string(29) "Темы | Маркетинг"
6 декабря 2021
Темы | Маркетинг
Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Как рекламировать доставку еды

6 декабря 2021
17 мин на чтение
563
author__photo
Николай Большаков
Автор блога Calltouch

Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Реклама доставки еды – одна из ключевых составляющих развития заведений общепита. Пандемия обусловила стремительный рост популярности сервисов по доставке продуктов, что повысило конкуренцию в данной сфере. Для получения высокого результата от рекламы важно задействовать максимум каналов – от традиционных офлайн-вариантов до продвижения в интернете.

Рассказываем, как определить свою целевую аудиторию (ЦА) и какие средства и инструменты использовать для эффективного позиционирования услуг в сети.

Зачем нужна реклама доставки еды

Если до 2020-го года сервисы доставки занимали сравнительно небольшую долю рынка, то пандемия коронавируса и связанные с ней ограничения заставили владельцев бизнеса пересмотреть традиционный подход к организации работы заведений общественного питания. В этот сложный период служба доставки продуктов стала единственным способом удержать клиентов и удержаться на плаву.

Взрывной рост спроса на услугу привел не только к переориентированию многих заведений на формат работы онлайн, но и к появлению новых игроков на рынке, которые поспешили занять свои ниши в этом секторе. В условиях ужесточения конкуренции продвижение службы доставки еды становится важнейшим фактором развития бизнеса и борьбы за внимание клиентов.

Реклама доставки еды – одна из ключевых составляющих развития заведений общепита. Пандемия обусловила стремительный рост популярности сервисов по доставке продуктов, что повысило конкуренцию в данной сфере. Для получения высокого результата от рекламы важно задействовать максимум каналов – от традиционных офлайн-вариантов до продвижения в интернете.

Рассказываем, как определить свою целевую аудиторию (ЦА) и какие средства и инструменты использовать для эффективного позиционирования услуг в сети.

Зачем нужна реклама доставки еды

Если до 2020-го года сервисы доставки занимали сравнительно небольшую долю рынка, то пандемия коронавируса и связанные с ней ограничения заставили владельцев бизнеса пересмотреть традиционный подход к организации работы заведений общественного питания. В этот сложный период служба доставки продуктов стала единственным способом удержать клиентов и удержаться на плаву.

Взрывной рост спроса на услугу привел не только к переориентированию многих заведений на формат работы онлайн, но и к появлению новых игроков на рынке, которые поспешили занять свои ниши в этом секторе. В условиях ужесточения конкуренции продвижение службы доставки еды становится важнейшим фактором развития бизнеса и борьбы за внимание клиентов.

При выходе на этот рынок важно в короткие сроки собрать свою аудиторию и выйти на самоокупаемость. Заказы оформляют через интернет либо по телефону, поэтому необходимо продвигать сервис как в сети, так и при помощи традиционной офлайн-рекламы.

Однако постоянный рост количества активных пользователей интернета и увеличение времени, которое люди проводят в сети, повышает роль онлайн-продвижения. Реклама в интернете позволяет привлечь большее количество заказчиков, главное правильно выбрать целевую аудиторию.

Как определить ЦА

Залог эффективности рекламной кампании точное знание потребностей и особенностей поведения потенциальных клиентов. При позиционировании сервиса доставки важно понимать не только основные, но и скрытые покупательские мотивы, побуждающие людей заказывать продукты на дом или в офис.

Например, для кого-то вкусная еда с доставкой один из способов снятия стресса после трудного дня. А кто-то стремится сэкономить время или избавиться от необходимости самому носить тяжелые сумки. Чем лучше вы знаете мотивы покупателей, тем больше возможностей для создания креативной и действенной рекламы с правильно расставленными акцентами на скидках и бонусах, оперативности выполнения заказа, свежести и качестве продуктов, великолепном вкусе.

При разработке кампании для продвижения сервиса доставки важно изучить круг заказчиков и разделить аудиторию на сегменты. Это позволит сформировать «портрет» каждой группы и выяснить ее потребности.

Для сегментации используют три основных критерия:

  1. Категория клиентов: семейные пары с детьми, одинокие люди, молодежь, сторонники здорового образа жизни, спортсмены, автолюбители, таксисты.
  2. Время заказов: днем в обеденный перерыв, вечером после работы, в выходные, на праздники или корпоративные мероприятия.
  3. Геолокация – где можно найти потенциальных заказчиков: в спальных районах города, на предприятиях и в офисах, в спортивных клубах, в интернет-сообществах.

Деление ЦА на сегменты поможет выяснить не только то, в каких товарах больше заинтересована каждая группа потребителей, но и какие аргументы использовать, чтобы стимулировать людей сделать заказ.

Для изучения потребностей клиентов часто используют опросы. Но эта методика малоинформативна и дает поверхностные результаты. Для создания качественной рекламы полученных таким путем данных недостаточно. Дополнительными источниками информации служат:

  • анализ статистики запросов в поисковых системах;
  • изучение комментариев в сообществах;
  • интервью с клиентами;
  • ситуации, о которых заказчики рассказывают при обращении за услугами;
  • анализ сайтов конкурентов.

После создания и запуска рекламной кампании работа не заканчивается: важно отслеживать ее результативность, при необходимости вносить коррективы и применять дополнительные критерии для сегментации. Если не уделять должного внимания этому подготовительному этапу, реклама доставки продуктов не достигнет цели.

Коллтрекинг Calltouch фиксирует стоимость звонка, источники перехода на сайт, геопозицию и уникальность пользователей. С помощью сервиса вы сможете объективно оценить эффективность рекламы.

caltouch-platform

Коллтрекинг

Покажет, какая реклама приносит звонки, а какая просто тратит бюджет
  • Отслеживайте все звонки с сайта с точностью определения источника рекламы выше 96%
  • Отслеживайте звонки с оффлайн рекламы и визиток с помощью статических номеров
  • Получайте чистый пул номеров, который выделяется именно вашей компании
  • Анализируйте подробные отчеты по звонкам: источник перехода, браузер, девайс, гео и другое
  • Слушайте записи звонков в удобном плеере для повышения качества работы колл-центра и отдела продаж

Офлайн-реклама доставки

К классическим способам продвижения услуг доставки относятся печатная и телевизионная реклама. Они тоже помогают заинтересовать людей и расширить круг клиентов. Основные минусы высокая цена и сложность отслеживания эффективности. Главная целевая аудитория офлайн-рекламы потребители, редко пользующиеся интернетом, а таких сейчас немного.

Для эффективного позиционирования сервиса важен правильный выбор подачи информации. Флаеры и листовки, раздаваемые на улицах, большинство спешащих по своим делам прохожих даже не читает. Поэтому выбирайте для рекламы тот формат, который позволит привлечь именно вашу ЦА.

Реклама в лифте

Этот вариант позволяет охватить большую аудиторию жителей выбранных районов. В числе других преимуществ рекламы доступная цена, постоянный визуальный контакт. Здесь также важно сегментирование. Например, для семей стоит сделать акцент на доставке блюд из детского меню.

Реклама в общественном транспорте

Если вы планируете продвигать сервис среди молодежи, обратите внимание на маршруты, которыми часто пользуются учащиеся. Разместите в транспорте, курсирующем к институтам и колледжам, яркую визуальную рекламу доставки еды с изображением аппетитного обеда она будет непроизвольно притягивать взгляды проголодавшихся после занятий студентов.

Наружная реклама

Правильный выбор места установки баннеров залог успеха рекламной кампании. Если вы предлагаете доставку комплексных обедов, располагайте билборды и баннеры вблизи от крупных офисов и бизнес-центров.

Мероприятия

Удачный способ раскрутки на начальном этапе бизнеса участие в городских продуктовых ярмарках, общественных праздниках. Здесь вы можете организовать дегустацию, предложить гостям купоны со скидкой на первый заказ и сформировать у потенциальных заказчиков положительное впечатление о компании.

Онлайн-реклама доставки

К преимуществам продвижения доставки еды в интернете относятся:

  • большой охват аудитории;
  • высокая продуктивность;
  • доступность данных для анализа эффективности различных каналов;
  • создание предложений для потребителей из разных целевых аудиторий;
  • возможность оперативного изменения стратегии.

При создании рекламы старайтесь выделиться среди конкурентов: используйте собственную запоминающуюся «фишку» и креативные приемы для привлечения внимания потенциальных заказчиков.

Контекстная реклама

Объявления выводятся с учетом запросов, которые пишет пользователь в поисковых системах. Избирательность рекламы позволяет показывать ее заинтересованной части аудитории. Среди ее плюсов минимальные затраты времени на создание, шанс быстро попасть в топ поисковиков. Однако этот вариант не относится к бюджетным: потребуется оплатить работу специалиста, который качественно настроит рекламу.

Таргетированная реклама

Используется в популярных социальных сетях: VK, Instagram, Facebook, ОК. Следует учитывать, что даже при одинаковых настройках реклама в каждой из них работает по-своему. Важно составить текст и подобрать фото с учетом особенностей каждой соцсети и ее пользователей.

Одна из наиболее удобных и популярных интернет-площадок для продвижения сервиса Instagram. При просмотре сторис пользователь, ранее интересовавшийся вопросами доставки продуктов, видит соответствующую рекламу. Формат соцсети позволяет привлечь потенциальных покупателей красивыми, качественными снимками и короткими, запоминающимися текстами.

SMM

Официальные аккаунты в социальных сетях сделают вашу компанию узнаваемой и обеспечат качественную обратную связь от клиентов. Вы сможете:

  • напрямую общаться с заказчиками;
  • делиться новостями и интересной информацией о продуктах или блюдах из ассортимента заведения;
  • проводить акции и розыгрыши среди подписчиков;
  • привлекать новых клиентов.

Для повышения интереса аудитории важно правильно подойти к ведению страницы. Рекламу службы доставки разбавляйте качественным контентом. Можно загружать фотографии еды, кулинарные видеоролики, выкладывать необычные рецепты. 

Просите клиентов оставлять отзывы: чем больше положительных оценок, тем быстрее растет ваша аудитория.

E-mail маркетинг

Рассылка электронных писем один из действенных инструментов продвижения услуг. Если вы располагаете базой контактов, используйте этот способ, чтобы напомнить клиентам о преимуществах службы доставки, сделать персональные предложения, заинтересовать потенциальных заказчиков. Но правильная настройка рассылок и составление писем с учетом сегментации пользователей требуют времени и опыта.

Размещение на карте

В мегаполисе расположение предприятия общепита один из факторов скорости доставки. Поэтому многие клиенты отдают предпочтение заведениям, которые находятся в одном районе с ними. Вы можете разместить рекламу на картах Google и Яндекс, в системе 2GIS.

Чтобы не затеряться среди конкурентов, укажите ваши преимущества, специальные предложения, загрузите фото блюд. Отслеживайте отзывы, которые оставляют клиенты: от них напрямую зависит рейтинг вашего сервиса.

Youtube

Продвигать службу доставки в интернете поможет ведение собственного канала. Он дает возможность выкладывать видеоконтент с мастер-классами, обзорами новинок в ассортименте, дегустациями блюд. Кроме того, сайт хорошая площадка для партнерства с блогерами, которые могут рекламировать ваш сервис в своих роликах.

Создание сайта и настройки SEO

Наиболее удобный способ оформления заказов для пользователей интернета сайт службы доставки. Главные требования к нему:

  • простой и понятный интерфейс;
  • четкая навигация по разделам;
  • продуманная структура (главная страница с информацией о компании, разделенный на категории каталог, информация об условиях доставки, корзина, контактная информация);
  • привлекательный дизайн с красивыми фотографиями блюд.

Настройте виджет обратного звонка Calltouch для приема заказов или установите Мультикнопку со ссылками на мессенджеры компании. Ваши клиенты оценят широкий выбор способов связи с вами.

caltouch-platform

Виджеты Calltouch

Для увеличения конверсии сайта и роста продаж
  • Повысьте конверсию сайта на 30%
  • Оптимизируйте работу колл-центра
  • Увеличьте лояльность клиентов
  • Подробная статистика по всем обращениям с привязкой к источнику

Для продвижения бизнеса необходимо оптимизировать сайт под требования поисковых систем. Включение в текстовый контент ключевых запросов позволит привлечь новых пользователей и повысить его рейтинг в выдаче. Небольшой компании стоит сделать ставку не на высокочастотные ключи, а на брендированные и геозависимые запросы.

Коротко о главном

Для успешного продвижения сервиса по доставке продуктов и готовой еды необходимо:

  • правильно определить и сегментировать целевую аудиторию;
  • разработать рекламную стратегию с акцентами на потребности групп клиентов;
  • использовать разные каналы для размещения объявлений;
  • отслеживать эффективность кампаний;
  • уделять внимание обратной связи.

Для многих пользователей интернет стал не только каналом для общения, но и площадкой для дистанционной работы и учебы, поэтому один из наиболее эффективных маркетинговых инструментов сегодня онлайн-реклама.

Нет времени читать?
Отправить статью на почту
Оцените
Поделитесь с друзьями
Что нового в интернет-маркетинге?
Главное в ежемесячной рассылке
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных и получение рекламной информации о продуктах, услугах посредством звонков и рассылок по предоставленным каналам связи.
У вас интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить