5 сентября 2019
14 мин на чтение
40057

Как работает интернет-магазин: принцип и схема работы

author__photo
Денис Гордовский
Маркетолог-аналитик
Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Понятие «интернет-магазин», как и многое другое с приставкой «интернет-», заставляет неопытных пользователей думать, что самое главное здесь — кликать мышкой, подбирая дизайн страницы, и писать продающие заголовки. Но не всё так легко.

Интернет-магазин — это в первую очередь продуманная бизнес-модель. Как и любое деловое начинание, онлайн-коммерция связана с финансовыми вложениями и рисками.

Наши продукты помогают вашему бизнесу оптимизировать расходы на маркетинг
Узнать подробнее

Помимо красивого сайта, правильно работающего и заполненного товарами, вы должны чётко понимать:

  • Откуда берутся средства на запуск и поддержание магазина до выхода на окупаемость;
  • Кто будет делать сайт и поддерживать его;
  • Как будет осуществляться закупка или изготовление ассортимента;
  • Каким образом осуществляется обработка платежей и доставка;
  • Ведение бухгалтерской отчётности;
  • Как будет продвигаться магазин, откуда привлекаются новые клиенты;
  • Как исследовать своих покупателей, чтобы делать им релевантные предложения;
  • И многое другое.

Бизнес-модель интернет-магазина

Бизнес-модель интернет-магазина

Открытие бизнеса

Так как процесс работы интернет-магазина целиком и полностью построен на операциях купли-продажи, владельцу необходимо:

  • Зарегистрировать юридическое лицо или ИП;
  • Зарегистрировать кассовый аппарат по 54-ФЗ;
  • Декларировать свои обороты, вовремя предоставлять отчётность;
  • Платить налоги и делать отчисления.

Настоятельно рекомендуется приступать к коммерческой деятельности только после завершения или при готовности выполнения данных шагов.

Закупки, производство, порядок предоставления услуг

В интернет-магазине можно торговать не только готовыми товарами, но и товарами собственного производства, а также предоставлять услуги.

В частности, интернет-магазин может принадлежать кожевенной мастерской, изготавливающей аксессуары и самостоятельно их реализующей. Продаваться могут услуги — в формате интернет-магазина удобно запускать сервисы.

Как бы то ни было, до открытия вам должны быть понятны следующие аспекты:

  • Механизм закупок;
  • Объёмы;
  • Способ расчётов с поставщиками;
  • Способ хранения;
  • Способы доставки;
  • Способы оплаты.

Для владельцев интернет-магазинов предлагаются различные услуги «под ключ», такие как дропшиппинг и фулфилмент.

Первая предполагает полную изоляцию продавца от процесса производства, складирования и доставки. Продукция закупается непосредственно у изготовителя или оптовика, а затем всё бремя хранения и доставки берут на себя сторонние компании.

Второй способ реализуется через специальные компании, оказывающие услуги фулфилмента — хранение, упаковку и доставку заказов.

Оплата заказов

Чем шире диапазон возможных способов оплаты, тем более покупатели расположены к магазину.

Лучше пойти на дополнительные расходы, но предусмотреть максимальный перечень способов оплаты, удобный для всех:

  • Наличные;
  • Карта на сайте, при самовывозе и курьеру;
  • Банковский перевод;
  • Электронные деньги;
  • Рассрочка или кредит.

Доставка

Также важно предложить несколько вариантов доставки:

  • Самовывоз;
  • Доставка курьером в день заказа;
  • Доставка курьером в ближайшие дни;
  • Отправка почтой или курьерскими службами.

Доставка

Постпродажное обслуживание

Эта часть работы интернет-магазина не уступает по важности самому процессу покупок.

Клиенты всегда хотят гарантий и поддержки на любом этапе:

  • Консультации по телефону, в интернете и лично;
  • Гарантия на товар;
  • Возможность возврата и обмен.

Если у них возникают трудности, в особенности после покупки, это может омрачить клиентский опыт и повлечь дурную репутацию интернет-магазина.

Всегда давайте гарантии и идите клиентам навстречу в случаях, когда необходим обмен и возврат товаров.

Создание интернет-магазина

Концепция

Прежде чем перейти к техническим деталям, важно понять, что вообще должно быть на сайте. Из чего состоит хороший, удобный интернет-магазин?

  • Меню с основными разделами. У потребителя должен быть моментальный доступ к любому информационному разделу, касающемуся его покупок.
  • Доставка и оплата. Можно разделить эти пункты или совместить их. В них необходимо указать зоны доставки, сроки, стоимость и способы платежей.
  • Контакты. Полный набор контактов: почта, телефоны, виджеты обратной связи и чаты, адреса магазинов, складов и офисов.
  • Гарантии. Раздел может называться иначе, но суть его в предоставлении детальной информации о том, как магазин и покупатель станут договариваться в спорных ситуациях.
  • Товары. Ради них пользователи и посещают интернет-магазин. Позаботьтесь о том, что все товары правильно категоризированы и адекватно фильтруются. Никто не просматривает каталог целиком, особенно если в нём тысячи позиций.

Разработка

Простой интернет-магазин со статичным ассортиментом можно изготовить вручную, если у вас есть минимальные навыки веб-дизайна.

Для этого существуют конструкторы интернет-магазинов, например:

  • Shop-script (Webasyst);
  • InSales;
  • Wix;
  • Tilda;
  • uCoz;
  • Плагины для CMS: Opencart, Shopify, WooCommerce.

Эти недорогие инструменты содержат необходимый функционал организации e-commerce: от размещения товаров в каталоге до приёма платежей и ретаргетинга на основе фида.

Продвижение и аналитика

Качественный интернет-магазин не только продаёт товары — он также помогает выстраивать базу лояльных клиентов. Для этого используются инструменты аналитики и интеграции.

Коллтрекинг

Коллтрекинг помогает привязывать профиль клиента, совершающего звонок с сайта, к веб-сессии пользователя. Объединённые профили позволяют лучше понимать поведение клиента и делать ему релевантные предложения.

Сквозная аналитика

Этот инструмент объединяет управление контекстной рекламой в едином окне. Благодаря этому, создаётся комплексное представление эффективности каждого канала. Анализируя их вместе, вы можете отключать неэффективные каналы и стимулировать самые успешные.

Виджеты удержания

Как только клиент собирается уходить с сайта, может сработать триггер, и клиент увидеть всплывающее окно с персональной скидкой.

Могут быть настроены и другие сценарии, а сами предложения ограничиваются только фантазией маркетологов.

Рассылки

Лояльность пользователей растёт, если вы сами снабжаете их ценной информацией и актуальными предложениями. Ещё лучше, если предложения привязаны к профилю клиента и формируются на основе его предпочтений.

особенности интернет-магазина

Особенности работы интернет-магазинов 

В организации работы интернет-магазинов есть свои особенности. Продавец может создать отдельный склад, откуда будут поступать все товары или договориться с поставщиком напрямую. Для каждой ниши можно подобрать наиболее подходящие алгоритмы построения магазина в интернете. 

Принцип работы интернет-магазина без склада

Чтобы продавать онлайн, вовсе не обязательно иметь складское помещение. Но как же работают интернет-магазины без склада? Продавец может договориться с поставщиком и выполнять роль посредника. Иногда поставщики соглашаются отправлять заказ непосредственно покупателю, тогда сайт отвечает только за коммуникацию. Такая схема интернет-магазина без склада чаще всего не требует стартового капитала и может быть осуществлена без каких-либо вложений.

Алгоритм интернет-магазина со складом

Алгоритм такой — магазин закупает определенное количество товара у поставщика, помещает его на своем складе, а затем отправляет заказчику. Как правило, такие продавцы арендуют складские помещения. После того, как договор на аренду оформлен, товар доставляют на склад своими силами или с помощью курьера. К выбору склада нужно подойти внимательно: рассмотреть подходящие условия хранения товара, территорию с охраной и доступным местоположением.

Растущий бизнес всегда требует расширения склада: чем больше склад, тем больше ассортимент в самом магазине. Если сформировать товарный запас, то компания не будет терять клиентов из-за отсутствия каких-то позиций.

склад магазина

Как устроен интернет-магазин по дропшиппингу

Дропшиппинг упрощает процесс продаж. Продавец выбирает поставщика или непосредственно производителя и заключает с ним договор. На выбранные единицы товара устанавливают завышенную цену, и когда покупатель оформляет заказ, магазин перенаправляет его непосредственно поставщику. Он доводит товар до покупателя, а продавец забирает себе разницу между ценами.

Суть интернет-магазина на совместных закупках

Принцип основывается на осуществлении закупки совместно с другими магазинами. Владельцы объединяются, чтобы закупить у поставщика товары по оптовым ценам, а не в розницу. Закупку проводит специальный организатор, который получает небольшой процент. Он выкупает товар, а затем доставляет в магазины-партнеры.

У этого способа есть минус — большой риск получения брака, особенно в крупных поставках. Но если найти надежного поставщика, то совместные покупки могут оказаться очень выгодными.

закупки интернет-магазина

Как привлечь покупателей в интернет-магазин

Чтобы повысить число посещений на сайтах, маркетологи разработали множество стратегий. Можно использовать такие классические способы продвижения как таргетированная и контекстная реклама, но для интернет-магазина стоит учитывать и некоторые хитрости:

  • Тексты. Многие профессиональные сайты вводят дополнительную графу в меню — «Статьи». Темы для статей должны быть тематическими, отвечать на любые возможные вопросы клиента о ваших товарах. Главная задача текстов — «подогревание» клиента. Если человек зашел на сайт, прочитал что-то новое и полезное, то он воспринимает авторов сайта как экспертов. 
  • Шрифт. Такое маленькое действие как увеличение размера шрифта помогает не только привлечь внимание читателя, но и удержать его на сайте.
  • Социальные сети. Это важный инструмент продаж. Личный профиль магазина создает дополнительный приток клиентов. Страница в соцсети не должна пустовать, стоит разместить в ней много уникального и цепляющего контента, который заставит пользователя перейти в магазин. А также можно обратиться к топовым блогерам за рекламой.

привлечение покупателей в магазин

Заключение

Схемы работы интернет-магазинов устроены несложно: клиент покупает товар, а магазин доставляет ему покупки. Но за этим стоят синхронизация поставок, создание отдельного склада и договоры с поставщиками. Кроме того, сайт нужно оптимизировать и постоянно привлекать новых клиентов. При внимательном отношении к ЦА магазин станет успешным.

caltouch-platform

Сквозная аналитика

 от 990 рублей в месяц
  • Автоматически собирайте данные с рекламных площадок, сервисов и CRM в удобные отчеты
  • Анализируйте воронку продаж от показов до ROI
  • Настройте интеграции c CRM и другими сервисами: более 50 готовых решений
  • Оптимизируйте свой маркетинг с помощью подробных отчетов: дашборды, графики, диаграммы
  • Кастомизируйте таблицы, добавляйте свои метрики. Стройте отчеты моментально за любые периоды

Нет времени читать?
Отправить статью на почту
Оцените
Поделитесь с друзьями
Что нового в интернет-маркетинге?
Главное в ежемесячной рассылке
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных и получение рекламной информации о продуктах, услугах посредством звонков и рассылок по предоставленным каналам связи.
У вас есть интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.