1 февраля 2019
16 мин на чтение
75

Как настроить Яндекс Вебвизор

author__photo
Елизавета Теряева
Редактор блога
Нет времени читать?



Что такое вебвизор

Если вам или вашим веб-аналитикам недостаточно сухих чисел и графиков, правильным решением станет настройка Вебвизора в Яндекс.Метрике. Это инструмент, который наглядно показывает поведение каждого пользователя на сайте. Не предоставляет только статистику и описание действий, а буквально транслирует запись сеанса. Администратор в кабинете аналитики может воочию наблюдать, что делал посетитель на его сайте каждую секунду своего пребывания на нём.

Настройка вебвизора нужен для того, чтобы понять, каким образом улучшить пользовательский опыт взаимодействия с сайтом, а следовательно, прибыль или другую выгоду, получаемую от посетителей. Проследив путь пользователя, аналитик может выявить слабые места сайта с точки зрения юзабилити.

  • Блоки и элементы на странице могут быть расположены неэффективно. Например, несколько первых экранов будет занимать посторонняя или второстепенная информация, которая не соответствует ожиданиям посетителя и продукту в принципе. Об этом будет свидетельствовать высокая скорость просмотра данных блоков или даже выход пользователя ранее содержательной части. Также часть функционала может быть неудобна и не очевидна для пользователей — они просто не разберутся с вашей навигацией.
  • Наоборот — высокий интерес может возникнуть к тем элементам, которые не считались у разработчиков и маркетологов существенными. Иногда красная зона оказывается там, где её не ожидали увидеть. Особенно данный фактор важен в контексте предложений. Прогноз может не оправдаться, и у целевой аудитории окажется востребован другой тариф или продукт из линейки.
  • Поля форм могут приводить посетителей в замешательство, вследствие чего те будут неправильно их заполнять.
  • Через отслеживание посещений возможно выявить ошибки в вёрстке и программировании.

Как настроить вебвизор

Чтобы подключить вебвизор в Яндекс.Метрике для существующего счётчика, перейдите в раздел Настройка бокового меню Метрики, и далее — во вкладку Вебвизор.

На странице переведите слайдер Вебвизор 2.0 и Записывать все поля в положение Вкл. Нажмите Сохранить.

Как можно догадаться, раньше работала другая версия вебвизора в Яндекс Метрике — у него было несколько настроек записи, из которых необходимо было выбирать. В новой версии опциональность заменили полной функциональностью. Теперь он по умолчанию записывает весь контент, видимый пользователем — в том числе, динамически подгружаемый на самом сайте и поставляемый партнёрами в реальном времени. Например, баннеры контекстной рекламы.

Если вы ещё не создали счётчик, на основной странице Метрики найдите кнопку Добавить счётчик. Непосредственно на первом экране вам будет предложено включить вебвизор, карту скроллинга и аналитику форм.

Создание счётчика Яндекс.Метрики

Стоит помнить о ряде требований и ограничений, которые касаются работы данного инструмента:

  • Доступен просмотр посещений только за последние 15 дней, включая сегодняшний.
  • Записывается не более 150 тысяч посещений за одни сутки.
  • Вебвизор работает только с одним из счётчиков, установленных на сайте — с тем, который был инициализирован первым.
  • Необходимо использовать кодировку UTF-8, чтобы данные записывались корректно.
  • Неправильная структура HTML может повлиять на работу вебвизора и спровоцировать запись данных с ошибками.
  • Содержимое HTML-элементов iframe, canvas, а также audio и video не отображается.

Проверка ответа сервера

Обратите внимание, что запрет iframe задаётся на уровне сервера. Протестировать сайт на наличие защиты можно с помощью сервиса проверка ответа сервера. Если в ответе содержится строка X-Frame-Options, значит в настройках установлено ограничение iframe. Оно устраняется обращением в поддержку либо самостоятельным редактированием файла .htaccess.

Как пользоваться Яндекс Вебвизором

Чтобы установить Вебвизор, в боковом меню выберите одноимённый пункт.

С помощью первого фильтра задаётся временной промежуток, за который отображаются посещения. Выбор невелик: как упоминалось выше, максимальный период — 15 дней, но, возможно, возникнет необходимость проанализировать сеансы за более малый отрезок времени.

Далее указывается сегмент пользователей. По умолчанию вам доступна сегментация по новым и вернувшимся пользователям, по источнику трафика, отказам и типу устройств. Это только самые объемлющие сегменты, верхний уровень. Вы можете создать собственные сегменты в соответствующем разделе на основе любых доступных параметров пользователей и посещений. Это могут быть довольно узкие категории вроде:

  • Последний источник: Поисковая система;
  • Поисковая фраза: Коллтрекинг Calltouch;
  • Глубина просмотра: Более 3 страниц;
  • Страница входа: Главная;
  • Язык браузера: Монгольский;
  • Устройство: Xiaomi Redmi 4X;
  • Пол: Не определён;
  • Количество визитов: менее 4 за последнюю неделю;

В зависимости от поставленной цели, количество параметров ограничено только возможностями Яндекс.Метрики.

Если сегмент не определён ранее, его можно сформировать прямо в вебвизоре с помощью контроллеров Визиты, в которых + и для людей, у которых +. Соответственно, в первом указываются данные сеансов, а во втором — посетителей.

Столбцы с данными отображают любые показатели на ваше усмотрение, но по умолчанию вы видите следующие:

  • Кнопка раскрытия деталей, номер сеанса по порядку.
  • Кнопка запуска записи сеанса.
  • Флажок добавления в избранное.
  • Иконки источника (прямые заходы, социальные сети, поиск и т.д.), геолокации, операционной системы и браузера.
  • Дата и время визита.
  • Активность. Один красный круг — минимальная активность, краткий просмотр сайта. Чем больше действий совершал посетитель, тем более светлым становится индикатор. Например, четыре зелёных кружка означают длительное посещение, вероятно более двух просмотренных страниц, заполненную и отправленную форму контактов.
  • Время на сайте.
  • Просмотры.
  • Фраза. Отражает поисковую фразу, которая привела на сайт данного посетителя. Вместе с самой фразой имеется и значок поисковой системы.
  • Переход с сайта. Если заход осуществлён по ссылке с некоторого сайта, его адрес и иконка отобразятся в этом столбце. Здесь отображаются, в том числе, ссылки из соцсетей, если ведётся рекламная кампания или размещены ссылки в сообществах, из карт — в частности, 2GIS, и с других сайтов.
  • Номер визита данного пользователя. Если пользователь показал низкую активность, не стоит думать, что он не целевой. Возможно, это его повторный визит для уточнения какой-то информации, а основные действия он совершил в первый раз.
  • Цели. В Метрике можно создавать маркетинговые цели на основе действий пользователя. Это могут быть односложные активности вроде просмотра той или иной страницы, а также сценарии с переходом по определённому пути и заполнением форм.
  • Фильтр по параметрам из столбцов.
  • Полная информация о визите.

Вебвизор, основной экран

Задав настройки пользователей, чьи визиты вы хотите отследить, можно приступать непосредственно к просмотру записей. Для этого нажмите кнопку запуска.

Откроется окно, в котором запустится запись сеанса — ровно то, что видел посетитель во время визита. В нём отображаются все прокрутки, клики, выделения, ввод текста.

В комплексе с вебвизором задачу визуальной аналитики поведения пользователей решают ещё несколько инструментов.

Карта ссылок

На странице цветами отмечаются ссылки в зависимости от интенсивности переходов по ним. Чем ярче ссылка в красном спектре, тем она популярнее.

Карта ссылок

Окно данных отражает непосредственно ссылку, количество и график переходов по ней, а также долю ссылки в числе всех переходов.

С помощью поля для ввода можно отобразить результаты не отдельно взятой страницы, а каталога. Это делается путём подстановки специальных символов:

* — служит в качестве замены произовального количества любых знаков.

~ — обозначает начало регулярного выражения.

Карта кликов

Работает по аналогии с картой ссылок, но подсвечивает каждую область кликов на странице — даже если это не ссылка и не интерактивный элемент.

В фильтрах предусмотрено несколько режимов отображения карты — области кликов выделяются с помощью цветов, прозрачности, наличия на карте.

Так же, как и в случае с картой ссылок, доступна статистика по каталогу страниц путём использования регулярных выражений.

Карта скроллинга

В данном режиме области страницы подсвечены согласно длительности их отображения на экране пользователей.

Характер подсветки может регулироваться с помощью цветов и прозрачности.

Чем меньше времени пользователи задерживались на каком-то участке, тем он тусклее.

Аналитика форм

Если на вашем сайте имеются формы, вы можете измерять их конверсию по отдельности и отслеживать заполнение их пользователями.

Доступно два режима:

  • Конверсия формы

В этом отображении представлена воронка: какая доля пользователей заполнила форму и отправила данные. Все этапы имеют свою конверсию, которая представлена графически, в числах и в процентах.

  • Поля формы

Для каждого поля формы фиксируется время заполнения и частота, с которой пользователи его пропускают.

Аналитика форм, конверсия

Необходимо помнить, что вебвизор записывает не более 150 тысяч посещений в день и только часть заполненных форм.

Как улучшить сайт с помощью вебвизора и карт

  • Через аналитику форм определите точки отказа, а также какие формы и поля вызывают затруднения у пользователей. При помощи вебвизора отсортируйте посещения, в которых имело место заполнение форм. Просмотрев несколько сеансов, вы сможете понять, что именно является проблемой. Возможно, вы не установили маску ввода телефона, но при этом форма отказывается принимать любые варианты, кроме зашитого в настройки. Здесь стоит дать подсказки в полях или снять ограничения.
  • Карта кликов подскажет, какие элементы разумно сделать интерактивными — например, прописать ссылку на контакты или кейсы в тексте о компании, разрешить увеличение изображения — можно предоставить массу возможностей.
  • Через карту скроллинга определите самые неинтересные блоки, которые следует убрать.
  • Если определённые ссылки в меню нажимают существенно больше остальных, возможно, это повод создать из них несколько главных разделов, которые будут обозначены более крупными блоками. Например, если пользователей на сайте магазина электроники больше всего интересуют смартфоны и аксессуары, то вместо кнопок в меню полезно посвятить этим разделам более крупные блоки с предпросмотром, ссылками и более развёрнутыми описаниями. Менее популярные категории же останутся в старом меню.
  • Благодаря вебвизору, проще определить оптимальное положение CTA и элементов воронки.

Сквозная аналитика дает информацию по лидам с устройств и браузеров. Если вы видите, что по какому-то из устройств или браузера конверсия в лид сильно ниже, то имеет смысл проверить поведение.

caltouch-platform

Сквозная аналитика

 от 990 рублей в месяц
  • Автоматически собирайте данные с рекламных площадок, сервисов и CRM в удобные отчеты
  • Анализируйте воронку продаж от показов до ROI
  • Настройте интеграции c CRM и другими сервисами: более 50 готовых решений
  • Оптимизируйте свой маркетинг с помощью подробных отчетов: дашборды, графики, диаграммы
  • Кастомизируйте таблицы, добавляйте свои метрики. Стройте отчеты моментально за любые периоды
Оцените
Как настроить Яндекс Вебвизор
5 (100%) 1 vote
Поделитесь с друзьями
Подпишитесь на обновления
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных.
Пришлите свою статью

Комментарии:

Рекомендуем прочитать