15 апреля 2023
Темы | Маркетинг
Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Как отслеживать звонки с сайта: способы и пруфы

15 апреля 2023
14 мин на чтение
15739
Как отслеживать звонки с сайта: способы и пруфы
author__photo

По статистике Calltouch, 70% заказов с сайтов оформляются по телефону. Даже интровертам проще один раз позвонить и все выяснить. 

Если не анализировать звонки, узнать сложно, с какой рекламы в итоге пришел клиент. От этого зависит эффективность распределения немалых рекламных бюджетов. Существует несколько рабочих способов отслеживания телефонных звонков с рекламы: от условно-бесплатных и «кустарных» до профессиональных и точных.

Коллтрекинг
Отслеживайте источники звонков
с рекламы для ее оценки
Вкладывайте в ту рекламу, которая приводит клиентов. Слушайте звонки и улучшайте работу менеджеров.
Перейти

1 способ: просто спросить клиентов

«Откуда вы узнали о нашей компании?» можно спрашивать людей лично при каждом звонке. Сами понимаете эффективность: кто-то забыл, где узнал о вас, кто-то не хочет отвечать на вопросы и тратить время. При этом способе отслеживания звонков ответы будут неверными и немногочисленными. Самый частый ответ будет: «через Интернет».

2 способ: скажи пароль

Устройте две акции. Например, с рекламы в Google человек переходит на посадочную страницу с одной акцией. С рекламы Яндекса он  уже попадет на другую страницу. Следовательно, на какую акцию человек рассчитывает при покупке — источник менеджер записывает «реклама», которая принесла заявку.

3 способ: промокоды

Распространенный способ отслеживания звонка: «назови кодовое слово». Каждый промокод прикрепляется к источнику трафика. Как это выглядит: на сайте рядом с телефоном для каждого посетителя отображается уникальный промокод. Затем пользователь называет этот промокод менеджеру при звонке. Звонки часто делаются во время рабочего дня: из коридора, курилки, столовой. Пользователи забывают или не хотят запоминать промокоды, да и менеджеру на слух промокод сложно верно записать уже менеджеру. Сложно и сопоставить коды звонивших с источниками. Метод ненадежен и обладает высокой погрешностью.

4 способ: статическая подмена номера

Подмена телефонного номера дает возможность определить канал рекламы, откуда поступает звонок и проследить источник, с которого посетитель пришел на сайт.

При статической подмене номера на один канал выделяется отдельный номер телефона. Пользователь заходит на сайт по ссылке с utm разметкой. В зависимости от разметки показывается номер, который привязан к определенному параметру, например, «utm_source». На сайте выдается определенный телефонный номер в зависимости от источника перехода. Можно прикрепить номера и к конкретным кампаниям. Но, если кампаний много, то придется арендовать большое количество номеров. Это дорого и отслеживание звонков может встать «в копеечку». Статические номера лучше работают с медийной рекламой, на телевидении или в наружной рекламе. Интернет-реклама работает по-другому.

5 способ: динамическая подмена номера с помощью скрипта

В этом случае отслеживанию звонков на сайте посвящен отдельный специальный скрипт. Скрипт автоматически подменяет номера телефонов. Для каждого пользователя на время пребывания на сайте выделяется номер телефона. Пул номеров предоставляется сервисом динамического коллтрекинга, но при наличии можно использовать и свои номера. Сервис предоставляет массу услуг, а работа и изучение статистики идут через личный кабинет. С помощью динамического коллтрекинга отслеживается масса параметров:

  • источник и рекламная кампания;
  • ключевое слово, по которому совершен переход с рекламы;
  • устройство, операционная система, браузер;
  • прошлые обращения клиента в компанию.

6 способ: два вида коллтрекинга сразу

коллтрекинг

Точный и качественный вариант определения источника звонка при отслеживании звонков. Статический и динамический коллтрекинги закрывают слабые места друг друга, позволяя получить больше информации, так как статический коллтрекинг (далее «СК») лучше работает с офлайн-рекламой. В СК не нужно такое количество номеров, как в динамическом. В динамическом коллтрекинге используется больше номеров, поэтому больше подходит онлайн-рекламе – из-за большего количества рекламных каналов и посетителей. Если у вас и офлайн, и онлайн реклама, то сочетание обоих типов коллтрекинга дадут гармоничный результат и позволят сэкономить.

Calltouch
Привлекайте, конвертируйте
и анализируйте ваших клиентов
Платформа омниканального маркетинга
Подробнее

Как отследить звонки «по-новому»

Посетители приходят на сайт из сотен источников. Даже если у менеджеров или операторов контакт-центра хватит времени терпения у каждого спросить, откуда все-таки позвонил клиент, популярный (обидно, что и честный тоже) ответ будет «увидел рекламу в интернете».
Для сокращения затрат на премии менеджерам, которые до последнего пытаются «выпросить» у клиента источник и получать реальную статистику придумали динамический коллтрекинг.

Кейс коллтрекинг в компании «Рольф»

Пять лет назад Calltouch выиграл тендер и начал сотрудничать с одним из дилерских центров «Рольф». Позже подтянулись остальные. У каждого дилерского центра были собственные задачи и представления о работе рекламы, но одно все-таки объединяло – нужны звонки клиентов. Практика показала, что лучше всего для достижения этих целей подходит CPA-модель (при такой системе работы оплачиваются только определенные действия пользователей на сайте рекламодателя), которая невозможна без коллтрекинга.

Как внедрялся коллтрекинг в рекламные кампании «Рольф» и полученные результаты.

Решение 1. Исправить рекламную стратегию на основе данных, полученных в процессе аналитики

Некоторые запросы, которые считаются конверсионными, таковыми не являются. Выяснить это наверняка помог анализ запросов. Благодаря аналитике с Calltouch выяснилось, что стоимость звонка с брендового запроса «Рольф» – золотая (тут шла нешуточная борьба). Стоимость звонка с такого запроса в десятки раз превышает ожидаемую. После анализа рекламной стратегии забирать себе запрос «Рольф» стоимостью 30 000 рублей при среднерыночной – 1000-1500 никто не захотел.

Решение 2. Перераспределить тексты и посадочные страницы для снижения затрат

Смена текстов на сайте и на лендингах при условии, что запрос эффективный и работает на других брендах, приводил к тому, что бюджет не тратился на привлечение незаинтересованной аудитории. Посадочные страницы, которые не имели успеха у пользователей, также изменены.

Решение 3. Сделать рекламную стратегию эффективней, используя данные коллтрекинга о поведении пользователей 

Когда сталкиваешься с такой проблемой, кажется, что у людей это на генетическом уровне заложено десятилетиями – число звонков в центрах резко падало после 21:00, а позвонить можно до 00:00. При этом заявки на сайт продолжают поступать. Для повышения эффективност нужно было перенаправить вечернюю работу именно на обработку заявок.

Решение 4. Провести анализ поведения посетителей сайта до совершения звонка

В основу решения легло исследование Google, в котором было выявлено, что при выборе автомобиля посетитель более чем готов поменять свое решение не только о марке авто, но и даже о классе.
Наше исследование поведения пользователей «Рольф» подтвердило это. Посетитель мог прийти с канала Ford, перейти на Audi, а в итоге позвонить и интересоваться кредитными предложениями на Lexus.
Зная о такой особенности пользователей, мы смогли с помощью ретаргетинга и партнерских сетей привлечь внимание к другим предложениям дилера.

Решение 5. Понять, какие звонки считать результативными и какое время самое частое

На основе статистики Calltouch было выявлено, что есть дилеры, которые сразу же отвечают на звонок клиента, и это дает экономию в 15-20 секунд от длительности всего звонка. Таким образом, клиент успевает узнать все, что ему нужно, оставить контакты и уведомить о своем визите за +/- 40 секунд. Т.е. обладая такой информацией, уже нецелесообразно ставить время «целевого» звонка, например, минуту.

Анализ прослушанных звонков показал, что некоторые звонки были незаслужено списаны в НЕцелевые, хотя клиент «успел» сообщить свои данные.

Какие проблемы поможет решить коллтрекинг

Если у вас еще не подключен колл трекинг – виной тому служит непонимание, зачем он нужен. По принципу, «сейчас же все работает, зачем платить за дополнительный анализ».

По статистике Calltouch, как мы уже писали, более 70% обращений с сайтов в компанию приходит через звонки. Если вы только начали свой путь рекламодателя, настоятельно рекомендуется снять розовые очки и начать использовать все возможные инструменты аналитики, в том числе и коллтрекинг. Благодаря этому, звонки будут тщательно проанализированы, а источники рекламы подкорректированы.

Коллтрекинг позволит:

– Получать исчерпывающую статистику о рекламных кампаниях. В одном кабинете вы соберете информацию о всех рекламных источниках – и медийная реклама, и интернет-источники будут анализироваться в полной мере. С коллтрекингом вы повысите точность статистики в несколько раз.

– Оценить эффективность рекламных кампаний и, как следствие, отключать неэффективные каналы. Отсутствие «белых пятен» в вашей аналитике даст возможность не гадать, приносит ли источник обращения, а видеть все показатели в отчетах и на основе данных делать выводы.

– Повышать эффективность рекламных кампаний. Качественный коллтрекинг от лидеров рынка показывает, по какому ключевику пришел клиент. Вы можете поднимать кампании с удачными ключевыми словами и убирать те ключевые словосочетания, которые не приносят прибыль.

Если вы уже отпустили сказочных единорогов на историческую родину, то вы в курсе, что проверенные и надежные инструменты не бесплатны. За хороший результат нужно платить, но с эффективными инструментами результат будет быстрее и качественнее.

Когда вы только знакомитесь с коллтрекингом, обратите внимание на статический. Он поможет понять вам, как это работает, а также вы определите, что вы хотите получить в итоге.

Если у вас много рекламных источников как в онлайн, так и в офлайн используйте и динамический, и статический коллтрекинг. Это позволит отследить максимальное количество телефонных обращений. Calltouch гарантирует вам 96% точности определения источника, откуда пришел клиент.

Коллтрекинг
Отслеживайте источники звонков
с рекламы для ее оценки
Вкладывайте в ту рекламу, которая приводит клиентов. Слушайте звонки и улучшайте работу менеджеров.
Перейти
Редактор блога Calltouch
Нет времени читать?
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных и получение рекламной информации о продуктах, услугах посредством звонков и рассылок по предоставленным каналам связи.
У вас интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить