22 февраля 2019
13 мин на чтение
78

Как оформить группу Вконтакте

author__photo
Елизавета Теряева
Редактор блога
Нет времени читать?



Соцсеть Вконтакте давно используется не только для дружеского общения, но и для продвижения товаров и услуг, построения сообществ.

Какая-то часть активностей происходит приватно, какая-то — на стенах, многое остаётся в чатах. Но группы и паблики были и остаются главным средством коммуникации брендов с потребителями, а также инструментом объединения людей по их интересам и профессиям.

Как красиво оформить группу Вконтакте

Если вы создаёте сообщество и намерены его развивать, получая больше подписчиков, следует уделить внимание грамотному внешнему оформлению. SMM, таргетинг, SEO — это превосходно, но, как говорится, «встречают по одёжке», а потому главное впечатление оставит не ваша мастерская настройка аудиторий и попадание постов в самые часы-пик, а внешнее представление сообщества.

Группы Вконтакте бывают нескольких типов и создаются для разных целей, но по большому счёту стандарты оформления для всех общие. Поэтому инструкция будет полезна как продавцу товаров из Китая, так и автору философского паблика.

Для того чтобы изменить оформление группы Вконтакте, перейдите в раздел Управление — в нём сосредоточены все инструменты администратора.

Название

Название обязано содержать ключевые слова по тематике сообщества. Зачастую подписчики находят интересные сообщества не только благодаря рекомендациям друзей или искусственного интеллекта, но и естественным путём — в ходе поиска.

Пользователи просто идут в поисковую строку и вводят некоторые ключевые слова, относящиеся к той теме, которой посвящён желаемый паблик или группа. Легко представить такой сценарий в контексте поиска местных точек обслуживания. Это может быть запрос вроде «Ремонт электрогитар Нарьян-Мар».

Не всегда поиск будет завязан на Яндекс и Google — часть людей предпочитает соцсети, потому что в них легко сразу найти рекомендации, отзывы и контакты ответственных.

Таким образом, если

  • Название вашего сообщества отражает его суть
  • И в то же время совпадает с наиболее очевидной формулировкой поиска такого рода группы,

то велика вероятность большого прироста органических подписчиков.

Максимальная длина названия группы — 48 символов с пробелами.

Аватар и обложка

Следующий элемент, на который обратят внимание пользователи — аватар сообщества, а точнее — его миниатюра.

Стоит начать с того, что пустой аватар — это сразу львиная доля отказов. Это экстремальный вариант, граничащий с мазохизмом. Только администратор, который презирает своё сообщество, может оставить его без аватара.

Сейчас Вконтакте предлагает несколько вариантов оформления шапки, и если по старому образцу аватар всё ещё сохраняет главенствующее положение, то в новом образце с вертикальной обложкой, он сворачивается до размеров миниатюры.

На большом аватаре можно найти простор для творчества, но помните, что первый контакт — это миниатюра, а потому на ней должна быть сосредоточена самая важная часть айдентики.

Минимальный размер аватара — 200х200 пикселей, оптимальный — 200х500.

В случае Calltouch мы отказались от вертикального аватара в пользу горизонтальной обложки. Всё, что имело смысл размещать на аватаре — это логотип, но он прекрасно умещается в миниатюре и на сто процентов выполняет свою задачу. Тот, кто увидит её, сразу узнает наш бренд.

Минус обложки — мобильная версия урезает её, оставляя одну центральную часть. Старайтесь сосредоточить самые важные элементы ближе к середине. Это будет своего рода адаптивность. Для обложки подходят изображения 1590х400 пикселей или аналогичной пропорции. Формат стандартный — JPG, PNG или GIF.

Меню

В шапке сообщества информация может быть организована следующим образом:

  • Закрепленная запись — обновляемый пост с информацией, актуальной на текущий момент;
  • Графическое меню с кнопками, ведущими в разделы с информацией.

Меню может быть как скрытым, требующим нажатия кнопки, так и открытым.

Статичное меню

Для некоторых сообществ важно всегда держать на виду актуальную информацию и быстрый доступ к основным разделам с ней. Если у вас имеется постоянный архив информации или пополняемое портфолио — что-либо, к чему нужен ускоренный путь, подойдёт статичное меню.

Закреплённый пост

В случае отсутствия таких разделов, можно регулярно менять закреплённую в шапке запись. Особенно это подойдёт новостным ресурсам, которым важны актуальные события.

Видео-заставка

Чтобы при входе пользователя запускалось видео, закрепите пост с ним. Видео воспроизводится без звука, поэтому никому не помешает. Анимация работает лучше стационарных изображений и увеличивает конверсии.

Статус

Располагается сразу под названием, ограничен 140 символами с учётом пробелов, допускаются эмодзи.

В статусе можно размещать важную оперативную информацию, которую должны увидеть первой. Например, изменения в правилах сообщества, анонс события, экстренное оповещение.

Описание

Находится в блоке Информация.

Основная информация о сообществе — когда и для чего создано, в чём ценность, для чего присоединяться.

На самом деле администраторы могут использовать этот раздел совершенно вольно по своему усмотрению. Если же они ориентированы на привлечение подписчиков, то соблюсти рекомендацию стоит. Ожидание посетителя состоит в том, что именно такую информацию он увидит в соответствующй вкладке, а не отстранённый поток сознания.

Никнейм

Так называется в данном случае часть URL страницы после слеша. Незаметный, но важный элемент оформления сообщества Вконтакте.

Её можно изменить в настройках сообщества. Удобнее, если вместо числового идентификатора группу можно найти по знакомому названию и использовать его в браузере.

Мы взяли адрес vk.com/calltouch, что является оптимальным вариантом — название отражено абсолютно без искажений, и в группу можно попасть, даже интуитивно прописав адрес в строке.

Если никнейм занят, существует несколько путей разрешения ситуации:

  • Обратитесь в техподдержку. Если торговая марка зарегистрирована и права защищены, ваше обращение обязательно рассмотрят и примут в работу.
  • Изменить адрес без потери смысла и удобства ввода. Например, добавить точку или нижнее подчёркивание.
  • Свяжитесь с владельцами сообщества. Если оно неактивно, его ник легко отдадут. В случае несогласия можно предложить деньги или услуги.

Виджеты

Наличие виджетов — даже перевода средств — увеличивает вовлечённость.

Начните с включения кнопки действия. Она может выполнять функции:

  • Написать на почту;
  • Позвонить по телефону;
  • Позвонить в ВК;
  • Открыть сайт;
  • Открыть мобильное приложение;
  • Открыть приложение сообщества.

Такая кнопка привлечёт внимание и вызовет больше интереса, чем пустое место. Поток заявок или переходов увеличится, что положительно отразится на активности группы.

В каталоге приложения найдите интересные вещи, чтобы занять своих подписчиков. Выбор разнообразен:

  • Чат для пользователей;
  • Рассылки сообщений;
  • Отзывы;
  • Тесты;
  • Голосования;

и десятки вариантов не менее полезных и интересных приложений.

К сожалению, обратный звонок от Колтача подключить не получится — нет интеграции. Во всяком случае, вы всегда можете опробовать его на своём сайте.

caltouch-platform

Виджет обратного звонка для сайта

50 минут в подарок новым клиентам
  • Повысьте конверсию сайта на 30%.
  • Экономьте на тарифах: от 5 рублей в минуту.
  • Настраивайте под ваш сайт. Адаптируйте под все устройства. Тестируйте разные виджеты.
  • Используйте гибкие настройки показа.
  • Стройте отчеты по звонкам: от показа виджета до ключевого слова.

Разделы

Чем больше разделов включено, тем, казалось бы увлекательнее, но мнение спорно. Иногда лучше сконцентрировать внимание подписчиков на конкретной активности и отключить ненужные разделы.

Вики-разметка

С помощью встроенного редактора у вас есть возможность использовать функционал HTML, не прибегая к написанию кода. За это отвечает именно вики-разметка.

Она используется для оформления навигации в сообществе, при создании текстов. Благодаря вики-разметке меню работают качественно и так же выглядят, а тексты стандартизированы и удобны для чтения.

С её же помощью создаются красочные графические меню. Сначала необходимо сделать нарезку изображений в Фотошопе — это будут кнопки. Затем в редакторе каждой из них присваивается функционал.

Анализ эффективности

В панели управления группой Вконтакте представлена подробная аналитика по посещаемости и активности пользователей. Задача анализа усложняется, если у вас подключено несколько каналов коммуникации и они пересекаются.

Решением служит сквозная аналитика — общий кабинет, в котором статистика по всем каналам отображена в комплексе. В таком представлении становятся понятны взаимосвязи и закономерности работы каждого канала, благодаря чему можно разрабатывать более качественную стратегию и добиваться лучших результатов.

caltouch-platform

Сквозная аналитика

 от 990 рублей в месяц
  • Автоматически собирайте данные с рекламных площадок, сервисов и CRM в удобные отчеты
  • Анализируйте воронку продаж от показов до ROI
  • Настройте интеграции c CRM и другими сервисами: более 50 готовых решений
  • Оптимизируйте свой маркетинг с помощью подробных отчетов: дашборды, графики, диаграммы
  • Кастомизируйте таблицы, добавляйте свои метрики. Стройте отчеты моментально за любые периоды
Оцените
Как оформить группу Вконтакте
5 (100%) 1 vote
Поделитесь с друзьями
Подпишитесь на обновления
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных.
Пришлите свою статью

Комментарии:

Рекомендуем прочитать