Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Как уменьшить количество и долю показателей отказов на сайте

30 июня 2021
18 мин на чтение
39267
Как уменьшить количество и долю показателей отказов на сайте
author__photo

Показатель отказов – одна из наиболее значимых поведенческих метрик. Если ее доля высока, это значит, что сайт по каким-то причинам не соответствует ожиданиям пользователей. Яндекс и Google замечают отказы на сайте и воспринимают это как сигнал для снижения трафика. По логике поисковых систем нет смысла приводить пользователей туда, где они не могут найти для себя полезного контента. Сокращение доли отказов поможет улучшить SEO-показатели, что положительно скажется на бизнесе. Не стоит игнорировать данную метрику, но и паниковать из-за того, что вы не знаете, что с ней делать, тоже рано. Ниже вы получите подробную инструкцию о том, как уменьшить процент отказов на сайте.

Что такое показатель отказов

Прежде чем переходить к практической части, поговорим немного о теории. Сразу стоит оговориться, что и Google Analytics и Яндекс.Метрика воспринимают отказы на сайте по-разному, но при подсчете данной метрики они преследуют общую цель – узнать, какой процент пользователей покидает сайт, едва приземлившись на него.

Отказы в Яндекс.Метрике

В этой системе отказом считается тот визит, который продлился не более 15 секунд, не завершился посещением других страниц, переходом по внешним ссылкам, скачиванием файла или вызовом функций. Процентная доля для отчета рассчитывается как соотношение отказов к общему количеству посетителей за идентичный период.

Отказы в Google Analytics

Для Google отказом считается любой сеанс, за который не было совершенно целевого действия, перехода к другим страницам или вызовом функций. При этом продолжительность такого визита не играет роли, если вы не используете уточненный показатель.

Google Analytics различает две формы нерезультативных сессий. 

  1. Отказы веб-страницы. Их доля рассчитывается как соотношение количества отказов конкретной страницы к числу ее просмотров за одинаковый период. 
  2. Отказы сайта. Этот показатель дает понять соотношение количества отказов для всех страниц к числу переходов на них.

Узнав долю отказа для конкретной страницы или всего сайта, можно оценить качество трафика или посадочной. Если процент выше 50, веб-ресурс не принесет желаемого количества лидов и продаж.

Отказы в Google Analytics

Какой процент отказов должен быть

Для этого показателя нет общепринятой нормы. В случае с каждым отдельным сайтом она определяется индивидуально. Некоторые веб-ресурсы могут иметь процент отказов на уровне 40-60. Если говорить о коммерческих веб-ресурсах, то в их случае приемлемо иметь долю 20-35%. Ниже опустить вряд ли получится, а все что выше – серьезный повод для беспокойства.

7 практических советов по снижению процента нерезультативных сессий

Пришло время поговорить о том, как уменьшить отказы на сайте. Чтобы добиться улучшения этой поведенческой метрики, применяйте рекомендации, описанные ниже, в комплексе и по отдельности, миксуя наиболее удачные для себя решения. 

1. Увеличьте скорость загрузки сайта

Данные Kissmetrics свидетельствуют о том, что порядка 47% опрошенных интернет-пользователей ожидают, что страница будет загружаться за 2 секунды или меньше того. Если ждать нужно больше 2-3 секунд, вряд ли у человека хватит терпения. Скорее всего, он закроет вкладку и отправится к конкурентам. 

Проверить скорость загрузки страниц можно в Яндекс.Метрике или Google Analytics. В первом случае перейдите в раздел «Мониторинг». В нем вы найдете отчет, который так и называется «Время загрузки страниц». 

Увеличьте скорость загрузки сайта 

Если вы привыкли пользоваться функционалом Google Analytics, найти нужные данные сможете в разделе «Поведение». Здесь перейдите к разделу «Скорость загрузки страниц», а от него к отчету «Обзор». Система покажет, какие разделы и посадочные ведут себя хуже других. 

Скорость загрузки страниц

Увеличить скорость загрузки сайта помогут следующие меры:

  1. Сжатие страниц и изображений. 
  2. Применение формата WebP. 
  3. Кэширование страниц. 
  4. Внедрение CDN (системы доставки контента). 
  5. Сокращение кода JavaScript и CSS. 

Скорость загрузки часто снижают слабые сервера хостинга, тяжелый дизайн или большое количество рекламы, а также ошибки в программном коде. 

Чат для сайта
Увеличьте количество обращений
с сайта
Общайтесь с клиентами так, как им удобно
Подробнее

2. Проверьте мобильную версию сайта

В некоторых нишах доля тех пользователей, которые просматривают сайт со смартфона или планшета, превышает процент посещений с десктопного браузера. Чтобы не гадать, с каких устройств ваши посетители заходят на веб-ресурс чаще всего, обратитесь к данным Яндекс.Метрики или Google Analytics. Здесь в отчетах по трафику и конверсиям вы найдете исчерпывающую информацию.

Те владельцы веб-ресурсов, которые пренебрегают адаптацией сайта, часто замечают высокую долю отказов именно среди посетителей из числа мобильного трафика. Узнать, как ваш сайт выглядит с экрана смартфона, можно с помощью личного телефона или браузера Google Chrome. Если вы выбрали второй вариант, откройте сайт и вызовите контекстное меню, щелкнув по странице правой кнопкой мыши. Выберите опцию «Посмотреть код» (Ctrl+Shift+I). Откроется дополнительное окно, где в верхней части, вы найдете переключатель устройств. 

Проверьте мобильную версию сайта

Чтобы понять, как себя ведут пользователи, заходящие на сайт с разных устройств, воспользуйтесь специальными отчетами Google Analytics («Мобильные устройства»/«Обзор») или Яндекс.Метрики («Устройства»). Если какая-то из версий веб-ресурса показывает себя значительно хуже других, нужно разобраться в причинах этого явления и устранить их. В этой работе поможет функционал сервиса Google Optimize. 

3. Проверьте отображение сайта на разных браузерах

Следующий шаг, который позволит снизить отказы на сайте – анализ работы веб-ресурса в разных программах для интернет-серфинга. Чтобы понять, есть ли проблемы у пользователей какого-либо из браузеров, нужно воспользоваться отчетами Яндекс.Метрики или Google Analytics («Браузеры» или «Браузеры и ОС» соответственно). Обнаружив ошибки, сообщите об этом разработчику сайта и дайте ему задание на их исправление.

4. Привлекайте целевой трафик: аудиторию, которой интересен ваш контент

Нецелевая аудитория снизит поведенческие показатели сайта. Чтобы этого не допустить, тщательно кластеризуйте пользователей и используйте для привлечения нужных сегментов тонкие настройки таргетинга. При подготовке контента помните, что не стоит размещать публикации, выходящие за рамки тематики веб-ресурса или давать чересчур заманчивых обещаний. Даже если вы увеличите число посетителей сайта о бурении скважин под воду за счет публикации фото Рианны или другой звезды, вы не заставите любителей поп-музыки читать материалы о том, что нужно сделать перед началом подвода инженерных коммуникаций. Чрезмерно громкие обещания в публикациях также приведут к увеличению отказов. Они, конечно, привлекут заинтересованных пользователей, но те вряд ли сразу оформят заявку, ознакомившись со всеми подводными камнями чересчур заманчивого УТП. 

Как уже было сказано выше, Google Analytics, ранжируя посещения на эффективные и нет, не учитывает время сессии. Иногда в отказы попадают те сеансы, которые были результативны для пользователя. Отсечь ошибки при подсчете числа отказов вам поможет сервис сквозной аналитики Calltouch. Его отчеты содержат множество полезных данных. Среди них и статистика по показателям отказов, а также информация по среднему времени, которое нужно пользователю для совершения целевого действия.

показатель отказов calltouch

В отчете отражаются проценты отказов для каждого канала трафика. Благодаря этому вы сможете исправить текущую ситуацию, точечно подбирая инструменты для этого. 

Если вы работаете в нише с большой долей отложенных конверсий (недвижимость, авто, медицина и прочее), сократить число отказов в Google Analytics можно путем небольшой хитрости. Скорее всего перед совершением целевого действия пользователь будет сравнивать разные предложения, изучать различные материалы. Чтобы его знакомство с тематической статьей на вашем сайте не обернулось отказом в статистике, побуждайте будущего клиента к переходу на другие страницы. В этом помогут обучающие материалы, интересные видео, публикации, приоткрывающие кухню бизнеса и перелинковка на них внутри веб-ресурса. 

5. Убедитесь, что дизайн сайта не отталкивает пользователей и на нем присутствует понятная навигация

Улучшить удобство сайта (юзабилити) поможет сервис Google Optimize. Здесь регулярно можно проверять гипотезы по верстке и улучшать их. Кроме этого, Google Optimize позволяет настроить показатель отказов в качестве одной из целей. 

Google Optimize

Чтобы снизить число нерезультативных сессий, посмотрите, насколько удобна навигация сайта, есть ли ошибки при отображении меню в десктопной или мобильной версии. Если в структуре есть множество страниц с разными публикациями, не забудьте внедрить блоки «Вам также может понравиться» или «Популярные материалы». 

Что касаемо дизайна, то устаревшее оформление сайта отпугивает посетителей также сильно, как медленная загрузка или плохое юзабилити. Присмотритесь, возможно, ваш веб-ресурс уже требует обновления в концепции современного минимализма. Откажитесь от насыщенного фона и плохо читаемых начертаний шрифтов, которые вызывают усталость. Уберите неестественные стоковые фотографии и снимки низкого качества. В рамках обновлений старайтесь преподносить информацию блоками в простой и понятной форме. С этой задачей вам поможет справиться UX/UI дизайнер.

6. Создавайте контент, который интересно изучать до конца

Здесь на помощь придет инфографика, короткие тезисы, фактоиды, а также релевантные изображения и видео. Использование разных форматов добавит динамичности контенту, и у пользователя не возникнет ощущения, что сейчас придется что-то долго и вдумчиво читать. В противном случае человек просто сохранит ваш сайт в закладки и вряд ли уже когда-нибудь вернется.

Создавая контент для коммерческого веб-ресурса, не забывайте о сохранении его релевантности поисковым запросам. К примеру, если пользователь искал материал о том, как выбрать гребной тренажер, а попал на посадочную с общими правилами покупки техники для домашнего фитнес-зала, это приведет к дополнительному отказу. 

7. Создайте красивую страницу 404

Иногда пользователи по ошибке попадают на несуществующие страницы. Чтобы такая сессия не превратилась в отказ, добавьте на страницу 404 хорошую графику, немного юмора, ссылки на основные разделы сайта или строку поиска нужных элементов. 

Как Calltouch поможет снизить показатель отказов

Сервис сквозной аналитики Calltouch позволяет не только узнавать процент отказов, но и настраивать продолжительность сессий, которые будут признаваться не результативными. Срок жизни сессии можно выстроить в зависимости от объема размещенного контента.

Как Calltouch поможет снизить показатель отказов

К примеру, если материалов на странице много, прежде чем пользователь совершит целевое действие, ему понадобится прочитать если не все содержимое, то хотя бы его значительную часть.

Во время анализа сайта не ограничивайтесь только показателем отказов. Среднее время сессии до уникального звонка или заявки, которое также указывается в отчете Calltouch, поможет вам увидеть проблемные места веб-ресурса. Например, если длительность сессии чересчур продолжительна, возможно, контент тяжело воспринимается или его слишком много, значит, есть смысл поработать над формой подачи.

Руководствуясь данными из отчетов Calltouch, вы сможете принимать объективные и аргументированные решения в отношении дальнейшего улучшения сайта и его отдельных страниц. Сервис сквозной аналитики может интегрироваться с работой более 50 различных решений, в том числе и CRM. Это значит, что не придется сводить воедино данные из разных систем. Вся информация будет видна в одном окне.

Заключение

Мы разобрались с тем, как снизить отказы на сайте с помощью 7 простых методик. Конечно, этим число доступных решений не ограничивается. Вы можете поработать со всплывающими окнами, качеством трафика, привлекаемого по рекламе или через органическую выдачу,email-рассылку. Экспериментируйте с решениями, выстраивая сайт под потребности целевой аудитории и не забывайте проводить сплит-тестирование, которое поможет отобрать самые эффективные методики из испробованных.

Сквозная аналитика
Оценивайте эффективность всех рекламных кампаний в одном окне от клика до ROI
Вкладывайте в ту рекламу, которая приводит клиентов
Подробнее
Автор блога Calltouch
Нет времени читать?
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных и получение рекламной информации о продуктах, услугах посредством звонков и рассылок по предоставленным каналам связи.
У вас интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить