Видов интернет-рекламы насчитывается десятки, и контекстная реклама — один из самых популярных и востребованных.
Чтобы реклама работала эффективно, важно предусмотреть множество факторов — от подбора целевой аудитории до внешнего вида объявлений. Всё это актуально для контекстной рекламы.
Внутри самого контекста существует целый ряд разновидностей кампаний и объявлений с уникальными особенностями и назначением. При настройке необходимо учесть специфику каждого из них, чтобы получить высокий результат.
Что такое контекстная реклама
Из названия понятно, что объявления в такой рекламе отвечают некоторому контексту, в который они помещены. Определяющим фактором является конкретный запрос, введённый пользователем, или его история поиска.
Пользователь видит объявления, связанные с содержанием своего запроса на той или иной площадке. Это может быть как сама страница поисковой выдачи, так и сторонний сайт.
Как правило, контекстная реклама запускается на двух платформах:
- Яндекс.Директ;
- Google Analytics.
В каждой системе есть непосредственно поисковая выдача, а также партнёрская сеть:
- Рекламная сеть Яндекса (РСЯ);
- Контекстно-медийная сеть (КМС, Google).
Для разных площадок предусмотрено множество форматов объявлений, например:
- Текстово-графические объявления;
- Медийные кампании;
- Реклама мобильных приложений;
- Смарт-баннеры Яндекса;
- Баннер на поиске в Яндексе;
- Динамические объявления в Яндексе;
- Медийная кампания на Главной Яндекса;
- Видеореклама (YouTube и партнёрские сети);
- Торговая реклама в Google.
В каждом случае существуют свои особенности подбора аудитории, разработки креативов, выставления бюджетов и не только.
Определение целевой аудитории
Целевая аудитория — это пользователи, которым вы будете показывать объявления, чтобы они, в свою очередь, перешли по ссылке и приобрели ваш товар, услуги, оформили подписку.
Этап выявления и сегментации целевой аудитории крайне важен, так как от точности настройки будет зависеть результативность кампании — расходы на ведение и прибыль с продаж.
Как правило, поиск целевой аудитории начинается с гипотезы. Определяется базовый портрет клиента или подписчика и уточняется через исследования.
Для каждого сегмента должны быть определены особые параметры, всесторонне описывающие его поведение:
- Демографические характеристики: пол, возраст, семейное положение.
- Социально-экономические: уровень дохода и профессия, уровень образования.
- Географические: где находятся клиенты, в каком городе приобретают и потребляют товары и услуги.
- Поведенческие: социальный статус, образ жизни и потребительские предпочтения.
Где размещать контекстную рекламу
Как уже сказано ранее, подавляющее большинство контекстных кампаний запускается в Google Ads и Яндекс.Директе.
Google Ads
Сейчас страница результатов в Google стала «резиновой». В ней более нет отдельных нумерованных экранов. По мере скролла страница обновляется, и снизу добавляются новые результаты.
Реклама трансформировалась благодаря новому подходу:
- Верхнюю часть выдачи занимают несколько топовых объявлений с расширенными сниппетами. Их число варьируется.
- Ниже расположены карты, если речь идёт о заведениях или точках продаж. В них могут быть платные объявления и несколько органических, либо только последние.
- В некоторых случаях правый верхний блок страницы выделяется под Покупки — сервис, который предназначен для онлайн-шопинга в Google. В нём подгружаются товары, соответствующие запросу.
Таким образом, контекстная реклама может быть запущена на поиске и в контекстно-медийной сети.
Целиком процесс запуска кампании описан в руководстве по работе с Google Ads.
Для создания кампании следует перейти в раздел Кампании и нажать большую синюю кнопку со знаком плюса. Далее вам будет предложено выбрать цель:
- Продажи;
- Потенциальные клиенты;
- Трафик сайта;
- Интерес к бренду и товарам;
- Узнаваемость бренда и охват;
- Реклама приложения;
- Создать кампанию, не указывая цель.
По большому счёту, любой из вариантов предполагает наличие контекстного продвижения, если указать в настройках ключевые слова, по которым рекламируется продукт.
Таким образом, ваши объявления смогут увидеть те люди, которые делали запросы по нужным ключевым словам или обращались к конкретной тематике. В последнее время возможности Google в этом отношении расширились.
Яндекс.Директ
У Яндекса разнообразие рекламных форматов просто зашкаливает.
Имиджевая реклама реализуется через:
- Медийные баннеры;
- Видеорекламу;
- Аудиорекламу;
- Медийные баннеры на Главной;
- Наружную рекламу;
- Indoor;
- Баннеры в Яндекс.Метро;
- Brand Lift.
Для performance-рекламы предлагаются:
- Текстово-графические объявления;
- Графические объявления;
- Видеообъявления;
- Реклама мобильных приложений;
- Динамические объявления;
- Баннеры на поиске;
- Продвижение контента в Яндекс.Коллекциях.
Также предлагается персонализированная реклама: смарт баннеры и ретаргетинг.
Чтобы создать контекстную рекламу и привлекать пользователей на основе ключевых фраз, перейдите на главную страницу и нажмите на большую жёлтую кнопку со знаком плюса.
После настроек кампании, перейдя к группам объявлениям, вы увидите настройки ключевых слов, с помощью которых и сформируете аудиторию для показа.
Сквозная аналитика
- Автоматически собирайте данные с рекламных площадок, сервисов и CRM в удобные отчеты
- Анализируйте воронку продаж от показов до ROI
- Настройте интеграции c CRM и другими сервисами: более 50 готовых решений
- Оптимизируйте свой маркетинг с помощью подробных отчетов: дашборды, графики, диаграммы
- Кастомизируйте таблицы, добавляйте свои метрики. Стройте отчеты моментально за любые периоды