью подробных отчетов: дашборды, графики, диаграммы
  • Кастомизируйте таблицы, добавляйте свои метрики. Стройте отчеты моментально за любые периоды

Так у читателя не выстраивается образ поэтапного процесса, а получается беспорядочная мешанина из отдельных фактов.

Соответственно:

  • Определите взаимовложенность и последовательность процессов и явлений, о которых рассказываете.
  • Начните статью с вводной части, которая проще всего и укладывается в понятия большинства потенциальных читателей.
  • По ходу текста раскрывайте частности и подробности так, чтобы их можно было проследить и увязать с предыдущими, более общими пунктами.

Обособленность смысловых категорий

Важна также самостоятельность блоков и разделов.

Этого не всегда удаётся достичь и это может быть и не обязательно, но если отдельные составляющие темы действительно укладываются в самостоятельные блоки, лучше это использовать.

Возможно, аудитории интересен только один аспект вопроса. Если он может быть безболезненно отделён от других, лучше обособить его и не делать лишних ссылок на остальные разделы.

Так читатель просто изучит то, что ему нужно, избегая лишних затрат энергии и внимания.

В частности, когда вы рассказываете о настройке сайта, разбирая частные интеграции, выделите каждую из них в самостоятельный раздел.

Например:

  • Подключение счётчиков аналитики;
  • Установка виджета обратного звонка;
  • Установка коллтрекинга;
  • Установка e-commerce плагинов.

caltouch-platform

Коллтрекинг

Покажет, какая реклама приносит звонки, а какая просто тратит бюджет
  • Отслеживайте все звонки с сайта с точностью определения источника рекламы выше 96%
  • Отслеживайте звонки с оффлайн рекламы и визиток с помощью статических номеров
  • Получайте чистый пул номеров, который выделяется именно вашей компании
  • Анализируйте подробные отчеты по звонкам: источник перехода, браузер, девайс, гео и другое
  • Слушайте записи звонков в удобном плеере для повышения качества работы колл-центра и отдела продаж

Если смешать всё в нечитаемую простыню или раскидать отдельные рекомендации по каждому из пунктов по тексту хаотично, читателю будет невероятно трудно собрать всю информацию и свести её в единую картину.

При этом, важно соблюдать упомянутую ранее связность. Если подразделы неизбежно перекликаются, лучше размещать смысловые пересечения в начале и конце подраздела, но основную часть оставлять строго под данную частную тему.

Структура

Важно выделять под каждую смысловую единицу свой раздел.

У вас должна получиться двух-трёхуровневая структура, в которой отдельный подраздел должен содержать чётко выраженную мысль, описание конкретной категории, сущности, или руководство к действию.

В эстетических целях ряд сайтов ограничиваются двумя уровнями заголовков, но для более полного раскрытия обычно оптимально использовать три уровня, не считая заглавия H1.

Соответственно, основные категории будут содержаться в подзаголовках H2. Более детализированная информация — в H3 и H4.

Как проверить качество статьи

Чтобы проверить качество текста, рекомендуется использовать сервисы оценки:

Главред

Однако учитывайте, что машинная проверка не объективна, и лучше отдать текст на пробу целевой аудитории.

Возможно, ваш поток сознания раскритикуют специалисты по языку, но тепло примут отраслевые эксперты, к которым он обращён.

Оцените
Как написать хорошую статью
5 (100%) 1 vote
Поделитесь с друзьями
Подпишитесь на обновления
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных.
Пришлите свою статью

Комментарии:

Рекомендуем прочитать
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.