Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Как рекламировать доставку еды

6 апреля 2023
17 мин на чтение
11199
Как рекламировать доставку еды
author__photo

Реклама доставки еды – одна из ключевых составляющих развития заведений общепита. Пандемия обусловила стремительный рост популярности сервисов по доставке продуктов, что повысило конкуренцию в данной сфере. Для получения высокого результата от рекламы важно задействовать максимум каналов – от традиционных офлайн-вариантов до продвижения в интернете.

Рассказываем, как определить свою целевую аудиторию (ЦА) и какие средства и инструменты использовать для эффективного позиционирования услуг в сети.

Зачем нужна реклама доставки еды

Если до 2020-го года сервисы доставки занимали сравнительно небольшую долю рынка, то пандемия коронавируса и связанные с ней ограничения заставили владельцев бизнеса пересмотреть традиционный подход к организации работы заведений общественного питания. В этот сложный период служба доставки продуктов стала единственным способом удержать клиентов и удержаться на плаву.

Взрывной рост спроса на услугу привел не только к переориентированию многих заведений на формат работы онлайн, но и к появлению новых игроков на рынке, которые поспешили занять свои ниши в этом секторе. В условиях ужесточения конкуренции продвижение службы доставки еды становится важнейшим фактором развития бизнеса и борьбы за внимание клиентов.

Реклама доставки еды – одна из ключевых составляющих развития заведений общепита. Пандемия обусловила стремительный рост популярности сервисов по доставке продуктов, что повысило конкуренцию в данной сфере. Для получения высокого результата от рекламы важно задействовать максимум каналов – от традиционных офлайн-вариантов до продвижения в интернете.

Рассказываем, как определить свою целевую аудиторию (ЦА) и какие средства и инструменты использовать для эффективного позиционирования услуг в сети.

Зачем нужна реклама доставки еды

Если до 2020-го года сервисы доставки занимали сравнительно небольшую долю рынка, то пандемия коронавируса и связанные с ней ограничения заставили владельцев бизнеса пересмотреть традиционный подход к организации работы заведений общественного питания. В этот сложный период служба доставки продуктов стала единственным способом удержать клиентов и удержаться на плаву.

Взрывной рост спроса на услугу привел не только к переориентированию многих заведений на формат работы онлайн, но и к появлению новых игроков на рынке, которые поспешили занять свои ниши в этом секторе. В условиях ужесточения конкуренции продвижение службы доставки еды становится важнейшим фактором развития бизнеса и борьбы за внимание клиентов.

При выходе на этот рынок важно в короткие сроки собрать свою аудиторию и выйти на самоокупаемость. Заказы оформляют через интернет либо по телефону, поэтому необходимо продвигать сервис как в сети, так и при помощи традиционной офлайн-рекламы.

Однако постоянный рост количества активных пользователей интернета и увеличение времени, которое люди проводят в сети, повышает роль онлайн-продвижения. Реклама в интернете позволяет привлечь большее количество заказчиков, главное – правильно выбрать целевую аудиторию.

Как определить ЦА

Залог эффективности рекламной кампании – точное знание потребностей и особенностей поведения потенциальных клиентов. При позиционировании сервиса доставки важно понимать не только основные, но и скрытые покупательские мотивы, побуждающие людей заказывать продукты на дом или в офис.

Например, для кого-то вкусная еда с доставкой – один из способов снятия стресса после трудного дня. А кто-то стремится сэкономить время или избавиться от необходимости самому носить тяжелые сумки. Чем лучше вы знаете мотивы покупателей, тем больше возможностей для создания креативной и действенной рекламы с правильно расставленными акцентами – на скидках и бонусах, оперативности выполнения заказа, свежести и качестве продуктов, великолепном вкусе.

При разработке кампании для продвижения сервиса доставки важно изучить круг заказчиков и разделить аудиторию на сегменты. Это позволит сформировать «портрет» каждой группы и выяснить ее потребности.

Для сегментации используют три основных критерия:

  1. Категория клиентов: семейные пары с детьми, одинокие люди, молодежь, сторонники здорового образа жизни, спортсмены, автолюбители, таксисты.
  2. Время заказов: днем в обеденный перерыв, вечером после работы, в выходные, на праздники или корпоративные мероприятия.
  3. Геолокация – где можно найти потенциальных заказчиков: в спальных районах города, на предприятиях и в офисах, в спортивных клубах, в интернет-сообществах.

Деление ЦА на сегменты поможет выяснить не только то, в каких товарах больше заинтересована каждая группа потребителей, но и какие аргументы использовать, чтобы стимулировать людей сделать заказ.

Для изучения потребностей клиентов часто используют опросы. Но эта методика малоинформативна и дает поверхностные результаты. Для создания качественной рекламы полученных таким путем данных недостаточно. Дополнительными источниками информации служат:

  • анализ статистики запросов в поисковых системах;
  • изучение комментариев в сообществах;
  • интервью с клиентами;
  • ситуации, о которых заказчики рассказывают при обращении за услугами;
  • анализ сайтов конкурентов.

После создания и запуска рекламной кампании работа не заканчивается: важно отслеживать ее результативность, при необходимости вносить коррективы и применять дополнительные критерии для сегментации. Если не уделять должного внимания этому подготовительному этапу, реклама доставки продуктов не достигнет цели.

Коллтрекинг Calltouch фиксирует стоимость звонка, источники перехода на сайт, геопозицию и уникальность пользователей. С помощью сервиса вы сможете объективно оценить эффективность рекламы.

Коллтрекинг
Отслеживайте источники звонков
с рекламы для ее оценки
Вкладывайте в ту рекламу, которая приводит клиентов. Слушайте звонки и улучшайте работу менеджеров.
Перейти

Офлайн-реклама доставки

К классическим способам продвижения услуг доставки относятся печатная и телевизионная реклама. Они тоже помогают заинтересовать людей и расширить круг клиентов. Основные минусы – высокая цена и сложность отслеживания эффективности. Главная целевая аудитория офлайн-рекламы – потребители, редко пользующиеся интернетом, а таких сейчас немного.

Для эффективного позиционирования сервиса важен правильный выбор подачи информации. Флаеры и листовки, раздаваемые на улицах, большинство спешащих по своим делам прохожих даже не читает. Поэтому выбирайте для рекламы тот формат, который позволит привлечь именно вашу ЦА.

Реклама в лифте

Этот вариант позволяет охватить большую аудиторию жителей выбранных районов. В числе других преимуществ рекламы – доступная цена, постоянный визуальный контакт. Здесь также важно сегментирование. Например, для семей стоит сделать акцент на доставке блюд из детского меню.

Реклама в общественном транспорте

Если вы планируете продвигать сервис среди молодежи, обратите внимание на маршруты, которыми часто пользуются учащиеся. Разместите в транспорте, курсирующем к институтам и колледжам, яркую визуальную рекламу доставки еды с изображением аппетитного обеда – она будет непроизвольно притягивать взгляды проголодавшихся после занятий студентов.

Наружная реклама

Правильный выбор места установки баннеров – залог успеха рекламной кампании. Если вы предлагаете доставку комплексных обедов, располагайте билборды и баннеры вблизи от крупных офисов и бизнес-центров.

Мероприятия

Удачный способ раскрутки на начальном этапе бизнеса – участие в городских продуктовых ярмарках, общественных праздниках. Здесь вы можете организовать дегустацию, предложить гостям купоны со скидкой на первый заказ и сформировать у потенциальных заказчиков положительное впечатление о компании.

Онлайн-реклама доставки

К преимуществам продвижения доставки еды в интернете относятся:

  • большой охват аудитории;
  • высокая продуктивность;
  • доступность данных для анализа эффективности различных каналов;
  • создание предложений для потребителей из разных целевых аудиторий;
  • возможность оперативного изменения стратегии.

При создании рекламы старайтесь выделиться среди конкурентов: используйте собственную запоминающуюся «фишку» и креативные приемы для привлечения внимания потенциальных заказчиков.

Контекстная реклама

Объявления выводятся с учетом запросов, которые пишет пользователь в поисковых системах. Избирательность рекламы позволяет показывать ее заинтересованной части аудитории. Среди ее плюсов – минимальные затраты времени на создание, шанс быстро попасть в топ поисковиков. Однако этот вариант не относится к бюджетным: потребуется оплатить работу специалиста, который качественно настроит рекламу.

Таргетированная реклама

Используется в популярных социальных сетях: VK, Instagram*, Facebook* (*продукты компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России), ОК. Следует учитывать, что даже при одинаковых настройках реклама в каждой из них работает по-своему. Важно составить текст и подобрать фото с учетом особенностей каждой соцсети и ее пользователей.

Одна из наиболее удобных и популярных интернет-площадок для продвижения сервиса – Instagram* (*продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России). При просмотре сторис пользователь, ранее интересовавшийся вопросами доставки продуктов, видит соответствующую рекламу. Формат соцсети позволяет привлечь потенциальных покупателей красивыми, качественными снимками и короткими, запоминающимися текстами.

SMM

Официальные аккаунты в социальных сетях сделают вашу компанию узнаваемой и обеспечат качественную обратную связь от клиентов. Вы сможете:

  • напрямую общаться с заказчиками;
  • делиться новостями и интересной информацией о продуктах или блюдах из ассортимента заведения;
  • проводить акции и розыгрыши среди подписчиков;
  • привлекать новых клиентов.

Для повышения интереса аудитории важно правильно подойти к ведению страницы. Рекламу службы доставки разбавляйте качественным контентом. Можно загружать фотографии еды, кулинарные видеоролики, выкладывать необычные рецепты. 

Просите клиентов оставлять отзывы: чем больше положительных оценок, тем быстрее растет ваша аудитория.

E-mail маркетинг

Рассылка электронных писем – один из действенных инструментов продвижения услуг. Если вы располагаете базой контактов, используйте этот способ, чтобы напомнить клиентам о преимуществах службы доставки, сделать персональные предложения, заинтересовать потенциальных заказчиков. Но правильная настройка рассылок и составление писем с учетом сегментации пользователей требуют времени и опыта.

Размещение на карте

В мегаполисе расположение предприятия общепита – один из факторов скорости доставки. Поэтому многие клиенты отдают предпочтение заведениям, которые находятся в одном районе с ними. Вы можете разместить рекламу на картах Google и Яндекс, в системе 2GIS.

Чтобы не затеряться среди конкурентов, укажите ваши преимущества, специальные предложения, загрузите фото блюд. Отслеживайте отзывы, которые оставляют клиенты: от них напрямую зависит рейтинг вашего сервиса.

Youtube

Продвигать службу доставки в интернете поможет ведение собственного канала. Он дает возможность выкладывать видеоконтент с мастер-классами, обзорами новинок в ассортименте, дегустациями блюд. Кроме того, сайт – хорошая площадка для партнерства с блогерами, которые могут рекламировать ваш сервис в своих роликах.

Создание сайта и настройки SEO

Наиболее удобный способ оформления заказов для пользователей интернета – сайт службы доставки. Главные требования к нему:

  • простой и понятный интерфейс;
  • четкая навигация по разделам;
  • продуманная структура (главная страница с информацией о компании, разделенный на категории каталог, информация об условиях доставки, корзина, контактная информация);
  • привлекательный дизайн с красивыми фотографиями блюд.

Настройте виджет обратного звонка Calltouch для приема заказов или установите Мультикнопку со ссылками на мессенджеры компании. Ваши клиенты оценят широкий выбор способов связи с вами.

Виджеты
Виджеты Calltouch
Увеличьте конверсию сайта на 30%
Подробнее

Для продвижения бизнеса необходимо оптимизировать сайт под требования поисковых систем. Включение в текстовый контент ключевых запросов позволит привлечь новых пользователей и повысить его рейтинг в выдаче. Небольшой компании стоит сделать ставку не на высокочастотные ключи, а на брендированные и геозависимые запросы.

Коротко о главном

Для успешного продвижения сервиса по доставке продуктов и готовой еды необходимо:

  • правильно определить и сегментировать целевую аудиторию;
  • разработать рекламную стратегию с акцентами на потребности групп клиентов;
  • использовать разные каналы для размещения объявлений;
  • отслеживать эффективность кампаний;
  • уделять внимание обратной связи.

Для многих пользователей интернет стал не только каналом для общения, но и площадкой для дистанционной работы и учебы, поэтому один из наиболее эффективных маркетинговых инструментов сегодня – онлайн-реклама.

Автор блога Calltouch
Нет времени читать?
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных и получение рекламной информации о продуктах, услугах посредством звонков и рассылок по предоставленным каналам связи.
У вас интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить