10 июля 2019
7 мин на чтение
24

Как составить план текста правильно

author__photo
Денис Гордовский
Маркетолог-аналитик
Нет времени читать?



Первое, что нужно сделать при подготовке к написанию статьи или эссе — это составить план.

Вы можете сымпровизировать и написать всё, что придет в голову, но это затруднит восприятие текста читателями и снизит точность изложения ваших идей. Структурированный посыл гораздо сильнее и более аргументирован, чем сплошной поток сознания.

Как составить план текста правильно

Отвечайте на вопросы правильно

Чаще всего читатели жалуются на то, что в посредственных статьях содержится много информации, которая попросту не отвечает на интересующие их вопросы. Не торопитесь давать определения, советы, примеры — тщательно подумайте над тем, что именно важно знать аудитории.

Открытые и закрытые вопросы

Открытые вопросы предполагают развёрнутые ответы, содержащие достаточный для контекста объём полезной информации. Закрытые не позволяют выйти за рамки заранее обозначенных ответов.

  • Открытый вопрос: Как с помощью коллтрекинга повысить продажи?
  • Закрытый вопрос: Можно ли установить коллтрекинг на сайт с версией PHP 5.5?

caltouch-platform

Коллтрекинг

Покажет, какая реклама приносит звонки, а какая просто тратит бюджет
  • Отслеживайте все звонки с сайта с точностью определения источника рекламы выше 96%
  • Отслеживайте звонки с оффлайн рекламы и визиток с помощью статических номеров
  • Получайте чистый пул номеров, который выделяется именно вашей компании
  • Анализируйте подробные отчеты по звонкам: источник перехода, браузер, девайс, гео и другое
  • Слушайте записи звонков в удобном плеере для повышения качества работы колл-центра и отдела продаж

Не стоит путать эти вопросы и в том месте, где читателям требуется последовательная инструкция, отвечать односложно. Справедливо и обратное — постарайтесь не лезть в дебри в простых вопросах.

Декомпозиция вопросов

Возможно, главный вопрос, который вы рассматриваете, слишком перегружен, и стоит выделить из него ряд частных вопросов.

Сформировав правильную структуру и дав ответы в необходимом порядке, вы только облегчите себе работу и приобретёте благодарного читателя.

Например, планирование рекламной кампании трудно представить без этапа изучения целевой аудитории, который, скорее, является теоретической частью. Далее идёт практика — построение воронки продаж. Если попытаться рассказать обо всём сразу под единым заголовком, это вызовет недоумение и путаницу в голове читателя.

Генерация идей текста

Перед написанием

Запишите свои исходные мысли по вопросу — для этого подойдет диаграмма или майндкарта

Этот этап, который многие пропускают, значительно облегчает планирование написания текста.

Прежде чем приступить, запишите свои исходные мысли по вопросу — для этого подойдет диаграмма или майндкарта.

Напишите:

  • Что вы уже знаете;
  • Вещи, которые вы не знаете, но должны выяснить, чтобы ответить на вопрос;
  • Предварительные выводы.

Это поможет вам сосредоточиться, так как позволит точно определить, что необходимо выяснить. План идей поможет перейти к изучению тех ресурсов, на которых содержатся ответы на актуальные вопросы.

После написания

После составления текста пробегитесь по нему и посмотрите, выстраивается ли информация в единую картину. Нет ли упущений и противоречий?

Скорее всего, в процессе составления текста у вас появятся новые идеи. Нет ничего страшного в том, чтобы включить их в статью прямо по ходу написания черновика. Возможно, они будут лишними и противоречивыми, но, как минимум, вы не забудете о них и решите, как с ними поступить во время проверки.

Снова убедитесь в том, что структура логична, все основные вопросы раскрыты, и читатель не остался без ответов.

План текста

Выделяют несколько типов планов

Непосредственно план — основная и самая важная часть.

Выделяют несколько типов планов, которые используются при составлении текстов:

  • Назывной или номинативный;
  • Тезисный;
  • Вопросный.

Назывной план

Строится на основе назывных предложений, то есть вместо стандартного предложения из имени существительного и глагола в них используются только имена существительные в именительном падеже, отражающие процесс, явление или состояние.

Например:

  • Определение целевой аудитории;
  • Составление семантического ядра;
  • Запуск контекстной рекламы;
  • Построение воронки продаж;
  • Подключение коллтрекинга.

Вопросный план

Вопросный план строится на основе вопросительный предложений.

В нём формулировки содержат один чёткий вопрос: Как?, Какой?, Каким образом? и другие. Каждый из них относится к отдельному смысловому блоку текста:

  • Как определить целевую аудиторию?
  • Как составить семантическое ядро?
  • Как запустить контекстную рекламу?
  • Из чего состоит воронка продаж?
  • Какой коллтрекинг подключить?

Тезисный план

Состоит из тезисов — концентрированных формулировок, заключающих основной смысл всего блока.

  • Проводится исследование целевой аудитории;
  • Собирается семантическое ядро;
  • В Яндексе и Google настраивается контекстная реклама;
  • Выстраивается многоступенчатая воронка продаж.
  • Клиенты идентифицируются через динамический коллтрекинг.

caltouch-platform

Сквозная аналитика

 от 990 рублей в месяц
  • Автоматически собирайте данные с рекламных площадок, сервисов и CRM в удобные отчеты
  • Анализируйте воронку продаж от показов до ROI
  • Настройте интеграции c CRM и другими сервисами: более 50 готовых решений
  • Оптимизируйте свой маркетинг с помощью подробных отчетов: дашборды, графики, диаграммы
  • Кастомизируйте таблицы, добавляйте свои метрики. Стройте отчеты моментально за любые периоды
Оцените
Rate this post
Поделитесь с друзьями
Подпишитесь на обновления
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных.
Пришлите свою статью

Комментарии:

Рекомендуем прочитать
Бесплатный вебинар
Как оптимизировать расходы на рекламу и привлечь целевую аудиторию на сайт
Записаться
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.