Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Как работать с отчетом Яндекс Директ «от» и «до»

17 января 2020
18 мин на чтение
16651
Как работать с отчетом Яндекс Директ «от» и «до»

Яндекс.Директ признается российскими маркетологами стабильным каналом привлечения клиентов. Совокупная аудитория Яндекса и рекламной сети (РСЯ) достигает 90 млн человек. Это означает, что почти 2/3 населения России, так или иначе, видит рекламу Яндекс.Директа.

Один из плюсов Яндекс.Директа – простота интеграции со сторонними системами аналитики. В связке с сервисом Calltouch возможности рекламодателей в плане оценки эффективности кампаний умножаются.

Например, в интегрированном отчете сервиса удобнее сравнивать данные по звонкам, заявкам, лидам и колл-бекам с затратами из Яндекс.Директ по ним. С помощью полученной статистики в Calltouch вы сможете быстро оценить эффективность контекстной рекламы в Яндекс.Директ. В отчете отображается как общая статистика, так и детализированные данные по каждому параметру кампании: группы объявлений, ключевые фразы, блоки показов и другое.

Если вы используете наш сервис в связке с контекстной рекламой, то можете за пару кликов подключить отчет по Яндекс.Директ в личном кабинете. Объясняем, как это сделать. Также в статье расскажем логику работы отчета и покажет все настройки.

Подключаем отчет

Чтобы в отчете по Яндекс.Директ отображалась статистика рекламных кампаний, выполните два действия:

  1. В личном кабинете сервиса подключите интеграцию Calltouch и Яндекс Директ.
  2. В настройках интеграции включите опцию авторазметки calltouch_tm.

Как настроить интеграцию с авторазметкой, мы подробно рассказываем в статье:Настройка интеграции Яндекс Директ.

Разбираемся с логикой работы отчета

После того как вы подключили и настроили интеграцию, разберемся, какие данные подгружаются в отчет из Яндекс.Директ:

Дата – дата и время сессии пользователя

Рекламный аккаунт – логин рекламного кабинета Яндекс.Директ, с которым интегрируется сервис Calltouch

Имя кампании – наименование рекламной кампании ЯД

Имя группы – наименование группы объявлений

Тип устройства – устройство пользователя, с которого он совершил переход по объявлению.

ID объявления – уникальный идентификатор рекламного объявления

Фраза – ключевая фраза, настроенная для показа рекламного объявления.

Важно: настроенная фраза не повторяет дословно ключевой запрос пользователя в поисковой строке Яндекса. В отчете отображается фраза, которую вы прописали в настройках рекламных кампаний, только при условии, что она совпадает с поисковым запросом пользователя.

Тип размещения – отображается два типа размещения объявлений:

  • Поиск – контекстная реклама в органической выдаче поисковика
  • РСЯ – рекламная сеть Яндекса. Объявления показываются на страницах сайтов-партнеров поисковика.

Площадка показа – информация о площадке отображается в одном из четырех значений:

  • Сайт (домен) для РСЯ
  • «Яндекс поиск» для контекстной рекламы из поиска
  • «Не заполнено» – статистика обрабатывалась при отключенной опции сбора информации по площадкам показа
  • «Без площадки показа» – не удалось определить площадку показа из-за сбоев/погрешностей Яндекс.Директа

Блок показа – в отчете отображаются два значения:

  • Premium – блок спецразмещения над результатами естественной выдачи. Показы в этом блоке собирают 85% всего поискового трафика
  • Other – гарантированные показы. Блок содержит до четырех объявлений. Гарантированные показы выводятся под результатами органической выдачи. На этот блок приходится 15-20% трафика.
Сквозная аналитика
Оценивайте эффективность всех рекламных кампаний в одном окне от клика до ROI
Вкладывайте в ту рекламу, которая приводит клиентов
Подробнее

Любая сводная метрика из Яндекс.Директ раскладывается на отдельные показатели. Например, из рекламного кабинета подгружается в отчет следующая информация:

  • Бюджет – сумма из бюджета кампании по выбранной метрике (с НДС)
  • Показы – количество показов выбранной метрики
  • Клики – количество кликов по выбранной метрике
  • CTR – click-through rate или показатель кликабельности объявления. Считается как соотношение числа кликов по баннеру и количества показов. Измеряется в процентах
  • CPC – cost per click или цена за клик. Показывает, сколько стоит переход по объявлению

Так в чем логика интегрированного отчета? Подгружаемые в отчет метрики Яндекс.Директ и их показатели можно просмотреть в связке с любой выбранной метрикой Calltouch – звонки, обратные звонки, уникальные звонки, заявки с форм, лиды и другое. Данные для анализа отображаются в графическом и табличном виде. Так удобнее сравнивать тренды и смотреть детализированную статистику.

Как работать с отчетом

Выбираем период

Когда вы откроете отчет, по умолчанию увидите статистику за последние 7 дней, не включая «сегодня». Данные подгружаются 1 раз в сутки – ночью. Это означает, что показывается статистика за предыдущий день.

Кроме того, подгружаются данные за день 2 недели назад и за день 4 недели назад. Такие ограничения выставляет API Яндекс.Директ технология, которая используется для синхронизации работы Calltouch и Яндекс Директ. Мы подробно рассказали про обновление данных в этой статье: Настройка интеграции Яндекс Директ: Обновление данных.

Чтобы выбрать другой период отображения нажмите плашку с текущим периодом в правом верхнем углу экрана. В выпадающем календаре отметьте желаемый диапазон выборки. Это можно сделать двумя способами. Первый – кликните начальный день выборки, а затем последний. Второй способ – введите с клавиатуры начальную и конечную даты в формате дд.мм.гггг.

Настраиваем фильтры

Под плашкой с текущим периодом выборки находится кнопка “фильтровать”. Если нажать на неё, откроется окно с настройками. В выпадающих списках выберите необходимый фильтр с одним или несколькими условиями значений метрик Яндекс.Директ. 

Работаем с графиком и диаграммой звонков

Быстро анализировать статистику по любой метрике Calltouch в связке с данными из Яндекс.Директ удобнее на волновом графике и диаграмме. В отчете легко перестроить выборку только по нужным метрикам с помощью настроек фильтра и порядка вложенности таблицы. Можно выбрать показ статистики по определенным типам данных из выпадающего списка «все звонки»

Например, в отчете вы хотите поменять порядок вложенности, чтобы сначала смотреть ключевую фразу, а потом все другие данные. Нажимаете иконку “настроек вложенности” в заголовке таблицы, а затем курсором мыши перетаскиваете плашку «фраза» на первое место в списке настроек. График в окне перестроится по заданным параметрам.

По схожему принципу детализируйте статистику по типу данных. По умолчанию отображаются «все звонки». Если нажать на эту кнопку, то появится список с выбором данных. Например, вы хотите посмотреть статистику по лидам. Выбираете в списке «все лиды». 

График одним кликом перестраивается под необходимый период выборки. Если вы хотите быстро сгруппировать статистику для просмотра по датам или периоду посещений кликните одну из кнопок: 

  • Дни – группировка по дням из выбранного периода.
  • Недели – группировка по неделям из выбранного диапазона дат. Период должен быть больше 7 дней.
  • Месяцы – группировка по месяцам из выбранного периода, диапазон выборки должен превышать 1 месяц.

Важно: на графике и диаграмме показываются первые ТОП 3 метрик Яндекс.Директ в связке с выбранной метрикой Calltouch. Четвертое значение – это позиция «Все остальное». Показывается суммарное количество метрик Яндекс.Директ по остальным позициям в таблице. 

В примере выше вы поменяли порядок вложенности на показ ключевых фраз. В типах данных установили «все обратные звонки». На графике отобразятся данные по трем первым ключевым фразам из таблицы в разрезе метрики «все обратные звонки».

Чтобы переключить график на диаграмму, выберите режим отображения «Доли». Рядом с круговой диаграммой показываются значения метрик из ТОП З в количественном и процентном отношении.

Работаем с таблицей источников звонков

Для группировки данных в отчете Яндекс.Директ используются две опции: порядок вложенности и настройка столбцов. Сама же таблица имеет древовидную структуру, в которой отображаются метрики из рекламного кабинета в связке с метриками Calltouch.

На видео Алексей Филимонов показывает, как настраивать столбцы и порядок вложенности отчета под себя. 

Где в таблице находятся метрики из Яндекс.Директ?

Данные из рекламного кабинета Яндекс.Директ отображаются в строках и первых шести столбцах отчета. Строки имеют древовидную структуру, порядок которой определяется настройками вложенности:

Важно: столбцы метрик, которые загружаются из рекламного кабинета Яндекс.Директ нельзя удалить из отчета.

Где в таблице находятся метрики Calltouch?

Метрики Calltouch отображаются в таблице сразу за метриками Яндекс.Директ. Каждой метрике сервиса соответствует три столбца:

  • Абсолютное количество значений метрики, столбец обозначается буквой «N»
  • Конверсия значений метрики, столбец обозначается знаком «%»
  • Цена значений метрики, столбец обозначается валютой аккаунта Яндекс.Директ

Например, вы хотите проанализировать статистику обратных звонков. Выбираете нужный тип данных в списке. В таблицу добавляются сразу три столбца значений метрики Calltouch. По умолчанию отображаются «все лиды». В первом столбце – количество лидов, во втором конверсия, а в третьем столбце – стоимость в валюте Директа. 

Настраиваем отчет под себя

В верхнем правом углу таблицы находятся две иконки: левая настраивает порядок вложенности информации в таблице, а правая настраивает отображение столбцов в отчете. Поработаем с этими настройками.

Аналитика интернет-магазина
Оценивайте эффективность рекламы от кликов до покупок
Корзины, звонки, заявки и продажи в одном окне
Подробнее

Порядок вложенности

По умолчанию отчет по метрикам Яндекс.Директ строится от общего к частному в виде дерева уровней вложенности. Стандартный порядок подходит для большинства задач по анализу статистики:

Аккаунт – Имя кампании – Тип размещения – Площадка показа – Имя группы – Тип устройства – ID объявления – Блок показа – Фраза – Дата

Если вы хотите проанализировать данные исходя из другой логики построения отчета, перестройте стандартный порядок вложенности в настройках таблицы.

Например, вы решили сначала выводить данные «тип устройства», а затем все остальное. Кликаете на иконку вложенности в заголовке таблицы и курсором мыши выстраиваете уровни в нужном вам порядке.  

Отображение столбцов

Вторая иконка в заголовке таблицы открывает настройки отображения столбцов в отчете. В меню настроек можно добавить и скрыть столбцы, поменять порядок отображения, сохранить собственные наборы. Сортировать столбцы удобнее кликом на его заголовок в таблице.

В этой статье вы получите пошаговую инструкцию по настройке столбцов в любом отчете Calltouch.  

Дополнительные возможности отчета

«Синонимы» вместо ключевой фразы

В отчет иногда автоматически подгружается запросы синонимы ключевым фразам пользователей. Это дополнительный функционал Яндекс.Директа, который позволяет расширить показ объявлений по фразам с одинаковым (синонимичным) смыслом.

Важно: система контекстной рекламы реагирует только на проверенные синонимы. Объявления по схожим фразам показываются с учетом специфических оттенков смысла, анализа ассоциаций и поведения пользователей, кликающих по рекламным ссылкам.

Например, Яндекс.Директ подберет к фразе «поливочные шланги» синоним «шланги для полива». Смысл и специфика фразы не изменились, но это два разных запроса. Если использовать их оба в кампании, то это расширит охват целевой аудитории.

Особенность показов и переходов по синонимичным фразам в том, что Яндекс не передает ID этого запроса в разметку calltouch_tm. Лид, который пришел по синониму, будет отнесен к категории «Синонимы» в отчете. При этом канал, источник, кампания и группа объявлений определятся верно, так как их данные не изменяются в разметке calltouch_tm. А вот затраты будут учтены во фразе, к которой относится данный синоним.

Пока это работает таким образом. Мы следим за обновлениями API Яндекса, чтобы по возможности настроить корректную аналитику фраз и их синонимов.

Отображение площадок

В отчете можно подключить статистику по площадкам РСЯ – рекламной сети Яндекса. Для этого в настройках интеграции включите опцию «Отображение площадок в отчете Яндекс.Директ»:

Важно: данные по РСЯ не собираются задним числом. Например, вы отметили в отчете период, когда статистика по площадкам собиралась не в полном объеме. В этом случае в графике «Площадка показа» появится надпись «не заполнено». Если в период входят только даты, когда статистика по РСЯ не агрегировалась, надпись «не заполнено» вообще не появится.

Кроме того, Яндекс.Директ передает данные по площадкам с погрешностью – не всегда отображается домен сайта-партнера. Такие данные в отчете помечаются тегом «Без площадки показа».

Резюме

Отчет помогает вам сравнивать метрики Calltouch: звонки, заявки, лиды, коллбэки с данными из контекстной рекламы. По интегрированному отчету можно точнее оценивать эффективность кампаний Яндекс.Директ как в разрезе общих трендов, так и в плане детализированной статистики.

 

Нет времени читать?
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных и получение рекламной информации о продуктах, услугах посредством звонков и рассылок по предоставленным каналам связи.
У вас интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить