Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Как настроить и проверить цели в Яндекс.Метрике

4 апреля 2023
18 мин на чтение
12345
Как настроить и проверить цели в Яндекс.Метрике
author__photo

Чтобы успешно вести бизнес, важно постоянно находить новые пути взаимодействия с клиентами. Цели Яндекс Метрики – инструмент, с помощью которого владелец сайта отслеживает поведение пользователей, выстраивает эффективную стратегию продажи товаров и услуги, изучает обратную связь от целевой аудитории.

Следите за обращениями клиентов и расходами на маркетинг в одном месте – в этом помогут сервисы Calltouch. С их помощью вы найдете эффективные рекламные каналы и оптимизируете бюджет компании.

Calltouch
Привлекайте, конвертируйте
и анализируйте ваших клиентов
Платформа омниканального маркетинга
Подробнее

Что такое цели в Яндекс.Метрике

Цели в Метрике – это активные действия пользователя, которые повышают конверсию сайта. Например, это переходы по активной ссылке, оформление заказа, открытие определенного раздела на сайте.

Для чего настраивать цели в Яндекс.Метрике

Чтобы управлять маркетингом, необходима подробная и точная информация. Рекламный кабинет предоставляет детальные сведения о параметрах рекламных кампаний, но они имеют общий характер и не учитывают особенностей сайта.

Получать информацию о поведении пользователей поможет настройка целей в Яндекс.Метрике. В ней можно задать сценарии взаимодействия, которые покажут, что посетитель делал на сайте.

Типы целей в Метрике

Цели, которые отслеживают в Яндекс.Метрике: 

  • количество просмотров; 
  • посещение страниц;
  • клики на почту;
  • клики на телефон;
  • отправление заявки;
  • звонки;
  • переходы в соцсети и мессенджеры;
  • JavaScript-события;
  • поиск по сайту;
  • скачивание файлов;
  • возвраты из платежной системы.

В Метрике есть составные цели. Они включают в себя просмотры страниц и события JavaScript. С помощью этой функции владелец сайта изучает путь посетителя от перехода на веб-ресурс до совершения целевого действия.

Назначение целей

Яндекс.Метрика собирает подробные данные по выбранным целям. Полученную информацию можно анализировать и отслеживать. Так, с помощью целей изучают активность потенциальных клиентов, оценивают посещаемость сайта, вычисляют его конверсию. 

По целям Метрики владелец ресурса лучше понимает аудиторию: как посетители передвигаются по сайту, что их смущает, почему они закрывают страницу.

Конверсионные цели 

Конверсионные цели используют для анализа поведения пользователя на сайте. С их помощью отслеживают действия, которые влияют на прибыль компании, например, заявки и оплату заказов. 

Ретаргетинговые цели 

Ретаргетинговые цели нужны для сбора данных пользователей для показа контекстной рекламы на основе полученной информации. Метрика отслеживает промежуточные действия потенциальных клиентов до совершения заказа: подписку на рассылку, добавление товаров в корзину, ознакомление с условиями оплаты.

Конверсионные и ретаргетинговые цели в Метрике – в чем разница

Ретаргетинговые цели, в отличие от конверсионных, можно подключать к Яндекс.Директу. На них настраивают рекламу. 

Конверсионная цель показывает статистические данные: конверсию всего сайта, отклонение от намеченного плана. По этим параметрам оценивают эффективность рекламной кампании и всей маркетинговой стратегии.

Какие цели следует настроить 

Решите, что вам необходимо отслеживать: конверсионные или промежуточные действия. Например, с помощью цели «Количество просмотров» вы оцените заинтересованность пользователей в сайте, а с JavaScript отследите нажатия кнопок регистрации, заказа, добавления продукта в избранное или в корзину.

Чтобы изучить последовательность шагов клиента до совершения целевого действия, используйте составные цели. При их подключении придерживайтесь правила: каждый следующий шаг пользователя невозможен без совершения предшествующих действий. В цели может быть до пяти шагов, в шаге – до 10 условий.

Как создать цель в Метрике

Для создания цели зайдите в Яндекс.Метрику и добавьте счетчик.

Введите имя счетчика, добавьте адрес сайта, поставьте галочки для Вебвизора, карты скроллинга и аналитики. Нажмите «Создать счетчик». Вы получите код, который нужно скопировать и добавить в код страниц вашего сайта, где необходимо подключить цели.

Далее выберите «Создать цель».

В появившемся окне добавьте параметры цели: название, тип условия, само условие. После внесения необходимых настроек нажмите на «Добавить цель». Теперь ее можно отслеживать в личном кабинете в строке «Цели».

Настройка целей в Яндекс.Метрике

В Метрике есть разные типы целей: количество просмотров, посещение страниц, JavaScript-событие, клик по номеру, клик по email, отправка формы, переход в мессенджер. Рассмотрим основные из них.

Цель: Количество просмотров

Содержит всего один параметр – количество просмотренных страниц сайта.

Инструмент отмечает пользователей, которые посетили заданное количество страниц сайта. Чем выше это число, тем интереснее ваш ресурс для целевой аудитории.

Полезно отбирать посетителей, которые просмотрели большее количество страниц, чем указано в цели, – это признак особой лояльности и заинтересованности в продуктах или услугах компании. Предложите таким пользователям подписку на обновления, расскажите о специальных программах и акциях.

Цель: Посещение страниц

Во вкладке «Посещение страниц» можно создать несколько условий посещения, каждое из которых будет соответствовать одному из правил.

URL: содержит

Здесь указывают часть адреса, неизменного для нескольких страниц. Она может находиться в любом месте адреса: в начале, середине, конце. Например, если сразу несколько разделов содержат подраздел /info, можно указать только его, и тогда Метрика будет учитывать посещение лишь этих подразделов.

URL: совпадает

Предусматривает полное совпадение адреса страницы с указанным.

URL: начинается с

Похоже на первое условие, но работает только для начала URL. С его помощью отслеживают посещения страниц каталога товаров. Например, у сайта есть раздел /books, в котором содержится несколько наименований продукции, – Метрика будет фиксировать каждого посетителя, открывшего ту или иную страницу этого раздела.

URL: регулярное выражение

Это правило используют аналитики данных, которые привыкли работать с регулярными выражениями. Воспользуйтесь помощником Яндекса, чтобы подробно ознакомиться с локальными правилами составления регулярных выражений.

Цель: JavaScript-событие

Наиболее сложный тип цели, который требует навыков программирования или привлечения услуг программиста.

Эта цель позволяет отслеживать события на сайте, при которых URL страницы остается неизменным. Если он меняется, используйте условие «Посещение страниц».

При добавлении кода цели на страницу используют метод reachGoal. Он отправляет данные в Метрику. События отслеживаются при помощи обработчиков – кодов, которые запускаются в ответ на заданное событие.

В зависимости от интерактивного элемента страницы применяют два атрибута:

  • Кнопка/ссылка. onclick=«yaCounterXXXXXXXX.reachGoal (‘identifikator_celi’); return true;».
  • Форма. onsubmit=«yaCounterXXXXXXXX.reachGoal (‘identifikator_celi’); return true;».

XXXXXXXX – это номер счетчика Яндекс.Метрики. Параметр ‘identifikator_celi’ внутри метода reachGoal – это тот самый идентификатор цели, который был введен в поле ранее. Лучше писать его латиницей, так как он будет фигурировать в html-коде.

Чтобы обработчик начал функционировать, необходимо правильно его разместить. Он должен быть в числе атрибутов целевой кнопки. Найдите в исходном коде страницы тег кнопки. 

Обычно это input type или button:

<input type=«button» value=«Добавить товар»>.

С добавленным обработчиком кнопка будет выглядеть так:

<input type=«button» value=«Добавить товар» onclick=«yaCounterXXXXXXXX.reachGoal (‘identifikator_celi’); return true;»>.

Для считывания действия с формы необходимо также найти код:

<form action=«#» id=«form1»>.

Добавив атрибут Метрики, получаем:

<form action=«#» id=«form1» onsubmit=«yaCounterXXXXXXXX.reachGoal (‘identifikator_celi’); return true;»>.

Можно создать отдельный .js файл для сохранения настроек отслеживания.

Плюс Javascript-событий – в том, что они подходят не только для интернет-магазинов, но и для лендингов.

Нажатие на кнопку

Пропишите идентификатор цели в Яндекс.Метрике латинскими буквами. Например, нажатие на кнопку «Отправить заявку» можно обозначить как zayavka. Важно, чтобы идентификатор, который вы укажете, не дублировал URL страницы.

Чтобы установить кнопку, нужен специальный код, который выглядит так:

onclick=”ym(XXXXXX, ‘reachGoal’, ‘TARGET_NAME’); return true;”. 

Вместо XXXXXX указываем номер счетчика Метрики, вместо TARGET_NAME – идентификатор. В нашем случае – zayavka.

В коде предусмотрен специальный инструмент onclick, который отслеживает элемент по клику. Этот код нужно добавить в код самой кнопки. Метрика посчитает цель достигнутой, когда пользователь нажмет на кнопку «Отправить заявку».

Отправка формы

Установка формы похожа на установку кнопки. Для этого тоже нужно внедрить код, но другого инструмента – onsubmit. Он работает аналогичным образом. Чтобы внедрить его в код страницы, откройте Метрику и создайте новую цель с кодом: 

onsubmit=”ym(54442894, ‘reachGoal’, ‘otpravkaFormi’); return true.

Протестируйте механизм и передайте данные в Метрику. Форму также можно отправить через файл JavaScript, у которого есть функция отслеживания.

Составная цель

Представляет собой компиляцию из нескольких элементарных целей, выстроенных в последовательность.

К примеру, если взять сценарий оформления заказа в корзине, то последовательность действий будет выглядеть следующим образом:

  • добавление товара в корзину;
  • переход в корзину;
  • оформление заказа;
  • завершение оформления.

Каждый шаг может быть выражен как условием перехода на конкретную страницу, так и нажатием кнопки – все зависит от специфики сайта. 

Когда есть четкая последовательность поведения пользователя на сайте, имеет смысл зашить ее в цель и отслеживать выполнение. С помощью составной цели веб-мастер определяет, на каком этапе воронки теряются клиенты. Она также помогает понять, насколько актуален и удобен для пользователей выбранный алгоритм. 

Помимо интернет-магазинов, составные цели подходят для информационных сайтов. Их используют, например, онлайн-издания, которым важны подписчики. В этом случае можно настроить путь от посещения сайта до оформления подписки.

Яндекс учитывает выполнение шагов по порядку, но между целевыми действиями пользователь может посещать и другие страницы сайта. Это не мешает достижению цели. Она будет аннулирована только в том случае, если нарушен порядок выполнения или таймаут составил более 30 минут.

Как проверить настройку целей

После настройки нажмите «Добавить цель» и «Сохранить». Для рядового пользователя проверка целей в Метрике – многократное ручное повторение прописанных сценариев, пока они не попадут в статистику.

Для более продвинутых веб-мастеров Яндекс предусмотрел GET-параметр ym_debug=1. Перейдите на страницу, где пользователь совершает целевое действие. В конце URL добавьте ?ym_debug=1 и нажмите ввод. Через отладочную консоль протестируйте целевое действие. Если все настроено корректно, в консоли будет сообщение вида: Reach goal. Counter: XXXXXXXX. Goal id: identifikator_celi.

Почему цели могут не работать

В код на странице проверяемого сайта не внедрен счетчик. Чтобы узнать, правильно ли установлен счетчик, посмотрите, есть ли код внутри фрейма.

Действия счетчика могут быть блокированы другими скриптами.

Пользователь зашел и вышел со страницы слишком быстро: работа счетчика требует времени, поэтому данные не успевают отразиться в Метрике. 

Счетчик может быть заблокирован системой Adblock Plus.

Как построить отчет по целям

Если вам нужен отчет по одной цели, выберите ее из списка в личном кабинете и нажмите на кнопку «Таблицы отчета» в шапке. Если со счетчиком все в порядке, то система выведет отчет по цели.

Чтобы посмотреть отчет по нескольким целям сразу, добавьте целевые метрики в файл с отчетом. Система сформирует таблицу с отчетом.

Коротко о главном

  • С помощью целей в Яндекс.Метрике определяют стратегию продаж, увеличивают конверсию, отслеживают количество просмотров, клики по кнопкам, звонки, переходы, JavaScript-события, поиск по сайту, скачивание файлов.
  • По составным целям выстраивают путь пользователя до выполнения целевого действия.
  • Для установки целей в Метрике добавьте код счетчика на сайт, перейдите в раздел «Цели» и задайте необходимые параметры.

Лучшие результаты дает аналитика с применением нескольких инструментов. Подключите к сайту сквозную аналитику Calltouch. С ее помощью вы повысите эффективность рекламных кампаний и проанализируете каждый этап воронки продаж, от первого обращения до покупки.

Сквозная аналитика
Оценивайте эффективность всех рекламных кампаний в одном окне от клика до ROI
Вкладывайте в ту рекламу, которая приводит клиентов
Подробнее
Редактор блога Calltouch
Нет времени читать?
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных и получение рекламной информации о продуктах, услугах посредством звонков и рассылок по предоставленным каналам связи.
У вас интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить