Поехали!
Скоринг клиентов от 5 000 рублей для космической конверсии
Реклама ООО «Колтач Солюшнс»
ИНН 7703388936
erid: 2Vtzqwe74nB
20 июля 2021
Темы | Бизнес
Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Как работает freemium модель бизнеса

20 июля 2021
9 мин на чтение
14284
Как работает freemium модель бизнеса
author__photo

О Freemium модели бизнеса спорят: одни видят в ней перспективы, а другие – угрозу для бизнеса. Модель Фримиум может быть опасной для тех, кто не умеет ею пользоваться, но эффективной для тех, кто знает ее принципы. В статье рассмотрим, как работает Freemium модель бизнеса, какому типу компаний и организаций она подходит, а кому – нет.

Calltouch
Привлекайте, конвертируйте
и анализируйте ваших клиентов
Платформа омниканального маркетинга
Подробнее

Что такое Freemium модель?

Слово Freemium состоит из двух слов: Free и Premium. По этой модели компания предоставляет услуги, в которых базовые и пробные возможности – бесплатные, а за расширенный Premium-функционал нужно заплатить. Модель популярна у интернет-компаний и разработчиков компьютерных, мобильных программ и приложений. Главная задача Free тарифа – распространить информацию о товаре или услуге, а Premium — продать.

Как работает Freemium модель?

Работа Freemium модели строится по схеме:

  1. Вначале компания предоставляет клиенту бесплатную услугу – это позволяет набрать и расположить к себе лояльную и целевую аудиторию
  2. Если услуга клиенту нравится, он будет ею пользоваться и не захочет переходить на что-то другое.
  3. Со временем пользователь понимает, что базового функционала ему не хватает и он покупает Premium-аккаунт.

Плюсы и минусы

У каждой рекламной модели есть плюсы и минусы. Плюсы «Фримиум»:  

  1. Можно выстраивать длительные отношения с аудиторией. Сначала компания полностью закрывает базовые потребности клиентов бесплатно, а потом часть аудитории приобретает платные версии и опции.  
  2. Услуга улучшит жизнь людей. Бесплатная услуга позволяет пользователю быть эффективнее в работе или может развлечь его.

Минусы:

  1. Прибыль у компании будет не сразу. Только небольшое количество пользователей приобретает премиум-аккаунт в первые месяцы использования. Обычно клиент покупает Premium через полгода или 1–2 года.
  2. Поиск баланса. Компании нужно предоставить качественный продукт, чтобы он был полезен клиенту, и не потерять в деньгах.
  3. Соблюдение обязательств перед людьми, которые не платят. Это ведет к дополнительным издержкам компании.

Плюсы и минусы freemium

Какому бизнесу подойдет Freemium?

Freemium подходит компаниям, которые предоставляют свои услуги на рынке длительное время. Чаще фримиум используют разработчики программного обеспечения для компьютера, смартфона, планшета или работы онлайн. Например, вы можете бесплатно работать в фоторедакторе один месяц, а затем нужно будет купить полную версию. Модель подходит для продаж B2B и B2C. 

Фримиум не подойдет кофейням и магазинам, которые оказывают единоразовые услуги. Для этого типа компаний существуют другие способы повышения лояльности аудитории.

Аналитика фримиум-приложений

Чтобы оценить эффективность фримиум-модели, нужно своевременно проводить аналитику, которая включает данные:

  • Время работы модели.
  • Общее количество пользователей.
  • Процент пользователей, которые купили Premium-аккаунт.
  • Доход компании от покупок Premium-аккаунта.
  • Расходы компании на бесплатные услуги и их рекламу.
  • Динамику роста продаж по сравнению с прошлым аналогичным периодом.
  • Среднее время, через которое клиенты покупают Premium.

Чтобы собрать данные о продажах со всех рекламных площадок и CRM, подключите сквозную аналитику Calltouch. Система формирует отчеты в удобных дашбордах и позволяет оценивать эффективность рекламных кампаний, вовлеченность ЦА, все расходы на маркетинг и усовершенствовать стратегию продвижения продукта.

Сквозная аналитика
Оценивайте эффективность всех рекламных кампаний в одном окне от клика до ROI
Вкладывайте в ту рекламу, которая приводит клиентов
Подробнее

Примеры Freemium-сервисов

Примеров таких сервисов много и их легко узнать. У YouTube есть пакет YouTube Premium, которым можно пользоваться три месяца бесплатно, а за затем платить абонентскую плату 199 рублей в месяц. В YouTube Premium нет рекламы, можно скачивать видео и смотреть их без подключения к Интернету, слушать музыку в фоновом режиме или офлайн. В стандартном YouTube этих функции нет. 

Примеры Freemium-сервисов

В сервисе SendPulse для рассылки сообщений клиентам в социальных сетях есть бесплатный тариф: можно отправить до 15 000 сообщений в месяц с трех чат-ботов. Тариф Enterprise за 823 рубля в месяц имеет полный функционал: неограниченное количество сообщений, авторассылки и приглашения клиентов и другие опции.  

Movavi Видеоредактор Плюс 2021 работает семь дней бесплатно и на монтаже к видео добавляется водяной знак программы. За 1690 рублей можно купить программу с полным функционалом – при этом переустанавливать на компьютере или ноутбуке ее не нужно.

Примеры фримиум сервисов

У виджетов Calltouch для увеличения конверсии сайта и роста продаж есть бесплатный пробный тариф. Эти инструменты автоматически обрабатывают обращения клиентов с сайта и лидформ Facebook* (*продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России) и ВКонтакте, ускоряют работу менеджеров, собирают заявки в нерабочее время. В полной версии все виджеты остаются бесплатными, а оплачивать нужно только минуты разговора с клиентами.

Виджеты
Виджеты Calltouch
Увеличьте конверсию сайта на 30%
Подробнее

Куда встроить Freemium модель в финансовой сфере

Freemium-сервисы могут применяться и в финансовом секторе:

  • Партнерские программы. Банк выдает беспроцентный кредит клиенту на покупку товара, а магазин отдает банку часть прибыли.
  • Льготный период кредитования по банковским картам – типичный пример Freemium модели. Пользователь не платит проценты по кредиту в течение 55 дней, но если же нужен более длительный срок погашения, то за кредит придется платить.
  • Программы микрофинансовых организаций плана: первый кредит выдают бесплатно.

Что в итоге

При грамотном использовании Freemium модель может эффективно работать в продажах компьютерных программ и игр, приложений и онлайн-сервисов. Главная задача тарифа Free – распространить информацию о товаре или услуге и заинтересовать клиента. Если продукт несет клиенту пользу и интерес, он его купит – это цель Premium.

Автор блога Calltouch
Нет времени читать?
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных и получение рекламной информации о продуктах, услугах посредством звонков и рассылок по предоставленным каналам связи.
У вас интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить