19 февраля 2023
Темы | Маркетинг
Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Как настроить и запустить форму для сбора лидов ВКонтакте

19 февраля 2023
12 мин на чтение
9711
Как настроить и запустить форму для сбора лидов ВКонтакте
author__photo

Чтобы эффективно продвигать бизнес через VK, используйте форму для сбора заявок от потенциальных клиентов. С ее помощью можно продвигать товары, услуги и обучающие программы, даже если у компании нет сайта.
Рассказываем, как настроить и запустить лид-форму ВКонтакте, чтобы быстро привлечь клиентов и повысить доход компании.

Преимущества сбора лидов ВК

  • Большая аудитория. По данным пресс-службы ВКонтакте, весной 2022 года количество пользователей соцсети в России увеличилось на 8,7% – более 50 млн человек ежедневно открывают ленту новостей, отправляют сообщения и комментируют записи друзей.
  • Рост конверсии. Лид-формы превращают потенциальных заказчиков в реальных.
  • Универсальность. Форма сбора заявок ВКонтакте подойдет, например, для предварительной регистрации на мероприятие, массовой записи на вебинар, подготовки к email-кампании.
  • Удобство. Все действия происходят в одной соцсети, пользователям не нужно тратить время на посещение сторонних сайтов. Если ВК знает запрашиваемую информацию, то вводит ее самостоятельно – человеку остается сделать пару кликов, чтобы подтвердить заявку.
  • Скорость обработки заявок. Информация о новых обращениях приходит сразу же. Ее можно получать в личные сообщения, CRM или на почту.
  • Адаптивные настройки. Вопросы в форме легко подстроить под конкретные задачи.
  • Постоянное расширение ЦА. Установите трек-пиксель, чтобы аудитория для ретаргетинга формировалась автоматически.

Используйте сквозную аналитику Calltouch, чтобы всегда быть в курсе того, какие рекламные площадки приносят прибыль, а какие – нет. Инструмент объединяет информацию из CRM и различных маркетинговых каналов с данными вашего сайта и формирует удобные и детальные отчеты.

Сквозная аналитика
Оценивайте эффективность всех рекламных кампаний в одном окне от клика до ROI
Вкладывайте в ту рекламу, которая приводит клиентов
Подробнее

Как создать лид-форму

Есть два способа:

  1. В настройках сообщества
    Форма сбора заявок доступна в каталоге приложений VK. Откройте главную страницу сообщества, перейдите в раздел «Управление» → «Приложения» → «Форма сбора заявок» → «Перейти к настройкам приложения» → «Добавить форму».
  2. В рекламном кабинете
    Откройте рекламный кабинет, выберите «Создать объявление», а затем – «Заполнение лид-формы» и «Сбор заявок». Кликните по одному из вариантов: «Создать запись» или «Выбрать существующую». Укажите название сообщества, от которого создается анкета, а затем – «Добавить форму».

Дальнейшие действия совпадают, независимо от того, где вы открываете лид-форму – в настройках или рекламном кабинете:

  • Добавьте заголовок до 60 символов и описание до 600 символов. В описании укажите, что клиент получит за отклик на форму, например, скидку 10% или бесплатное занятие.
  • Загрузите обложку. Подойдет изображение размером 1 200300 px в формате JPG, GIF или PNG.
  • Выберите вопросы – они зависят от того, какую информацию нужно получить. Оптимальные варианты: ФИО, телефон, электронный адрес, город.
  • Приложите ссылку на документ о политике конфиденциальности вашей компании – это обязательное требование ВКонтакте.
  • Оформите «Подтверждение» – обращение к пользователю после заполнения лид-формы.
  • Определите, как будут поступать уведомления по откликам, и вставьте код пикселя.
  • Нажмите «Сохранить форму».


Форма, по которой будут собираться лиды из ВКонтакте, готова. Чтобы она заработала, привяжите ее к объявлению.

Как запустить рекламную кампанию

После создания лид-формы выполните несколько шагов по настройке кампании:

  1. Подготовка объявления. Составьте рекламный текст, добавьте заголовок и кнопку с призывом к действию. Выберите изображение в формате JPG, GIF или PNG. Минимальный размер картинки – 547×240 px.
  2. Выбор ЦА. Опишите пользователей, которые должны увидеть рекламное объявление с лид-формой. Укажите их возраст, страну или регион проживания, образование, семейное положение, интересы и другие параметры.
  3. Пиксель и тип события. Добавьте пиксель ВКонтакте и укажите тип события, чтобы отслеживать поведение пользователей. Это позволит показывать объявления разным сегментам ЦА и увеличит эффективность таргетированной рекламы.
  4. Настройка показов. Выберите время, в которое реклама будет отображаться, определитесь с показами в выходные и праздничные дни. Если хотите, чтобы объявление транслировалось пользователям в режиме 24/7, не заполняйте форму «Время показа рекламы» – оставьте таблицу пустой.
  5. Ставки и цели. Отметьте одну из целей: «Заявки», «Максимум показов» или «Максимум переходов». Укажите формат оплаты: за показы (CPM) – за 1000 показов или за переходы (CPC) – за клик по объявлению. Введите желаемую цену.
  6. Запуск кампании. Реклама начнет работать, как только вы пополните баланс рекламного кабинета ВК.

Обрабатывайте заявки максимально оперативно. Предложение остается актуальным для потенциальных клиентов небольшой период времени – обычно до 48 часов. Чем быстрее вы откликнетесь, тем выше шансы, что человек оформит заказ или воспользуется услугой.
Чтобы ускорить обработку данных, используйте виджет VK Leads Calltouch. Он автоматически позвонит все пользователям, которые заполнили лид-форму ВКонтакте и оставили свой номер телефона. Так вы сможете сразу связаться с потенциальными клиентами, а не ждать выгрузки лидов из личного кабинета. Этот инструмент увеличивает лояльность аудитории, стимулирует продажи и оптимизирует работу колл-центра.

Виджеты
Виджеты Calltouch
Увеличьте конверсию сайта на 30%
Подробнее

Как выгрузить лиды

Информацию, которую пользователи оставили в лид-форме, можно получить разными способами:

  • В сообщения VK. В настройках отметьте «Уведомлять о новых заявках в личные сообщения» и укажите администратора, которому должны приходить уведомления.
  • Через электронную почту. Выберите пункт «Уведомлять о новых заявках по email» и укажите email-адрес, на который поступит информация об откликах.
  • Через CRM. Для этого воспользуйтесь инструментом CallBack API.

Контакты потенциальных клиентов можно выгружать в формате .xls – для этого в таблице напротив формы кликните на «Скачать».

Адаптация под мобильное устройство

Форму сбора заявок не придется оптимизировать под смартфоны, она отлично работает в приложении VK. Когда пользователь откроет лид-форму в рекламном объявлении или из личного сообщения, она автоматически подстроится под устройство.
В браузере смартфона или планшета форма сбора лидов не всегда отображается корректно. Обычно это связано с тем, что браузер не обновляли и он просто не поддерживает форму.

Примеры форм для сбора лидов ВК

Примерно так выглядит объявление в новостной ленте пользователей:


После клика по кнопке «Подать заявку» откроется лид-форма, в которую необходимо ввести email, номер телефона и имя:


В завершение пользователь увидит благодарность с подтверждением:

Коротко о главном

  • Чтобы привлекать лидов за пределами сообщества ВК, внедрите в таргетированную рекламу форму сбора заявок.
  • Лид-форма – эффективный и удобный в использовании инструмент. Данные пользователя вносятся автоматически, ему нужно только подтвердить заявку. Компания моментально получает уведомление о новом лиде.
  • Чтобы создать форму, зайдите в настройки сообщества или рекламный кабинет ВКонтакте.
  • Напишите небольшой рекламный текст, добавьте обложку объявления, вопросы к пользователям, прикрепите ссылку на документ о политике конфиденциальности компании. Оформите экран, который появится после заполнения формы.
  • Мотивируйте людей отвечать на вопросы: предложите небольшую скидку, подарок, раннюю регистрацию или другую привилегию, которую клиент получит после заполнения лид-формы.
  • Привяжите форму к кампании: подготовьте объявление, выберите ЦА, добавьте пиксель, укажите тип события, определитесь с графиком показов и способом оплаты.
  • Форма корректно работает в мобильном приложении VK.
  • Данные по заявкам можно получать в личные сообщения ВКонтакте, на email или сразу в CRM.
Автор блога Calltouch
Нет времени читать?
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных и получение рекламной информации о продуктах, услугах посредством звонков и рассылок по предоставленным каналам связи.
У вас интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить