24 ноября 2018
2 мин на чтение
47

Как пользоваться Google Trends

author__photo
Елизавета Теряева
Редактор блога
Нет времени читать?



Какие задачи помогает решить Google Trends?

Динамика популярности запросов — это фактор, на который опирается любая рекламная кампания в интернете. Если вы продвигаете продукт, информацию, личный бренд и что-либо ещё, вам необходимо быть в тренде, чтобы потребители товаров, услуг или контента вас заметили. Быть в тренде — значит, помимо всего прочего, грамотно использовать ключевые слова, по которым пользователи ищут в сети предложения из той сферы, в которой вы занимаетесь продвижением.

Google Trends — аналитический инструмент, помогающий оценить динамику популярности запросов в интернете. Некоторые маркетологи его недооценивают ввиду простоты и в некотором роде примитивности функционала. Всё же, не стоит проявлять скепсис. Для первичного анализа Гугл Тренды — превосходный инструмент. С его помощью можно быстро определиться с направлением, в котором предстоит работа рекламной кампании. Это возможность без особых усилий найти такие поисковые фразы, от которых можно отталкиваться в процессе составления семантического ядра, тематики блога и чего бы то ни было ещё.

Определение сезонности

С помощью Гугл Трендс владельцы бизнеса, подверженного сезонности, могут определить, в какие моменты целесообразно усилить рекламную кампанию в связи с повышенным спросом, а в какие — притормозить в связи с его падением. Некоторые и вовсе не подозревают о наличии сезонности в своей сфере, и поэтому Гугл Тренды становится незаменимым инструментом.

Для примера, проанализируем статистику по запросу «цветы». Настолько очевидную сезонность, наблюдаемую невооружённым глазом, мало где ещё можно встретить. Пик перед восьмым марта затмевает все остальные периоды роста по данному запросу. Даже Первое сентября и Девятое мая показывают довольно слабую динамику по сравнению с ним.

Выводы по полученной статистике можно использовать, как минимум, в двух целях:

  • Создать релевантный пику контент. Например, накануне восьмого марта высокую популярность может иметь статья «Как достать цветы в последний момент без очередей». Это впишется в тенденции запросов и просто не оставит равнодушным большинство дарителей, так как снимет их головную боль.
  • Начать оптимизировать релевантные страницы заблаговременно. Допустим, вы уже продаёте цветы и у вас есть сайт с интернет-магазином и блогом. В таком случае уже в конце января стоит начать улучшать SEO-показатели сайта, добавлять статьи в блог, а в последнюю неделю февраля — накачать деньгами рекламные кампании, увеличив бюджеты. Это поможет вырваться в топ поисковых запросов, опередив конкурентов. Правда, если иметь в виду именно рассматриваемую отрасль, это сделать невероятно сложно из-за высочайшей конкуренции. Подробнее о том, как можно рекламировать продукт в интернете, читайте в статье Какие есть виды рекламы в интернете.

Сделали успешную рекламную кампанию с Google Trends? Анализируйте результаты в Calltouch.

caltouch-platform

Сквозная аналитика

Подробные отчеты от вложений до прибыли по каждому рекламному каналу
  • Учитывайте все типы обращений: звонки, заявки, чаты, корзины, колбеки
  • Получайте данные из CRM и рекламных площадок
  • Стройте воронку от показов рекламы до сделок
  • Более 30 показателей эффективности в отчетах

Выбор оптимального запроса

Во всех тематиках есть более общие и более частные категории. Также существуют разные варианты обозначения продуктов, предметов, явлений. Чтобы продвигаться по востребованным ключевым фразам, необходимо понять, как именно вас ищут пользователи.

В качестве примера будем искать мебель. При необходимости обустроить жильё или офис покупатели, которым нужна мебель, ищут её по одноимённому запросу. Скорее всего, они намерены найти не конкретное предложение, а магазин мебели, в котором можно сделать выбор из широкого ассортимента. Запрос «мебель» популярнее запроса «шкаф» в 4-5 раз. Кстати, обратите внимание на сезонность: в Новый год людям абсолютно не до мебели.

Обратная ситуация у любителей сладкого. Открыв кондитерскую, некоторые будут уверены, что их бизнес и УТП (уникальное торговое предложение) — это сама «кондитерская». Конечно же, эти люди окажутся неправы. УТП для потребителя — это не ваше заведение, размер его кухни или высота колпака повара.

В первую очередь, предметом интереса является продукт, а именно — торты и другие изделия. Это отлично видно на графике. Относительная популярность частного запроса «торты» в 4-5 раз больше, нежели общего запроса «кондитерская». Когда человеку нужно купить товар такого рода, он ищет не место, где тот продаётся, а сам товар.

В подобной ситуации неопределённости не нужно полагаться на предчувствия, а лучше воспользоваться Google Trends.

Подбор «горячих» тем

Будучи автором блога или владельцем новостного сайта, необходимо заботиться о новизне и актуальности контента. Определяйте свежие интересные темы при помощи Google Trends.

В разделе Поисковые тренды сейчас можно найти темы, набирающие популярность. Причём, устройство алгоритма таково, что он определяет горячие тренды до достижения пика. У вас есть время, чтобы попасть в тренд и получить порцию посетителей до падения интереса к нему.

Узнать набиравшие популярность темы за определённые сутки можно на соседней вкладке Поисковые тренды за сутки. В ней отображается контент по тому же принципу, но уже в архивном виде — за определённый день в прошлом.

Чтобы определить пик для регулярного события, воспользуйтесь строкой Анализ трендов и найдите промежутки, на которые приходился пик в прошлые годы. Если событие не повторяющееся, вряд ли у вас получится отследить его динамику.

Похожие запросы

Расширить семантическое ядро помогут блоки Ещё по теме и Похожие запросы.

В первом разделе отображаются связанные категории, наиболее совпадающие с той, к которой относится искомое слово. Например, для запроса Диван очевидно самой популярной темой станет одноимённая — да, она тоже есть. Затем Google отмечает пересечение с темой мебели, следом пользователи ищут IKEA и других производителей и ритейлеров.

Эти результаты получены по настройке Лидеры. Но также существует и ранжирование по трендам. Если в первом случае мы видим перечень самых популярных тем, то в тренды войдут самые динамично растущие.

Относительно похожих запросов логика строится аналогично. С той только разницей, что показаны не темы, а конкретные запросы — те, что наиболее часто сопутствуют введённому. Пользователи, которые ищут диваны, в 92% случаев ото всего объёма запросов с употреблением слова диван формулируют запрос с добавлением слова купить. Количество запросов мебель составляет 91% от количества запросов диваны.

Идите дальше и изучайте сопутствующие запросы, добавляя к списку слов наибольшее количество похожих. Затем разумно провести поиск на основе подобранных фраз в более специализированном сервисе вроде Яндекс.Вордстат, о котором у нас вышла статья, а после — в Key Collector.

Сервис может оказаться полезным и в деле поиска конкурентов. Введите в строку наименование своей компании, бренда или сайт, и в похожих запросах, скорее всего, увидите своих соперников по рынку.

Популярность по регионам

Гугл Трендс даёт возможность детально изучить, в каких странах, областях и городах в какой степени данный запрос популярен.

Такая точность поможет ответить на вопрос — где лучше развивать бизнес или какую-либо деятельность. В этих регионах интерес, а следовательно и спрос на ваше предложение высоки.

Статистика умеренно положительная для производителей мебели — она нужна везде почти в любое время за исключением Нового года. Минимальный показатель составляет 41% от максимального, а более половины расположены в промежутке 60-80%, что говорит о достаточно стабильном интересе. Ярко выраженной привязке к местности нет.

Хорошо дела обстоят и у кондитеров. Для тортов даже Новый год не является чем-то из ряда вон выходящим — тренд почти постоянный, хоть и с колебаниями. Что касается географии, больше всего запросов по данному слову — на юге России: в Карачаево-Черкессии, Адыгее, Чечне. Возможно, торты созвучно с другим словом на местных языках или употребляется в переносном значении — трудно сказать. Во всяком случае, эта ситуация ломает стереотипы о шашлыках как единственном национальном блюде на юге.

Совсем другое дело — снегоступы. Этот суровый элемент экипировки интересует только жителей отдалённых областей с холодным климатом: Сахалин, Хабаровский край, Сибирский ФО, Мурманск.

Как использовать Google Trends?

Важно понимать, что инструмент предоставляет данные не по абсолютным значениям популярности запросов, а по относительным. Статистика корректируется специальным способом, чтобы исключить зашумление данных и отобразить пригодные для сравнения данные по разным регионам.

Как рассчитываются показатели в Google Trends

Сам Google даёт подробное описание алгоритма, согласно которому работают Тренды.

Сервис вычисляет относительную популярность слова или фразы путём деления количества запросов на общее количество запросов в данном регионе за некоторое время. Так исключается риск того, что на первых позициях окажутся территории, где выше только абсолютное значение.

Результаты нормализуются по стобалльной шкале относительно всех остальных запросов. За отметку 100 принимается наивысший относительный показатель, а все остальные рассчитываются как его доля.

Таким образом, в регионах с одинаковым количеством запросов показатель может различаться. Это происходит ввиду того, что в этих регионах отличается общее количество запросов по любым темам. Поэтому отношение одного и того же числа запросов по данному слову к разному общему числу запросов будет разным.

В результатах анализа отсутствуют запросы:

  • Непопулярные. По запросам, демонстрирующим низкую популярность, пользователь увидит нулевые значения.
  • Повторяющиеся. Запросы за короткий период от одного и того же пользователя игнорируются.
  • Со специальными символами. Исключаются фразы с апострофами и другими знаками.

Операторы поиска

Как и во многих поисковых движках, в Google Trends используются облегчённые аналоги регулярных выражений — операторы поиска. С их помощью вы можете уточнять запросы и получать очищенные, релевантные результаты.

  • Настройка коллтрекинга. Все запросы с содержанием указанных слов, а также запросы с большим количеством слов. Например, коллтрекинг настройка в Москве.
  • «Настройка коллтрекинга». Точные результаты — порядок слов неизменный, но могут быть добавлены дополнительные слова перед и после запроса в кавычках. Например, интернет-магазин настройка коллтрекинга.
  • Настройка коллтрекинга +колтрекинга. Добавление в запрос ошибочных вариантов или альтернативных. Помогает сделать запрос шире и учесть слова, также релевантные теме.
  • Настройка коллтрекинга -Сыктывкар. Исключает из запроса лишние слова, употребление которых в нём нежелательно.

Область поиска

Помимо обычного поиска в интернете вам доступна динамика запросов по картинкам, новостям, товарам и на YouTube. Если вы продвигаете особый вид контента, предназначенный для данных размещений, стоит следить именно за популярностью в них.

Что в тренде?

В целях разнообразия пользователям может понадобится информация о востребованных темах прошедших лет или текущего года. Google сам выявляет популярные категории и топ запросов в них.

Чтобы узнать популярные запросы текущего года, на главной странице предусмотрен блок Последние истории и статистика, а внутри него — Год в поиске.

Например, в 2018 году в трендах оказались спортивные мероприятия: Чемпионат мира по футболу, бой Хабиба и МакГрегора, зимняя Олимпиада. Выборы президента России уступили в рейтинге спорту.

Люди активно интересовались ушедшими из жизни знаменитостями: Стивен Хокинг, Иосиф Кобзон, Олег Табаков, Стэн Ли. Живые, к счастью, тоже небезразличны: Хабиб оказался и в списке топ-персон года по росту количества запросов. Далее следуют никому не известные люди, популярность которых стремительно сдулась.

В русскоязычном интернете настроение пользователям поднимали мемы про Илона Маска, а BadComedian порадовал общественность крылатой фразой из фильма «За себя и за Сашку».

Далее расположен непосредственно блок Год в поиске, где аналогичная статистика приведена вплоть до 2001 года. Создавайте успешные рекламные кампании и анализируйте их с Calltouch.

caltouch-platform

Сквозная аналитика

Подробные отчеты от вложений до прибыли по каждому рекламному каналу
  • Учитывайте все типы обращений: звонки, заявки, чаты, корзины, колбеки
  • Получайте данные из CRM и рекламных площадок
  • Стройте воронку от показов рекламы до сделок
  • Более 30 показателей эффективности в отчетах
Оцените
Как пользоваться Google Trends
Rate this post
Поделитесь с друзьями
Подпишитесь на обновления
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных.
Пришлите свою статью

Комментарии:

Рекомендуем прочитать