22 Июль 2019
7 мин на чтение
157

Как придумать название компании

Нет времени читать?

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных.


Каждой компании нужен хотя бы базовый нейминг. Независимо от того, выбираете ли вы название для компании, одного нового продукта или целого ассортимента, трудно выразить все преимущества в одном слове или фразе.

Когда вы даете чему-то имя, вы стараетесь сделать название запоминающимся и придать ему глубину. Стратегия нейминга заключается в создании узнаваемого бренда, товара или предложения.

Нейминг бренда и продукта

Самая большая проблема, с которой сталкиваются основатели, когда речь заходит о том, как назвать компанию, заключается в том, что у них нет правильного плана.

Бесчисленные компании просто берут лист бумаги, начинают мозговой штурм и ждут, что к концу дня они подберут идеальное название.

Задайте себе правильные вопросы

Во-первых, нужно убедиться, что вы подходите к своей стратегии нейминга с правильных позиций.

Например, название должно автоматически заставлять клиентов думать о наиболее ценных преимуществах компании и о том, что они могут получить, покупая у вас товары или услуги.

Начните с вопросов:

  • Что отличает ваши продукты от всего остального на рынке?
  • Каково УТП?
  • Как ваши продукты связан с другими продуктами в линейке?
  • Кто целевая аудитория и что она найдёт в вас?

Чем больше коллег и экспертов вы сможете собрать вместе для мозгового штурма, тем лучше. Помните, что, хотя в нейминге есть техническая сторона, процесс в значительной степени творческий. Чем больше разнообразных идей вы можете собрать, тем более вероятно, что вы придумаете что-то интересное.

Виды названий

Существует несколько различных типов названий, каждый из которых отличается тем, что предлагается клиентам и партнёрам.

Виды названий

  • Описательные имена

Описательные имена просто объясняют, чем занимается компания. Если вы хотите, чтобы потребителям или партнёрам было легко понять, чем вы занимаетесь, ваша сфера деятельности не очевидна, вам может потребоваться более описательное название.

Например, General Motors просто и доступно объясняет принадлежность компании к отрасли автомобилестроения.

General Motors просто и доступно объясняет принадлежность компании к отрасли автомобилестроения

  • Ассоциативные названия, наводящие на размышления

Такие названия указывают на то, что может делать продукт, не сообщая точно, что он собой представляет.

Например, Facebook — это далеко не фотоальбом, но нам понятно, что продукт связан с общественной жизнью.

  • Девиантные  имена

Девиантное или произвольное имя — это реальное слово, которое имеет эмоциональную связь с продуктом, но никак не описывает его.

Например, название бренда «Apple» отсылает к открытиям в области физики, к Исааку Ньютону и его «яблочному» прозрению. Однако прямой связи между яблоком и компьютером нет.

  • Неологизмы и причудливые имена

Наконец, названием может служить уникальное вымышленное слово, которое предназначено для описания продукта без использования существующего языка.

«Spotify» или «Kodak» нельзя найти в словаре, но они уже тесно ассоциируются с определёнными продуктами

Например, «Spotify» или «Kodak» нельзя найти в словаре, но они уже тесно ассоциируются с определёнными продуктами.

Как правило, лучшим вариантом является нейминг, который будет резонировать с вашей продукцией.

Например, для изготовителя детских игрушек было бы разумно использовать причудливое слово, тогда как компания, занимающаяся технологиями, могла бы подобрать более описательное название на основе ассортимента.

Кроме того, если у вашего бренда еще нет охвата, вам, возможно, придется держаться подальше от вымышленных имен, чтобы людям было проще искать вас в интернете.

Проведите исследование рынка

Помните, что любая хорошая стратегия брендинга основана на исследованиях.

  • Проведите анализ конкурентов

Это поможет увидеть, какие стратегии нейминга используют другие бренды. Если все остальные выбрали креативное, причудливое имя, вы можете поучиться у них и следовать той же логике. В качестве альтернативы вы можете пойти другим путем, чтобы помочь компании выделиться.

  • Подумайте о своей аудитории и её языке

У разных аудиторий своя культура, ценности и язык общения. Обратитесь к клиентам так, как они привыкли.

  • Юридическая составляющая

Проверьте зарегистрированные товарные знаки и убедитесь, что слова и фразы, которые вы собираетесь использовать, не закреплены за кем-то ещё.

caltouch-platform

Сквозная аналитика

 от 990 рублей в месяц
  • Автоматически собирайте данные с рекламных площадок, сервисов и CRM в удобные отчеты
  • Анализируйте воронку продаж от показов до ROI
  • Настройте интеграции c CRM и другими сервисами: более 50 готовых решений
  • Оптимизируйте свой маркетинг с помощью подробных отчетов: дашборды, графики, диаграммы
  • Кастомизируйте таблицы, добавляйте свои метрики. Стройте отчеты моментально за любые периоды

Оцените
Поделитесь с друзьями
Подпишитесь на обновления
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных.
Пришлите свою статью
Рекомендуем прочитать
Продажи и маркетинг
Что такое B2B продажи: особенности и техники

Как продавать в B2B и какие особенности таят в себе продажи «бизнеса для бизнеса» в статье.

13 Январь 2019

Продажи и маркетинг
Сегментация целевой аудитории

Пошаговая инструкция по инструментам для сегментации аудитории.

15 Ноябрь 2017

Продажи и маркетинг
Как составить чек-лист и правильно его вести

Чек-листы – наши любимцы. Это отличный способ запомнить все и поэтапно избавиться от всех нюансов, способных создать проблемы. Рассказываем, как использовать.

16 Январь 2019

Продажи и маркетинг
Обзор лучших современных техник продаж

Разбираем самые популярные техники продаж и рассказываем, какая и где работает эффективнее.

14 Декабрь 2018

Продажи и маркетинг
Сквозная аналитика: гайд по внедрению, советы по использованию

Предлагаем разобраться с тем, почему сквозная аналитика – «must have» любого предпринимателя.

5 Декабрь 2017

Продажи и маркетинг
Engagement rate (ER): расчет и значения показателей

Чем больше пользователей подписаны на обновления сообщества или канала, тем лучше. А так ли это нужно? Рассказываем про коэффициент вовлеченности и чем от отличается от просто «много».

30 Октябрь 2018

3 шага до уровня pro в E - COMMERCE. Онлайн марафон.
3 дня - 9 спикеров: 1С - Битрикс, AliExpress, Яндекс.Маркет, Retail Rocket и другие. Присоединяйся
Записаться
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.