27 ноября 2020
Кейсы | Услуги
Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Как самому на no-code-сервисах собрать собственную пиццерию: от оформления заказа и доставки до итоговой аналитики

27 ноября 2020
21 мин на чтение
38965
Как самому на no-code-сервисах собрать собственную пиццерию: от оформления заказа и доставки до итоговой аналитики
author__photo

Ведущая конференции Callday.Connect 2020, директор по маркетингу Calltouch Виктория Одинцова, оформила заказ и получила самую настоящую пиццу в прямом эфире, что позволило продемонстрировать огромные возможности разработки без кода.

Положительная обратная связь от участников убедила меня, что этот кейс достоин большей аудитории, поэтому сегодня я здесь. Я постарался не только подробно расписать процесс сборки пиццерии, но и ответить на все вопросы по настройке интеграций, которые мне задавали участники конференции. А фото с мероприятия и скриншоты реакции аудитории смотрите в конце статьи.

Возможно, мне удастся вас вдохновить, и вы придумаете свое решение на базе no-code сервисов, применимое к вашему бизнесу.

Calltouch
Привлекайте, конвертируйте
и анализируйте ваших клиентов
Платформа омниканального маркетинга
Подробнее

Стек сервисов, которые мы использовали для MVP пиццерии

  • Tilda – конструктор витрины. Есть возможность работы с товарами, что понадобится для настройки интеграции.
  • Trello – система управления проектами. Если покреативить, применима для решения нетривиальной задачи в качестве CRM, куда будут приходить все заказы с сайта. Мы будем их передвигать по статусам или этапам.
  • Google Sheets – используем в качестве базы данных.
  • Calltouch – сервис сквозной аналитики, в данном случае нужен для сбора аналитики и построения дашбордов.
  • Я.Такси – играет роль собственной курьерской службы без комиссии.
  • SigmaSMS – сервис рассылки для отправки уведомлений на телефоны клиентов о статусе заказа.
  • SendPulse – платформа для email-рассылок для реализации программы лояльности.
  • Albato – сервис для интеграций, с помощью которого мы объединим все сервисы в слаженно работающий механизм.

Шаг 1. Делаем сайт и автоматизируем работу с заказами

Tilda – онлайн-витрина пиццерии

Создаем лендинг на Tilda: можно сделать самому или подобрать аналогичный шаблон и переделать его под себя. Загружаем товары, прописываем их количество, стоимость и артикул. Загружаем креативы.

Сайт, конечно, получился простенький, все-таки у меня была другая задача, но в целом смотрится неплохо.

Также в Tilda нужно создать свой собственный вариант «сервиса доставки», чтобы в дальнейшем прописать нужные нам поля для интеграции с Я.Такси.

Trello – готовим CRM

Для использования Trello в качестве CRM-системы подготовим три колонки со статусами «Новый заказ», «Заказ в работе» и «Заказ готов к отправлению».

В самой карточке воспользуемся внутренним улучшением Trello – «Поля пользователя». Они понадобятся для создания дополнительных полей в самой карточке и дальнейших настроек интеграции. Для работы с заказами нам потребуются следующие пользовательские поля:

  • Телефон
  • Имя
  • Email
  • Стоимость заказа
  • Версия заказа
  • Адрес клиента

Я.Такси – наша курьерская служба

Теперь регистрируемся в Я.Такси для бизнеса:

  • Заполняем профиль компании
  • Выбираем города, в которых будем работать, и подходящий тариф
  • Подписываем договор
  • Указываем адрес пиццерии, куда будут приезжать курьеры
  • Пополняем баланс

После копируем токен для API и ID клиента для подключения сервиса в Albato.

Также нужно зарегистрироваться в Яндекс.Геокодер, скопировать ключ API и подключить его к Albato. Он потребуется нам для форматирования полученного адреса от пользователя в координаты.

Ниже я вернусь к настройкам интеграций непосредственно в Albato.

Google Sheets – база данных и система лояльности

Создаем таблицу с двумя листами. В первый лист будем выгружать данные по всем нашим заказам. Это позволит вести учет проданных пицц и отслеживать популярные заказы. В дальнейшем можно настроить визуализацию этих данных в Google Data Studio.

Второй лист нужен для хранения данных о клиентах и настройки интеграции с Sendpulse, чтобы заработала программа лояльности: когда клиент сделает повторный заказ, мы передадим новый ID, и ему отправится письмо с промокодом.

Просто дайте наименования столбцам в первых строках обеих таблиц. Больше ничего делать не нужно, остальное возьмет на себя Albato. Все данные будут выливаться в нашу импровизированную БД автоматически.

Я решил сформировать таблицы так.

Albato – клей для всех сервисов

Это наша первая связка для работы с новыми заказами.

Мы подключили сайт Tilda. Данные сначала передаем в Яндекс.Геокодер, как писал выше – он нужен для того, чтобы из адреса, который заполняет клиент, мы могли передать данные в виде координат в Я.Такси. После этого передаем данные из Я.Такси и Tilda в карточку в Trello, а потом распределяем по разным листам в Google Sheets.

Описывать настройки каждого сервиса я не буду – все инструкции есть в базе знаний Albato. Просто покажу на примере шага с Trello, как настроить передачу данных.

Выбираем сервис, куда хотим передавать данные – Trello. Затем выбираем, что должно произойти в этом сервисе – «создать новую карточку», и переходим к заполнению полей. Осталось выбрать, в какое поле карточки из какого сервиса должна передаваться информация.

Выбираем сервис, куда хотим передавать данные – Trello. Затем выбираем, что должно произойти в этом сервисе – «создать новую карточку», и переходим к заполнению полей. Осталось выбрать, в какое поле карточки из какого сервиса должна передаваться информация.

Вот как выглядит заполненная карточка в Trello.

Шаг 2. Настраиваем отправку уведомлений клиентам и передаем данные в Calltouch для аналитики

SigmaSMS – СМС уведомления о статусе заказа

Допустим, мы хотим отправлять клиентам уведомление о начале приготовления пиццы, чтобы они понимали: заказ в работе и скоро будет готов. Работать это все будет автоматически при смене статуса карточки в Trello.

Для этого создаем новую связку в Albato. Выбираем, откуда забирать данные – Trello, и при каком событии – «Карточка перенесена с одной колонки на другую». Настраиваем инструмент Albato «Фильтр входящих данных»: выбираем систему, куда отправлять данные – SigmaSMS, и действие – «отправить сообщение».

На каждый из целевых действий собираем сообщение с конкретным пользовательским параметром, который будет автоматически подтягиваться в статичный текст.

Настраиваем поля.

Calltouch – Сквозная аналитика пиццерии и дашборды

Скрипт Calltouch вставляем в код Tilda, и в настройках Calltouch включаем модуль электронной торговли.

Тогда все заказы с сайта будут автоматически передаваться в статистику Calltouch. Однако после того, как заказ создан на сайте, он может измениться в CRM. Поэтому изменения статусов заказа и состав заказа будем передавать через Albato.

При настройке интеграции я столкнулся с небольшой проблемой. Tilda передавала в Calltouch идентификатор сделки в таком виде – T202011-1801407383, а через нашу интеграцию приходили значения – 1801407383. При первой настройке Albato не мог найти сделки в Calltouch, так как идентификатор заказа из Tilda имел некий префикс, а этот же заказ в CRM не имел такого префикса у идентификатора.

Чуть позже я понял, что 2020 – это год, а 11 – это месяц. Проблема легко решается с помощью инструмента Albato «Найти и заменить». Настройка выглядит так.

Настройка полей для передачи данных в Calltouch.

Настроив таким образом интеграцию с Calltouch, статистика будет отображаться в отчетах и дашбордах, благодаря чему будет понятно как отрабатывает реклама, и на каких этапах находятся заказы, это полноценная аналитическая панель бизнеса.

В самой карточке сделки будем видеть все данные по составу заказа, а также передавать все статусы из CRM Trello. Круто?

Можно было настроить интеграцию и создавать карточки по звонку, но я решил, что для выступления на конференции это будет слишком и я не успею показать работу этой связки в прямом эфире.

Шаг 3. Отправляем заказы клиентам

Когда мы получаем заказ с сайта на Tilda, данные с помощью Albato сразу передаются в Я.Такси, где создается черновик заказа.

Когда пицца готова, менеджер переводит карточку в последнюю колонку Trello – «Заказ готов к отправлению».

В этот момент черновик заказа в Я.Такси, который сформировался при заказе на сайте, подтверждается. Т.е. процесс у нас будет полностью автоматизирован на уровне CRM в Trello. Я.Такси начинает искать исполнителя, который поедет в пиццерию и к заказчику. В этой связке мы будем дополнительно оповещать клиента, что его пицца уже в пути.

В карточке заказа видим всю информацию об исполнителе, статус выполнения, состав и стоимость заказа – данные передаются с Tilda через Albato сразу в Я.Такси.

Шаг 4. Разрабатываем программу лояльности для клиентов

По мере сборки сайта и настройки CRM у меня возникали разные идеи: подкрутить какие-то процессы, вывести на дашборд дополнительные данные, добавить ассортимент. Но время выступления ограничено, поэтому я выбрал и воплотил в жизнь, на мой взгляд, наиболее полезную идею, которая может вам пригодиться – «программу лояльности». Вернее, самый простой ее вариант, так что тех, кто занимается этим серьезно, просьба не судить строго, а предлагать идеи.

Помните лист в GoogleSheets, где мы собирали почту клиентов, номера телефонов и ID заказа? Все данные о заказах передавали из GoogleSheets в Sendpulse, накапливая пользовательскую историю о совершенных в пиццерии покупках.

Идея состоит в том, чтобы отправлять письма клиентам после второго заказа и предлагать им промокод со скидкой на третий заказ.

Для этого каждый оформленный заказ передаем в Sendpulse и проверяем на наличие повторных заказов. Если видим, что пользователь сделал второй заказ, отправляем ему письмо и проставляем метку о том, что этот клиент получил промокод для третьего заказа.

Вот как это выглядел процесс в Sendpulse.

Итог: Что мы получили?

Мы собрали вот такую схему, чтобы показать, как выглядит весь общий процесс автоматизации этого кейса.

А так выглядели все настроенные интеграции в Albato.

Бонус: небольшой лайфхак, как добавить перфоманс в онлайн выступление

Показывать обычную презентацию на конференции Callday.Connect 2020 было бы слишком скучно. Поэтому я решил отправить ведущему пиццу в прямом эфире, а заодно провести интерактив со слушателями, полностью погрузив в процесс управления пиццерией. Подготовил QR-коды, скинул ссылку на сайт в чат и попросил зрителей оформить заказ.

Также попросил коллег из Calltouch заполнить форму на сайте. И только потом начал рассказывать про все этапы, которые разобрал в статье. Слушателям понравился перфоманс: 30 человек сделали заказ, а я в прямом эфире показывал их карточки и переносил на другие этапы.

Карточку коллег из Calltouch я перенес на этап «готов к отправлению», где уже работала интеграция «Trello – Я.Такси – SigmaSMS». Черновик заказа подтвердился, и сервис Я.Такси начал искать водителя, который сначала отправился ко мне домой. Я показал, что у меня на самом деле есть пицца, которую я передам курьеру.

В конце выступления я передал пиццу курьеру, и через некоторое время ведущая конференции Виктория Одинцова показала нашу пиццу уже в офисе в Calltouch.

Все прошло четко. Я показал на живом примере, как без единой строчки кода можно самостоятельно настроить автоматизацию, быстро протестировать различные гипотезы и сократить ручной труд на старте. Кто-то из зрителей даже подумал, что это было сделано для реальной пиццерии.

Вместе со мной весь путь автоматизации прошли почти 30 человек – порядка 20% от всей онлайн аудитории конференции. На мой взгляд, это хороший процент вовлеченности. Я получил крутой фидбэк от аудитории во время трансляции в чате, и после вебинара мне продолжили писать по различным вопросам.

Такой онлайн перфоманс на выступлении требует тщательной подготовки и без факапов обычно не обходится. Велика вероятность, что в любой момент что-то пойдет не так, но все усилия окупаются, когда видишь хорошую реакцию в чате.

Расширяйте свои возможности с помощью No-code

Оцифровать и автоматизировать таким образом можно не только пиццерию, но и любой другой оффлайн или онлайн бизнес и этот кейс не предел, существует огромное количество онлайн сервисов: телефония, онлайн чаты, чат-боты, автопрозвоны, аналитика и так далее, которые можно применять в качестве дополнительных инструментов в своем бизнесе.

Ранее такие решения стоили миллионы и назывались недосягаемым термином «собственная ИТ-инфраструктура», а теперь это доступно каждому, порой даже почти бесплатно. В крутое время мы живем и ведь это только начало становления no-code рынка и решений.

Если вам это интересно, пишите свои вопросы в комментарии, с удовольствием помогу и подскажу, какие решения можно использовать. Возможно, вы и сами что-то подобное настраивали без помощи программистов – это круто. Делитесь своими идеями!

#безкода

Опубликовано на vc.ru

Эффективный маркетинг с Calltouch
  • Анализируйте весь маркетинг и продажи в одном окне
  • Удобные дашборды и воронки от показов рекламы до ROI
Узнать подробнее
platform
Маркетолог Albato
Нет времени читать?
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных и получение рекламной информации о продуктах, услугах посредством звонков и рассылок по предоставленным каналам связи.
У вас интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить