Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Как размещать рекламу во ВКонтакте бесплатно

2 июня 2022
13 мин на чтение
10386
Как размещать рекламу во ВКонтакте бесплатно
author__photo

Социальная сеть ВКонтакте предлагает целый ряд инструментов продвижения бизнеса, например, таргетированную рекламу в новостной ленте, видеозаписях и сообществах. Но иногда достаточно и бесплатных методов.

Рассказываем, каким образом частный специалист или компания могут найти покупателей без вложений в маркетинг.

Кому нужна бесплатная реклама в ВК

Бесплатная реклама в ВК пригодится начинающим предпринимателям, у которых нет средств на таргетинг и размещение своих объявлений в других группах.

В целом, такой метод продвижения подойдет любому бизнесу. При большом объеме заказов пригласите специалиста, который будет находить и использовать бесплатные каналы.

Как разместить рекламу бесплатно

Подготовьте текст сообщений для рекламной рассылки пользователям и выкладывайте посты в специальных группах – это наиболее простые и доступные способы.

Чтобы определить действительно эффективные маркетинговые приемы, компании используют различные инструменты аналитики. Коллтрекинг Calltouch поможет узнать, что по-настоящему интересует вашу ЦА, а также запишет разговоры операторов контакт-центра с клиентами. Проработайте рекламную кампанию на основании полученных данных и усовершенствуйте скрипты продаж.

Коллтрекинг
Отслеживайте источники звонков
с рекламы для ее оценки
Вкладывайте в ту рекламу, которая приводит клиентов. Слушайте звонки и улучшайте работу менеджеров.
Перейти

Рассмотрим эти и другие рабочие приемы для продвижения во ВКонтакте подробнее.

На стене личной страницы

Презентуйте свои товары подписчикам на личной странице. Дополните объявление хэштегами. Попросите ваших сотрудников и знакомых опубликовать рекламный пост – это увеличит охват пользователей.

Если вы предлагаете качественную продукцию, то аудитория отреагирует на рекламу лояльно, а некоторые добровольно могут решиться на помощь вашему бизнесу – чем больше репостов, тем быстрее вы завоюете доверие и повысите узнаваемость.

Такой прием используют, например, бьюти-мастера или фрилансеры. У многих из них нет средств и знаний для настройки рекламы. Таким образом они находят первых заказчиков среди знакомых, чтобы пополнить портфолио и увеличить базу клиентов.

Чтобы подогреть интерес, разместите промокод для новых клиентов, приветственный бонус или спецпредложение для первых десяти покупателей.

На стене сообщества

Еще один способ привлечь клиентов – опубликовать сообщение в сообществах, которые предлагают бесплатное размещение. Такие группы вы найдете по ключевым словам (например, «бесплатная реклама»).


Этот способ часто малоэффективен, так как большую часть подписчиков таких сообществ составляют боты или другие рекламодатели. В результате ваш пост просто утонет в сотнях других, и целевая аудитория не увидит его. К тому же, ваша публикация может оказаться рядом с рекламой незаконных товаров и услуг, что подпортит репутацию начинающему бренду и еще больше отпугнет клиентов.

Рассылка в личные сообщения

Компании продвигают свои продукты с помощью прямой рассылки пользователям в личные сообщения.


Администрация ВКонтакте не приветствует этот способ продвижения и считает такие действия спамом. Лучше использовать официальное приложение для рассылок.

Если вы все-таки решились сделать персонализированную рассылку, напишите индивидуальные сообщения 30-60 людям, потенциально заинтересованным в ваших услугах. Реклама может выглядеть так:

«”Имя пользователя”, здравствуйте!

Я мастер классического оздоровительного массажа. Опыт работы – 4 года.
После переезда ищу новых клиентов и хочу пригласить вас на сеанс 🙂

Если вас заинтересовало предложение – ответьте на это письмо, и мы обсудим показания и противопоказания. Прайс и дипломы на картинках выше.

Первый сеанс со скидкой 50%, следующие 2 – 20% :)».

Публикация в альбомах и комментариях

Большинство администраторов сообществ следят за комментариями на стене и в альбомах и не допускают рассылки спама. Это значит, что с большей вероятностью вашу рекламу удалят сразу после размещения, а профиль – занесут в черный список группы. Но некоторые пропускают такие сообщения и позволяют размещать рекламу в комментариях.


Если вы видите, что в каких-то группах комментарии никак не модерируют, попробуйте разместить свое сообщение (как это сделал грузчик на примере выше). Если после этого вас не забанят – можно продолжать рассылку и отслеживать реакцию аудитории.

Учтите, что этот способ считается спамом. Даже если на вас не пожалуется администратор паблика, это могут сделать подписчики, и тогда блокировки не избежать.

Конкурсы в группе

Соцсеть разрешает проводить розыгрыши при соблюдении ряда условий – внимательно с ними ознакомьтесь.

Допустимо проводить конкурсы, в которых нужно:

  • выполнить творческое задание: выложить фото, написать смешной комментарий или отгадать загадку;
  • поставить отметку «нравится» на посте с розыгрышем, репостнуть его, подписаться на сообщество-организатор или рассылку, активировать уведомления о новых записях;
  • подписаться на один дополнительный источник.


Используйте только разрешенные приемы, если не хотите попасть под блокировку. Избегайте конкурсов с запрещенными условиями. Например:

  • нужно подписаться на более, чем один источник;
  • нужно подписаться на личную страницу;
  • нужно отмечать друзей в комментариях.

Конкретно и максимально понятно пропишите все условия участия.

Обмен рекламой с другими группами

Если у предпринимателя уже есть сообщество с подписчиками, он может договориться о взаимном пиаре у бренда с похожей аудиторией. Это работает так: оба бренда размещают у себя рекламу друг друга и таким образом обмениваются аудиторией. Например, стилист публикует у себя рекламу визажиста, или тату-салон приглашает своих клиентов посетить барбершоп.

Этот способ продвижения считается наиболее эффективным и добросовестным. Бренд приходит с рекламой не в сомнительный паблик с ботами, а в сообщество, где есть его целевая аудитория, которая, возможно, уже покупала что-то у бренда-партнера.


Лучше использовать для взаимопиара не прямых, а косвенных конкурентов – бренды, которые продают другой продукт той же аудитории. Например, если вы продаете детскую одежду, рассмотрите в качестве партнеров продавцов детского питания, игрушек, колясок.

Чтобы привлечь больше подписчиков, устройте совместный розыгрыш и предложите подарок подписчикам компании, которую рекламируете.

Типичные ошибки

В бесплатном продвижении во ВКонтакте постарайтесь избегать следующих ошибок:

  • Большое количество спама. Из-за постоянных рассылок страница быстро получает блокировку и теряет контакты потенциальных клиентов. Репутация портится с каждым подобным происшествием – в результате клиенты начинают обходить бренд стороной.
  • Рекламные штампы. Чтобы привлечь внимание, бренды используют текст, написанные в верхнем регистре, и с обилием эмодзи. Из-за нагромождения прописных букв, стрелочек и огоньков пользователь воспринимает публикацию как спам еще до прочтения и игнорирует ее, а иногда даже подает жалобу.
  • Использование только одного метода. Владелец бизнеса может не получить результатов от бесплатной рекламы, когда использует только один инструмент. Чтобы быстрее увидеть ощутимый эффект, пробуйте и сочетайте разные подходы.

Перед тем, как начнете активно продвигать свой бизнес, позаботьтесь, чтобы новым клиентам было легко с вами связаться. Виджеты Calltouch позволяют посетителям сайта выбрать удобный способ связи. К тому же вы освободитесь от рутинной работы – система автоматически и непрерывно собирает заявки и формирует отчеты.

Виджеты
Виджеты Calltouch
Увеличьте конверсию сайта на 30%
Подробнее

Почему не стоит использовать бесплатную рекламу Вконтакте

Бесплатная реклама ВКонтакте не дает такого эффекта, как платные методы продвижения, но требует времени и усилий. Не исключено, что придется создавать новые профили, так как старые будут блокировать за спам и подозрительную активность. И даже если у вас получится привлечь несколько клиентов, маловероятно, что они будут платежеспособными и лояльными.

Продвижение с помощью масштабных рассылок и размещения постов в группах с бесплатными объявлениями вредит репутации бренда. Пользователей раздражает, когда им навязывают продукты в личных сообщениях. А когда аудитория видит бесплатную рекламу, она подсознательно делает выводы, что у компании нет денег на продвижение, а, следовательно, нет и клиентов. Она может заподозрить вас в мошенничестве, продаже подделок или низком качестве услуг.

Чтобы привлечь более релевантную аудиторию, используйте надежные методы бесплатного продвижения: взаимопиар, контент-маркетинг. Устраивайте прямые эфиры, записывайте сторис и клипы, тогда соцсеть будет сама продвигать ваши публикации, если посчитает их интересными. Этот принцип работает на любой социальной площадке, где есть алгоритмы продвижения контента.

Коротко о главном

  • Бесплатная реклама ВК подойдет стартапам, у которых нет средств на использование платных методов продвижения.
  • Существует несколько способов продвинуть бизнес без бюджета: публиковать посты на стене личной страницы с хэштегами, периодически делать рассылки ограниченному числу пользователей, обмениваться рекламой с другой компанией и устраивать конкурсы.
  • Чтобы не получить блокировку группы или страницы, используйте добросовестные методы и инструменты, которые не запрещены политикой ВКонтакте: взаимопиар, контент-маркетинг, конкурсы.
  • Внимательно читайте правила публикаций ВК и не нарушайте их, иначе бизнес-аккаунт могут заблокировать на длительный срок.
Автор блога Calltouch
Нет времени читать?
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных и получение рекламной информации о продуктах, услугах посредством звонков и рассылок по предоставленным каналам связи.
У вас интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить