8 июля 2019
6 мин на чтение
31

Как правильно оформить презентацию

author__photo
Денис Гордовский
Маркетолог-аналитик
Нет времени читать?



С высокой вероятностью вы уже делали презентации или однажды вам придется этим заняться вне зависимости от того, какую должность вы занимаете. Ведёте ли вы проекты, владеете бизнесом или запускаете стартап — скорее всего, вы уже неоднократно делали презентации или первая уже на горизонте.

Согласно статистике iDatalabs, PowerPoint используют более 150 000 компаний. Добавьте сюда персональных пользователей и тех, кто предпочитает другое ПО, и вы получите впечатляющий охват.

Перечисленные методы чаще относятся к PowerPoint, но большинство из них хорошо работают и с другими инструментами, такими как Keynote и Google Slides.

Определите целевую аудиторию

Целевой аудиторией вашей презентации является группа людей, которым вы её покажете, или некоторая аудитория в интернете. Презентация, которая хорошо воспринимается одной аудиторией, может не работать с другой.

Адаптируйте презентацию под аудиторию

Определите уровень компетентности слушателей. Очевидно, что бесполезно создавать презентацию, наполненную отраслевым жаргоном, если ваша аудитория не знает многих определений. В то же время, если вы нацеливаетесь на группу экспертов, базовая информация может утомлять их.

Обязательно используйте язык, который ориентирован на вашу целевую аудиторию. Для большинства разговорный стиль наиболее понятен.

Кроме того, ограничьте объем материала, который вы помещаете на каждый слайд презентации. Загроможденные слайды трудны для восприятия.

Составьте план

Иногда организаторы мероприятий или сам формат выступления накладывают ограничения на количество и структуру слайдов. Поэтому необходимо перед созданием контента уделить время написанию подробного плана презентации:

Определите оптимальное количество слайдов, разделы и подразделы. Постарайтесь не растягивать одну мысль более, чем на один слайд, но при этом не мешайте смысловые категории в кучу.

Разработайте дизайн

Пожалуй, самая главная составляющая презентации — её визуальные качества. Даже прекрасный рассказчик иногда не может вытянуть презентацию, отличающуюся скудной графической проработкой и откровенными дефектами.

Лёгкая презентация с акцентом на графику

Adindex приводит подборку слайдов презентации Яндекс.Музыки

Те, кто не занимается дизайном профессионально, могут воспользоваться готовыми шаблонами, представленными в любом редакторе презентаций, или отдать разработку визуала дизайнеру.

Если вы имеете дело с графикой, то границы возможного существенно расширяются: вы можете создать оригинальный кастомный дизайн, интерактив или видеопрезентацию.

Сосредоточьтесь на графике, а не на тексте

Текст — это прерогатива выступающего. Зрители не должны вчитываться в каждый слайд. Лаконичная графика выступает вспомогательным средством для вашей речи.

Обратное справедливо для презентаций в общем доступе, где рассказчик отсутствует. Сперва задайтесь вопросом, каким путём подаётся информация, и только затем формируйте баланс текста и графики.

Презентация — это опорный материал, с помощью которого слушатели удерживают фокус внимания на той или иной категории. Прояснить детали — ваша задача.

Возможно, наоборот, вы не лучший рассказчик, и ваши слайды дадут фору другим. Но даже в этом случае суть заключается в том, что презентация:

  • Не загромождена лишней информацией;
  • Её интересно смотреть;
  • Легко запоминать содержимое.

Многие пренебрегают простым правилом приоритета графики и нагружают слайды массой мелкого текста, зачастую даже не структурированного. Зрители вместо внимательного усвоения информации будут пропускать слова выступающего и с трудом пытаться уловить написанное на слайдах. Так вы создадите избыточную нагрузку на аудиторию и получите нулевой результат.

Соблюдайте простоту изложения — зачастую инфографики или картинки достаточно для того, чтобы раскрыть смысл пункта.

Простота и организованность

Сетка для шаблона

VIVI FENG/SIEGEL + GALE

  • Применяйте выдержанный шаблон ко всем слайдам.
  • Создайте блок с указанием раздела, в котором содержится данный слайд.
  • Используйте списки, инфографику, иконки.

Анимированная презентация иллюстратора Noma Bar

Оригинальность вместо шаблонов по умолчанию

Только уникальная структура и дизайнерские решения позволят отразить суть сообщения в полной мере.

Постарайтесь использовать такие приёмы, которые чётко и быстро донесут конкретную информацию до аудитории, пренебрегая стандартными шаблонами. Их ограниченность делает посыл неясным и искажённым.

caltouch-platform

Сквозная аналитика

 от 990 рублей в месяц
  • Автоматически собирайте данные с рекламных площадок, сервисов и CRM в удобные отчеты
  • Анализируйте воронку продаж от показов до ROI
  • Настройте интеграции c CRM и другими сервисами: более 50 готовых решений
  • Оптимизируйте свой маркетинг с помощью подробных отчетов: дашборды, графики, диаграммы
  • Кастомизируйте таблицы, добавляйте свои метрики. Стройте отчеты моментально за любые периоды
Оцените
Rate this post
Поделитесь с друзьями
Подпишитесь на обновления
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных.
Пришлите свою статью

Комментарии:

Рекомендуем прочитать
Бесплатный вебинар
Аналитика будущего: все обновления Calltouch
Записаться
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.