12 июля 2019
15 мин на чтение
2971

Как правильно составить title

author__photo
Денис Гордовский
Маркетолог-аналитик
Нет времени читать?

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных.


Что такое title

Тег title — важный компонент поисковой оптимизации. Это HTML-элемент, который определяет заголовок веб-страницы И предназначен для точного и краткого описания её содержимого. Нередко заголовок title называют определяющим фактором в SEO-продвижении сайта. 

Содержимое тега <title> отображается на страницах поисковой выдачи, SERP, как часть сниппета, в виде кликабельного заголовка для данного результата. Это важная часть юзабилити, SEO и социального обмена. Проще говоря, заголовок тайтл — это то, что увидят пользователи в результатах поисковой выдачи, закладках браузера и сами поисковые системы, когда они определяют содержимое сайта и его страниц. 

Поэтому тайтлы страниц должны быть заполнены должным и, главное, сбалансированным образом. Это напрямую относится к размеру в символах и их форматах.

Наши продукты помогают вашему бизнесу оптимизировать расходы на маркетинг
Узнать подробнее

Оптимальный формат

Оптимальное представление title строится по схеме:

Первичное ключевое слововторичное ключевое слово | Название бренда

Например:

Сквозная аналитикаВсе данные в одном окне | Calltouch

Оптимальная длина title

Google обычно отображает первые 50–60 символов содержимого тега title. Если вы укладываетесь в длину до 60 символов, то вы можете ожидать, что около 90% ваших заголовков будут отображаться правильно.

Оптимальная длина title

Точного ограничения на количество символов нет, потому что они могут различаться по ширине. В настоящее время Google способен вывести тайтл максимум в 600 пикселей.

Почему теги title важны

Мета-теги заголовков являются одним из основных факторов, помогающим поисковым системам понять, о чём ваша страница. Они также создают первое впечатление пользователей о вашей странице.

Теги title используются в трех ключевых местах:

  • Страницы поисковой выдачи;
  • Браузеры;
  • Социальные сети.

Страницы поисковой выдачи

За некоторыми исключениями тайтл определяет отображаемый в поисковой выдаче заголовок и является первым, что видит посетитель вашего сайта.

Даже если вы занимаете хорошее место в выдаче, сайт ранжируется высоко, заголовок может быть определяющим фактором. В зависимости от его качества , пользователь нажмёт на вашу ссылку или не станет этого делать.

Что такое title в браузерах

Содержимое тега title также отображается в названии вкладки и выполняет роль плейсхолдера. Особенно это полезно для людей, у которых открыто много вкладок.

Title в названии вкладки

Чем больше вкладок, тем меньшая часть заголовка видна в плейсхолдере, поэтому постарайтесь уместить главные ключевые слова на первых местах. Это поможет пользователям не потерять вашу страницу среди остальных.

Социальные сети

Некоторые внешние веб-сайты, особенно социальные сети, используют тайтл, для отображения в бейджике, когда вы делаете ссылку на страницу.

Помните, что некоторые социальные сети, включая Facebook и Twitter, имеют свои собственные метатеги, что позволяет вам указывать заголовки, которые отличаются от вашего основного title. Это позволит оптимизировать отображение для каждой сети и делать более длинные заголовки там, где это может быть полезным.

Кастомный title в Facebook

Как написать хороший тайтл

Поскольку title является важной частью как поисковой оптимизации, так и пользовательского опыта, его эффективное написание — не требующая больших усилий, но эффективная мера.

Приведём важные рекомендации по оптимизации тегов title для поисковых систем и целей юзабилити:

Следите за длиной title

Если ваш тайтл слишком длинный, поисковые системы могут его обрезать, добавив многоточие. В итоге пользователь не увидит важные слова.

Хотя обычно рекомендуется составлять заголовки длиной не более 60 символов, точный лимит вычисляется немного сложнее и опирается на размещение в 600-пиксельном контейнере.

Некоторые буквы, естественно, занимают больше места. Заглавная Щ намного шире, чем строчная р или г.

Чтобы избежать нежелательных ограничений, можно использовать короткие тире вместо длинных и менять формулировки на более узкие по габаритам.

Старайтесь избегать заголовков, написанных капсом. Во-первых, их сложно читать пользователям, а во-вторых, они могут серьезно ограничить количество символов, отображаемых в поисковой выдаче.

Имейте в виду, что даже при оптимальной длине тайтла поисковые системы могут их обрезать и добавлять определённые элементы. Например, Google может обрезать часть основного заголовка и добавить в конце полное наименование бренда.

В некоторых случаях более длинные заголовки могут быть лучше для шеринга в социальных сетях. 

Заголовок title с человеческим лицом 

Важно найти баланс. Заголовок страницы title должен быть читаемым для поисковых систем и в то же время приятным для рядовых пользователей. Из заголовка должно быть понятно содержание веб-страницы. Поэтому исключите скучные, бессмысленные и неинформативные тайтлы. 

Несмотря на ограничение по количеству символов, здесь — безграничные возможности для SEO-копирайтинга. Если на тайтл хочется кликнуть, он вызывает эмоции и даже создает интригу, то он сгенерирует большой трафик из органического канала. 

Однако на фоне креатива нельзя забывать про ключевые слова. Ведь именно с их помощью пользователи находят нужные товары или услуги в Google и Яндекс. А если использовать ключевые запросы в заголовках title, то страница выше ранжируется в поисковой выдаче. Для составления списка ключевых слов требуется работа над семантическим ядром — этому посвящена отдельная статья

Используйте Яндекс.Вордстат и другие онлайн-сервисы для подбора семантического ядра, чтобы актуализировать тайтлы страниц.  

Поэтому ещё одна рекомендация — обязательно вставляйте ключевые слова в заголовок title с опорой на семантическое ядро. Если игнорировать статистику поисковых запросов и ключевые фразы, то от таких тайтлов не будет никакой пользы. Но и здесь тоже нужно найти золотую середину

Не переусердствуйте с ключевыми словами

Хотя алгоритмы поисковиков не предполагают штрафов для длинных заголовков, вы можете столкнуться с проблемами в ранжировании, если начнете заполнять тайтл полными ключевыми словами.

Например:

Подключить коллтрекинг, коллтрекинг для бизнеса, коллтрекинг Москва

Это неправильный заголовок title. Он не только перегружен количеством символов, но и мешают поисковым системам. 

Избегайте заголовков, которые являются обычным списком ключевых слов или повторяют варианты одного и того же ключевого слова. Это может привести к проблемам с поисковыми системами. Они и так понимают вариации слов — не нужно вставлять каждую форму ключевика в title. 

К слову, поисковые системы не поощряют использование одного и того же слова в заголовке несколько раз. Для них это выглядит как спам. Поэтому придется придумывать — как написать заголовок, чтобы там были ключевые слова, но при этом не повторялись. 

Помимо этого, многие SEO-специалисты рекомендуют избегать предлоги, местоимения и частицы там, где это оправданно. К ним относят «или», «к», «в», «не», «о», «перед», «до», «и» другие им подобное. Дело в том, что они отнимают лимитированное количество символов, а поисковые системы их игнорируют. 

Также советуют размещать ключевые слова в начале заголовка тайтла — это гарантия того, что они не пропадут из вида при отображении на разных платформах и поисковиках. А как мы выяснили, допустимая длина title может меняться в зависимости от размещаемой площадки. 

Названием брендом не стоит пренебрегать — его упоминание усиливает заголовок в визуальном и поисковом планах. Постарайтесь разместить его в видимой части или же добавить в конце. Только в исключительных случаях бренд прописывается в начале тайтла: когда о компании знают все люди мира. 

А как быть с названием городов и мест? Если речь идёт о локальном бизнесе или рынке, то географический топоним имеет смысл разместить в начале или середине title. Например, если предлагают товар или услугу только в одном населённом пункте. 

Страховка КАСКО и ОСАГО в Перми. Оформление полиса

Разместите на каждой странице уникальный title

Уникальные формулировки помогают поисковым системам понять, что ваш контент является оригинальным, ценным, а также повысить CR.

В масштабе сотен или тысяч страниц может показаться невозможным создать уникальный заголовок для каждой. Но современные CMS и шаблоны позволяют создавать уникальные заголовки почти для каждой страницы на автоматически.

Например, если у вас есть множество однотипных страниц продуктов, вы можете подтягивать названия и категории из базы данных:

[Название продукта] — [Категория продукта] | [Бренд]

Избегайте title по умолчанию, таких как «Главная» или «Новая страница». Эти заголовки могут заставить поисковик думать, что у вас на сайте есть дублированный контент или даже плагиат с других сайтов.

Кроме того, шаблонные тайтлы почти всегда снижают кликабельность. Какова вероятность того, что вы нажмете на страницу «Без названия» или «Страница продукта»?

Заполнить тайтлы карточек товаров можно по следующему принципу: название — географический топоним — название магазина или торговой точки. Также не забудьте добавить ключевое слово «купить». Оно, наверное, одно из самых популярных среди поисковых запросов. 

Изучите заголовок title страниц конкурентов в нише — закладки браузера в помощь. Нет смысла копировать чужие тайтлы: они могут навредить бизнесу, ведь поисковики с легкостью замечают плагиат. Гораздо конструктивнее подходить к оценке тайтлов конкурентов с точки зрения возможностей. 

Например, обратите внимание на ключевые слова и фразы, которые ими используются, и, главное, задайтесь вопросом, почему. 

В тайтлах всех страниц уместно использовать знаки препинания: запятые, точка, тире, двоеточие, в более редких случаях кавычки. Большой популярностью пользуется знак «палки» | — им удобно разделять смысловые блоки и ключевые слова, ориентировать пользователя. Поэтому вставка этого символа не будет ошибкой.

Как проанализировать эффективность title

Эффективность конкретного заголовка нельзя отследить напрямую через какой-либо инструмент. Когда вы наблюдаете за динамикой посещений через счётчики или оцениваете эффективность каналов коммуникации через сквозную аналитику, то наблюдаете результат работы всех элементов кампании продвижения в комплексе.

В этом случае, как и в аналогичных, в которых речь идёт об оценке эффективности отдельного компонента, применяется A/B тестирование.

Создайте группу объявлений, если это рекламная кампания, или несколько страниц, если речь идёт об обычном SEO, с разными тайтлами, которые вы считаете конкурентоспособными.

Через 2-3 недели измерений можно будет говорить о разнице в эффективности отдельных title.

caltouch-platform

Сквозная аналитика

 от 990 рублей в месяц
  • Автоматически собирайте данные с рекламных площадок, сервисов и CRM в удобные отчеты
  • Анализируйте воронку продаж от показов до ROI
  • Настройте интеграции c CRM и другими сервисами: более 50 готовых решений
  • Оптимизируйте свой маркетинг с помощью подробных отчетов: дашборды, графики, диаграммы
  • Кастомизируйте таблицы, добавляйте свои метрики. Стройте отчеты моментально за любые периоды

Оцените
Поделитесь с друзьями
Подпишитесь на обновления
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных.
У вас есть интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Рекомендуем прочитать
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]
Callday 2020
Выступают: Aviasales, Aliexpress, Банк Точка, Яндекс.Go, Worldclass, Skillbox, Mango Office, Lamoda и Calltouch
Записаться
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.