28 ноября 2019
7 мин на чтение
24

Как привлекать клиентов, если на локальном рынке 24 конкурента

author__photo
MediaNation
Рекламное агентство
Нет времени читать?



Артем Муратов, аккаунт-менеджер MediaNation, рассказывает, как агентство завоевывало клиентов для автосалона ŠKODA Ventus.

Формирование стабильного потока обращений — одна из приоритетных маркетинговых задач для любого бизнеса. А если речь идет еще и о высококонкурентном рынке, то здесь нужна «тяжелая артиллерия». 

Битва за каждого покупателя

По самым скромным подсчетам, сегодня в Москве работают 550 крупных автосалонов, предлагающих покупателям автомобили различных марок — от масс-маркета до дорогих авто сегмента премиум. Только на чешской марке ŠKODA специализируются 25 московских салонов. 

С учетом стоимости конечного продукта и периодичности покупок, битва идет буквально за каждого клиента. 

Недостаточное количество телефонных обращений с рекламных кампаний стало одной из причин отсутствия стабильного потребительского спроса на товары и сопутствующие услуги автосалона. С этой проблемой к нам и обратился автосалон ŠKODA VENTUS.

Нам предстояло оптимизировать уже запущенные рекламные кампании для получения максимально возможного количества уникальных целевых звонков. В рамках выделенного бюджета, конечно. А лучше — еще дешевле. 

Углубленная аналитика в помощь

Чтобы решить проблему, мы прибегли к помощи инструментов аналитики. Только зная все до последней цифры, можно определить, где проблема, и потом ее решать. 

caltouch-platform

Коллтрекинг

Покажет, какая реклама приносит звонки, а какая просто тратит бюджет
  • Отслеживайте все звонки с сайта с точностью определения источника рекламы выше 96%
  • Отслеживайте звонки с оффлайн рекламы и визиток с помощью статических номеров
  • Получайте чистый пул номеров, который выделяется именно вашей компании
  • Анализируйте подробные отчеты по звонкам: источник перехода, браузер, девайс, гео и другое
  • Слушайте записи звонков в удобном плеере для повышения качества работы колл-центра и отдела продаж
  • Calltouch. С помощью системы анализа телефонных звонков мы отслеживали входящие обращения в разрезе источников, делали выводы о результативности рекламных площадок — «Яндекс.Директа» и Google Ads — и анализировали точность попадания в целевую аудиторию по географическому и социально-демографическому признакам. 
  • «Яндекс.Метрика» и Google Analytics. Для каждой модели производителя и направления сервисного сопровождения была запущена отдельная рекламная кампания и выделен определенный процент общего рекламного бюджета. Мы анализировали трафик и конверсии с каждой из них: оценивали стоимость обращения для дальнейшего внесения корректировок.  

Алгоритм работы

Аналитика и оптимизация рекламных кампаний — это не разовая акция, а ежедневный трудоемкий процесс. Работа велась одновременно в нескольких равнозначных по важности направлениях.  

Анализ поисковых запросов и расширение списков минус-слов

Такое исследование — действенный способ сокращения затрат на показы рекламы нецелевой аудитории. За счет регулярного расширения «минусовки» был увеличен объем показов рекламных объявлений представителям ЦА, что привело к повышению кликабельности и повышению конверсии.  

Корректировка объявлений

Задача каждого бизнеса — удержать внимание клиентов для роста продаж и развития компании. Основные инструменты повышения лояльности ЦА в случае с нашим клиентом — специальные предложения на ТО или автомобильный сервис, скидки на покупку новых автомобилей. 

Рекламные объявления с информацией об актуальных предложениях выдаются при поиске и в соцсетях. Акции появляются и сменяют друг друга каждые две-четыре недели. Оперативность в корректировке объявлений — тот мастхэв, без которого в случае с этим клиентом не обойтись.

Запуск рекламных кампаний для мобильных устройств

Проанализировав структуру рекламных кампаний в разрезе используемых типов устройств, мы выяснили, что преимущество за мобильниками. Потому затачивали объявления в Google Ads под портативные устройства и получали дополнительные телефонные звонки. 

Объявления для мобильников в Google Ads содержат заголовки, название компании и номер телефона, на который можно позвонить прямо с объявления в поиске, не переходя на основной сайт. 

Для рационального расхода рекламного бюджета время показа таких объявлений было настроено в соответствии с режимом работы автосалона.   

Добавим, что при запуске кампаний для мобильников в десктопных поисковых кампаниях отключали показы на портативных устройствах. Сделали это для того, чтобы аудитории, просматривающей объявление с десктопа, показывался один тип рекламы. Для тех, кто смотрит с мобильников, — другой, более удобный и конверсионный.

Анализ ключевых фраз и групп

Здесь здорово помог сервис Calltouch. Ориентируясь на результаты анализа, отбирали наиболее конверсионные источники и перераспределяли бюджет в их пользу. Для малоэффективных ключевых вхождений бюджет либо урезали, либо отключали показы вовсе. 

Как получить максимум от вложений в рекламу

  • Используйте инструменты аналитики для сбора статистики.
  • Регулярно оптимизируйте рекламные кампании для достижения лучшего результата.
  • Анализируйте поисковые запросы на предмет их актуальности и востребованности.
  • Расширяйте список минус-слов для каждой кампании.
  • Запускайте акции и специальные предложения для повышения лояльности целевой аудитории.
  • Следите за рекламными объявлениями и оперативно корректируйте их в случае необходимости.
  • Не забывайте про mobile: запустите специальные рекламные кампании для портативных устройств.
Оцените
Rate this post
Поделитесь с друзьями
Подпишитесь на обновления
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных.
Пришлите свою статью

Комментарии:

Рекомендуем прочитать
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.