15 января 2021
9 мин на чтение
24606

Как отследить эффективность офлайн-рекламы на радио, ТВ и прессе

Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Маркетинг не ограничивается только рекламными кампаниями в Google Ads, MyTarget и Яндекс.Директ. Продвижение и позиционирование на рынке, поиск новых клиентов, повышение узнаваемости выходит далеко за рамки интернета. Согласно данным АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств России), объем рекламного бюджета за первые три квартала 2020 года только в телевидении составил от 110 миллиардов рублей. 

Хоть вложения в радио и прессу в прошлом году чувствительно сократились – 7,3 миллиардов рублей (-33%) и 5,6 миллиардов рублей (-47%) соответственно, их доля по-прежнему остается значительной. 

Эти факты говорят о том, что надо по-прежнему уметь оценивать эффективность вложений в офлайн-источники. Как и с интернет-маркетингом, рекламодателю важно выяснить, что приводит клиентов и продажи, а что съедает бюджет зря. Какой короткий рекламный ролик в прайм-тайм обеспечил отдел продаж работой на месяцы вперед? Привел ли тщательно проработанный спецпроект с нишевым журналом новых клиентов? 

Только если в digital-маркетинге можно измерить все благодаря коллтрекингу, скриптам, пикселям и utm-меткам, то в офлайне все несколько сложнее. Но это не значит, что узнать окупаемость вложений невозможно. О том, какие инструменты помогут оценить эффективность офлайн-рекламы и добыть данные для анализа, разберем в этой статье. 

Наши продукты помогают вашему бизнесу оптимизировать расходы на маркетинг
Узнать подробнее

Как отследить эффективность офлайн-рекламы

Простого «откуда вы у нас узнали?» не хватит для объективной аналитики, потому что ответы будут неточными или расплывчатыми. В лучшем случае получите «друг посоветовал» или «где-то в газете прочитал». Часть клиентов этот вопрос может даже смутить, что вряд ли положительно скажется на первом знакомстве. Поэтому рекомендуют довериться более надежным способам и инструментам отслеживания офлайн-трафика. 

Промокоды

Принцип прост: одному источнику можно присвоить уникальный промокод. Например, для листовок возле торгового центра сделать одной кодовое слово, а для рекламной заметки в местной газете или по радио другое. Универсальный и легкий в исполнении способ, благодаря которому можно многое узнать: даже с какой улицы, объявления в прессе и любой другой рекламной точки пришел клиент. Важно, чтобы для каждого канала был свой промокод, чтобы получить максимально прозрачные данные. 

Кодовое слово легко внести в CRM-систему, откуда данные о сделки попадут в сервис сквозной аналитики через интеграцию. Этот принцип должен быть закреплен и регламентирован – менеджеры не должны забывать вносить промокод для получения максимально объективных данных. Это позволит сравнить офлайн-трафик в отчетах наравне с контекстной рекламой. 

Благодаря этому можно относительно недорого и несложно узнать источник обращения. Относительно, потому что обычно промокоды подразумевают скидку или бонус, чтобы у потенциального клиента была мотивация его использовать. Поэтому рекомендуется продумать эту схеме заранее, чтобы реклама не приносила убытки. 

QR-коды

QR-коды нашли применение не только в продаже и маркетинге, но и в сквозной аналитике. Это можно объяснить тем, что в них можно спрятать практически любую информацию: контактный номер, который отслеживается коллтрекингом, и, конечно же, ссылку, которая размечена utm-меткой. QR-коды можно разместить практически везде: он не занимает много места, а потенциальному клиенту достаточно использовать камеру телефона. 

Тем не менее, стоит отметить, что QR-коды не подходят для отслеживания трафика с радио – для них необходим зрительный контакт. К тому же, разместить QR-код на рекламном ролике по ТВ – не самая лучшая, потому что зрители элементарно не успеют навести камеру. Помимо этого, не все знают и не умеют ими пользоваться, например, аудитория постарше. Однако это удобный и эффективный инструмент отслеживания эффективности рекламы – с ним вы получите точную информацию для анализа. Печать для QR-кодов – один из самых подходящих вариантов, хоть и не для всех. 

Статический коллтрекинг

Коллтрекинг – это технология отслеживания источника звонков. То есть с ее помощью вы узнаете, откуда в компанию звонят клиенты и поступают обращения. Для этого маркетологи привязывают конкретный номер к одному рекламному источнику, поэтому его называют статическим. Например, по телевидению диктор назвал один номер, а для объявления по радио другой. Коллтрекинг используют повсеместно, потому что контактный номер не занимает много места на рекламном носителе и подходит для размещения на радио, телевидении и в прессе. 

статический коллтрекинг Calltouch

Чтобы узнать, как звонки конвертируются в продажу, каков ROI каждого рекламного источника, используйте коллтрекинг Calltouch. Со сквозной аналитикой вы не просто узнаете, откуда приходят звонки, но и какова конверсия в сделку, как менеджер или оператор обработал обращение и много другой полезной информации. Это позволяет сэкономить маркетинговый бюджет и отказаться от неэффективных размещений. Чтобы прослушать и оценить отдельно взятое обращение, используйте отчет «Журнал звонков». 

А чтобы сравнить лидогенерацию со статических номеров с другими каналами трафика, например, контекстной рекламой, загляните в отчет «Все источники». Обращения с офлайн-рекламы будут выведены в отдельную категорию – «Статические номера». 

В эти же графики можно добавлять рекламные события. Например, когда запустили  акцию по телевидению. Это пригодится, когда с отчетами сквозной аналитики работает несколько людей, или вы хотите найти и объяснить закономерности. 

Таким образом, сквозная аналитика не заканчивается онлайн-рекламой. Вместе с коллтрекингом и добавлением событий прямо вы можете отслеживать источники звонков и выяснить эффективность рекламы в офлайн по каждому источнику. 

caltouch-platform

Коллтрекинг

Покажет, какая реклама приносит звонки, а какая просто тратит бюджет
  • Отслеживайте все звонки с сайта с точностью определения источника рекламы выше 96%
  • Отслеживайте звонки с оффлайн рекламы и визиток с помощью статических номеров
  • Получайте чистый пул номеров, который выделяется именно вашей компании
  • Анализируйте подробные отчеты по звонкам: источник перехода, браузер, девайс, гео и другое
  • Слушайте записи звонков в удобном плеере для повышения качества работы колл-центра и отдела продаж
Нет времени читать?
Отправить статью на почту
Оцените
Поделитесь с друзьями
Что нового в интернет-маркетинге?
Главное в ежемесячной рассылке
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных и получение рекламной информации о продуктах, услугах посредством звонков и рассылок по предоставленным каналам связи.
У вас есть интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.