10 сентября 2018
1 минута на чтение
119

Как настроить геотаргетинг

author__photo
Елизавета Теряева
Редактор блога
Нет времени читать?



Геотаргетинг – метод, используемый при запуске таргетированной рекламы, позволяющий учитывать местонахождение пользователя.
Геотаргетинг
С развитием коммуникационных технологий стало возможно отслеживать положение человека по его мобильным и стационарным устройствам несколькими способами:
Привязка к IP-адресам
Наиболее очевидный метод отслеживания пользователя. Используется для определения локации пользователя через стационарное соединение.
Контакт с сотовыми вышками
Уже во времена 3G стало возможным пеленговать владельцев мобильных устройств. Позже этой информацией поделились с поисковиками.
Cookie-файлы, содержащие историю о посещениях
Так называемый, геоповеденческий таргетинг. Пользователь отмечает свои посещения лично (чек-ин) либо носит историю поиска и посещений в своих cookie-файлах, которые охотно читают поисковики. Впервые геолокацию стали использовать поисковики, определяя IP-адрес пользователя и показывая ему релевантную по географическому признаку выдачу результатов, если в таковой есть потребность. Со временем геолокация находила более широкое применение, и в данный момент в качестве фильтра она используется в большей части пользовательских сервисов.

Преимущества использования геотаргетинга

Согласно исследованиям CTR мобильного таргетинга с указанием геолокации выше, чем стандартный по отрасли. Именно поэтому и из соображений элементарной логики всё больше рекламы, для которой географический таргетинг имеет значение, содержит настройки геолокации.
На данный момент поисковые системы с высокой точностью отслеживают географическое положение пользователей и передают большие массивы данных рекламодателям. Те, в свою очередь, используют их для оптимизации своей рекламной активности. Геотаргетинг полезен тем, что позволяет рекламодателю:

  • Повысить конверсии – в частности, продажи и выручку
  • Снизить издержки на рекламу
  • Повысить лояльность пользователей

Очевидно, что сервисы, у которых логистика играет важную роль в экономике предприятия, а также те, поток клиентов которых завязан на географию, оценили преимущества геотаргетинга.
Геотаргетинг – настоящая находка для фитнес-клубов, заведений общественного питания с доставкой, салонов красоты, детских секций и так далее. Он полезен всем в вопросе оказания бытовых услуг. Существует крайне мало благ, которые человеку хотелось бы регулярно получать вдали от дома. В большинстве случаев мы все тяготеем к тому, что близко к нам территориально, и испытываем гораздо больше доверия к сервисам, располагающимся поблизости.
Известны и другие случаи – когда бизнес именно привлекает партнёров, потребителей и поставщиков из других регионов, чтобы проводить экспансию своей деятельности.
Более того, настройка геотаргетинга при проведении рекламной кампании даёт возможность региональным игрокам не соревноваться попусту со столичными. Они могут без лишних усилий контактировать с теми клиентами, которые име наиболее интересны, не встречая сильного бессмысленного сопротивления.
Геотаргетинг полезен не только для рекламодателя, но и для сотрудничающего с ним веб-мастера, так как через повышение эффективности рекламы он увеличивает и свой доход.
И, разумеется, главный выгодоприобретатель геотаргетинга – это конечный потребитель, которому благодаря целевым предложениям стало удобнее добираться до точек обслуживания.
Не стоит забывать и о рисках, сопряжённых с использованием географического таргетинга.

  • Провайдер и пользователь могут находиться в разных местах
  • Пользователь может использовать VPN и прокси-сервер

Тем не менее, доля таких случаев не настолько велика, чтобы говорить о значимом влиянии на общую картину.

Как настроить географию показов

Географический таргетинг уже присутствует на всех основных платформах управления рекламой. Это и Facebook, и Вконтакте, и Instagram, а также Яндекс и Google. Разберём его настройку на конкретном примере.

Создание Яндекс.Аудитории на основе геолокации

Перейдя в Яндекс.Аудитории, нажмите кнопку Создать сегмент. Если сегментов ещё не создано, она будет находиться прямо посередине экрана.
Создание Яндекс.Аудитории
В выпадающем списке выберите пункт Геолокация. Из предложенных вариантов форм оптимально выглядят полигоны, так как, в отличие от кругов, очерчивают более понятные и естественные границы районов.
В левом верхнем углу карты пользователю будет предложено выбрать характер пребывания аудитории в обозначенной местности: работает, живёт, регулярно посещает или был(а) некоторое количество дней за недавний период.
После сохранения сегмент можно использовать при настройке контекстной рекламы.
Кстати, с весны 2017 года геотаргетинг применим не только к поиску, но и к РСЯ, Реклама будет подбираться не на основе локаций, содержащихся в ключевом запросе, а исходя из последних посещений пользователя – где он проводил больше времени, куда уезжал.

Настройка Яндекс.Директ

Вам понадобится блок «География» на главной странице настройки кампании. Внутри этого меню пользователю доступен подбор перечня необходимых локаций.
Важно выбирать только актуальные регионы и отсеивать лишние.
Настройка геотаргетинга в Яндекс.Директ

Какие ошибки возникают при настройке

  • В регионах условия ведения деятельности в целом и рекламных кампаний, в частности, могут кардинально отличаться. Это касается и уровня цен, и ключевых запросов, и конкуренции в регионе. Не пренебрегайте отдельной стратегией и кампанией для каждого из них. Предусмотрите индивидуальные настройки времени показа, ставок, уникальные креативы.
  • Указывайте в тексте регион, для которого действительно предложение. Иначе в случае широкого охвата вы получите множество нецелевых посещений из других регионов.
  • Настраивая рекламу на широкий охват по регионам и включая в них столицы, будьте готовы к тому, что высочайшая конкуренция в Москве и Санкт-Петербурге будет оттягивать на себя существенную часть бюджета.
  • В Яндекс.Директ будьте внимательны к галочке Расширенный географический таргетинг. Он позволяет людям из регионов, не вошедших в выборку, при упоминании ключевого региона, в котором работает реклама, также её увидеть. Но если вы решили сделать наоборот – таргетировать людей из региона запросом, в котором упоминается другой регион, в свою очередь, не вошедший в выборку, расширенный географический таргетинг, будучи включенным, не позволит целевой аудитории увидеть запрос. Это происходит потому, что локации в запросе и настройках таргетинга не совпадают.
Оцените
Как настроить геотаргетинг
Rate this post
Поделитесь с друзьями
Подпишитесь на обновления
Пришлите свою статью

Комментарии:

Рекомендуем прочитать