string(29) "Темы | Маркетинг"
Соцсеть Вконтакте давно используется не только для дружеского общения, но и для продвижения товаров и услуг, построения сообществ.
Какая-то часть активностей происходит приватно, какая-то — на стенах, многое остаётся в чатах. Но группы и паблики были и остаются главным средством коммуникации брендов с потребителями, а также инструментом объединения людей по их интересам и профессиям.
Если вы создаёте сообщество и намерены его развивать, получая больше подписчиков, следует уделить внимание грамотному внешнему оформлению. SMM, таргетинг, SEO — это превосходно, но, как говорится, «встречают по одёжке», а потому главное впечатление оставит не ваша мастерская настройка аудиторий и попадание постов в самые часы-пик, а внешнее представление сообщества.
Группы Вконтакте бывают нескольких типов и создаются для разных целей, но по большому счёту стандарты оформления для всех общие. Поэтому инструкция будет полезна как продавцу товаров из Китая, так и автору философского паблика.
Для того чтобы изменить оформление группы Вконтакте, перейдите в раздел Управление — в нём сосредоточены все инструменты администратора.
Название обязано содержать ключевые слова по тематике сообщества. Зачастую подписчики находят интересные сообщества не только благодаря рекомендациям друзей или искусственного интеллекта, но и естественным путём — в ходе поиска.
Пользователи просто идут в поисковую строку и вводят некоторые ключевые слова, относящиеся к той теме, которой посвящён желаемый паблик или группа. Легко представить такой сценарий в контексте поиска местных точек обслуживания. Это может быть запрос вроде «Ремонт электрогитар Нарьян-Мар».
Не всегда поиск будет завязан на Яндекс и Google — часть людей предпочитает соцсети, потому что в них легко сразу найти рекомендации, отзывы и контакты ответственных.
Таким образом, если
то велика вероятность большого прироста органических подписчиков.
Максимальная длина названия группы — 48 символов с пробелами.
Для оформления ВК используют определенные размеры изображений для разных форматов:
Как пользоваться Google Analytics: инструкция для начинающих
Следующий элемент, на который обратят внимание пользователи — аватар сообщества, а точнее — его миниатюра.
Стоит начать с того, что пустой аватар — это сразу львиная доля отказов. Это экстремальный вариант, граничащий с мазохизмом. Только администратор, который презирает своё сообщество, может оставить его без аватара.
Сейчас Вконтакте предлагает несколько вариантов оформления шапки, и если по старому образцу аватар всё ещё сохраняет главенствующее положение, то в новом образце с вертикальной обложкой, он сворачивается до размеров миниатюры.
На большом аватаре можно найти простор для творчества, но помните, что первый контакт — это миниатюра, а потому на ней должна быть сосредоточена самая важная часть айдентики.
Минимальный размер аватара — 200х200 пикселей, оптимальный — 200х500.
В случае Calltouch мы отказались от вертикального аватара в пользу горизонтальной обложки. Всё, что имело смысл размещать на аватаре — это логотип, но он прекрасно умещается в миниатюре и на сто процентов выполняет свою задачу. Тот, кто увидит её, сразу узнает наш бренд.
Масштаб позволяет разместить на аватаре любую информацию:
Несмотря на небольшой размер, на миниатюре можно разместить полезные сведения для привлечения внимания:
Миниатюра служит для привлечения внимания клиентов и расстановке акцентов на преимуществах компании или грядущих важных событиях.
Это способ оформления шапки сообщества, который удивляет своим необычным подходом. Такой формат в виде автоматически воспроизводящейся гифки, которая объединяется с аватаром и составляет единый концепт, привлекает внимание пользователей. Этот прием хорошо работает даже без текстового описания.
Минус обложки — мобильная версия урезает её, оставляя одну центральную часть. Старайтесь сосредоточить самые важные элементы ближе к середине. Это будет своего рода адаптивность. Для обложки подходят изображения 1590х400 пикселей или аналогичной пропорции. Формат стандартный — JPG, PNG или GIF.
Это самый распространенный вариант оформления группы. Статичное изображение — неизменная классика, а механизмы социальной сети позволяют пользователям выставлять объемные и большие обложки. Для этого необходимо перейти в настройки сообщества, выбрать раздел «Обложка» — «Управление». Затем загрузить подходящий файл в категорию «Главная обложка сообщества».
На ней могут быть размещены любые сведения: от названия и слогана до информации о проведении конкурса. Не стоит думать, что для обложки достаточно просто красивой картинки: эта часть сообщества должна быть функциональной и работать на создание имиджа компании.
Это картинки с интерактивными элементами. Среди них могут быть счетчики, прогноз погоды, курс валют, аватарки участников — что угодно. Все элементы функциональны и постоянно меняются. Благодаря этому оформление ВК становится не только более привлекательным, но и информативным. Такие обложки уведомляют об актуальной информации, стимулируют на общение.
Создавать динамические обложки можно с помощью специальных сервисов (к примеру, Dycover.ru и Letscover.me). Оба можно бесплатно потестить и оценить их функционал.
Это относительно новый способ оформления группы в ВК, включает в себя сочетание фото и видео, автоматически переключающихся между собой. Система при этом делает небольшую анимацию изображений, которые как бы наплывают на посетителя. При нажатии такие обложки раскрываются на полный экран, что делает их похожими на сторис.
Живые обложки состоят максимум из пяти фото или видео. Такой формат крупнее стандартных обложек в несколько раз. Для него рекомендуется отбирать файлы с разрешением 1080 х 1920. Длина видео не должна превышать 30 секунд.
В шапке сообщества информация может быть организована следующим образом:
Меню может быть как скрытым, требующим нажатия кнопки, так и открытым.
Для некоторых сообществ важно всегда держать на виду актуальную информацию и быстрый доступ к основным разделам с ней. Если у вас имеется постоянный архив информации или пополняемое портфолио — что-либо, к чему нужен ускоренный путь, подойдёт статичное меню.
В случае отсутствия таких разделов, можно регулярно менять закреплённую в шапке запись. Особенно это подойдёт новостным ресурсам, которым важны актуальные события.
Чтобы при входе пользователя запускалось видео, закрепите пост с ним. Видео воспроизводится без звука, поэтому никому не помешает. Анимация работает лучше стационарных изображений и увеличивает конверсии.
Алгоритмы ВКонтакте дают возможность прикреплять видео к шапке сообщества, которое воспроизводится автоматически при переходе в группу. Этот прием привлекает внимание и не раздражает навязчивыми файлами, мешающими просмотру контента.
Чтобы добавить такое видео в сообщество, необходимо:
Располагается сразу под названием, ограничен 140 символами с учётом пробелов, допускаются эмодзи.
В статусе можно размещать важную оперативную информацию, которую должны увидеть первой. Например, изменения в правилах сообщества, анонс события, экстренное оповещение.
Находится в блоке Информация.
Основная информация о сообществе — когда и для чего создано, в чём ценность, для чего присоединяться.
На самом деле администраторы могут использовать этот раздел совершенно вольно по своему усмотрению. Если же они ориентированы на привлечение подписчиков, то соблюсти рекомендацию стоит. Ожидание посетителя состоит в том, что именно такую информацию он увидит в соответствующй вкладке, а не отстранённый поток сознания.
Так называется в данном случае часть URL страницы после слеша. Незаметный, но важный элемент оформления сообщества Вконтакте.
Её можно изменить в настройках сообщества. Удобнее, если вместо числового идентификатора группу можно найти по знакомому названию и использовать его в браузере.
Мы взяли адрес vk.com/calltouch, что является оптимальным вариантом — название отражено абсолютно без искажений, и в группу можно попасть, даже интуитивно прописав адрес в строке.
Если никнейм занят, существует несколько путей разрешения ситуации:
Наличие виджетов — даже перевода средств — увеличивает вовлечённость.
Начните с включения кнопки действия. Она может выполнять функции:
Такая кнопка привлечёт внимание и вызовет больше интереса, чем пустое место. Поток заявок или переходов увеличится, что положительно отразится на активности группы.
В каталоге приложения найдите интересные вещи, чтобы занять своих подписчиков. Выбор разнообразен:
и десятки вариантов не менее полезных и интересных приложений.
К сожалению, обратный звонок от Колтача подключить не получится — нет интеграции. Во всяком случае, вы всегда можете опробовать его на своём сайте.
Чем больше разделов включено, тем, казалось бы увлекательнее, но мнение спорно. Иногда лучше сконцентрировать внимание подписчиков на конкретной активности и отключить ненужные разделы.
С помощью встроенного редактора у вас есть возможность использовать функционал HTML, не прибегая к написанию кода. За это отвечает именно вики-разметка.
Она используется для оформления навигации в сообществе, при создании текстов. Благодаря вики-разметке меню работают качественно и так же выглядят, а тексты стандартизированы и удобны для чтения.
С её же помощью создаются красочные графические меню. Сначала необходимо сделать нарезку изображений в Фотошопе — это будут кнопки. Затем в редакторе каждой из них присваивается функционал.
В ленту с историями попадают самые свежие сторис, поэтому публиковать их необходимо регулярно. Подходящий для них размер — 1080 х 1920 пикселей, в соответствии с этим шаблоном следует формировать истории для сохранения единого стиля.
Особенность истории во ВКонтакте — наличие кнопок в нижней части экрана. Чтобы они не мешали просмотру, лучше оставить около 100 пикселей в нижней части однотонными, без добавления подписей. Истории можно разбавлять различными эффектами, чтобы создавать подходящее настроение и вызывать соответствующие ассоциации с компанией.
Оформление видео складывается из его обложки и текстового описания. Обложка представляет собой кадр клипа, который увидит пользователь перед воспроизведением ролика. Правильным выбором будет: наиболее яркое изображение и интригующая подпись с приглашением ознакомиться.
Текстовое описание станет органичным дополнением ролика. В него можно добавлять упоминания, эмодзи, хэштеги, интересные подробности по теме.
Статьи в ВКонтакте часто публикуются в формате лонгридов. Шаблон для них должен совпадать со стилем постов и общим оформлением группы (использовать ту же цветовую гамму). Желательно делать обложки для статей темными, так как на них лучше виден белый текст, этот цвет формируется системой автоматически. Подходящий размер для этого изображения — 510 х 286 пикселей.
При оформлении подкастов важно соблюдать правила:
Каждый тип контента — акции, новости, развлекательные публикации — должен оформляться по специальным шаблонам с узнаваемыми чертами группы. Такое оформление выглядит профессионально и стильно. Важно интегрировать шаблоны в посты, используя корпоративные цвета, которые будут ассоциироваться с брендом.
Чтобы создать функциональный шаблон, нужно определить, какой контент публикуется в группе, и создать картинку, ширина которой будет 510 пикселей. Также нужно оставить место для изображений, текста и логотипа.
Что такое социальная реклама и зачем она нужна
Для создания привлекательной картинки стоит брать максимально допустимые размеры. Это позволит сделать объемный и цепляющий баннер, который будет выигрышно смотреться как в группе, так и в новостной ленте.
Если текст предстоит набирать на однотонном фоне, лучше всего выбрать светлый или белый, а сам шрифт сделать ярким или темным. Кроме того, есть приемы:
Для оформления записей лучше всего использовать собственные изображения. Это формирует доверие пользователей к компании и подчеркивает статусность группы. К стоковым фотографиям следует прибегать только в крайних случаях.
В панели управления группой Вконтакте представлена подробная аналитика по посещаемости и активности пользователей. Задача анализа усложняется, если у вас подключено несколько каналов коммуникации и они пересекаются.
Решением служит сквозная аналитика — общий кабинет, в котором статистика по всем каналам отображена в комплексе. В таком представлении становятся понятны взаимосвязи и закономерности работы каждого канала, благодаря чему можно разрабатывать более качественную стратегию и добиваться лучших результатов.
Оформление группы ВК — процесс, в котором творческая составляющая должна подчеркивать коммерческую привлекательность компании. Для этого социальная сеть предлагает разные возможности оформления для реализации этой задачи.
Хочу получать интересные новости блога
21 июня 2022
25 мая 2022
5 июля 2022
20 июня 2022